Конспект занятия "Бережное отношение к воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хохлова Татьяна Александровна

Конспект занятия "Бережное отношение к воде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodosberezhenie.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 муниципального образования Темрюкский район

Конспект занятия

по Ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Бережное отношение к воде»

Подготовительная к школе группа

Подготовила

Воспитатель МБДОУ ДС КВ №5

Хохлова Татьяна Александровна

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

на тему: «Бережное отношение к воде».

Цель: Расширение и углубление знаний и представлений детей о воде. Приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Задачи:

  • формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание;
  • расширить знание детей о глобусе;
  • расширить и сформировать знание детей о водной оболочке земли;
  • формировать представление детей о бережном и экономном отношении к воде;
  • расширить знание детей о значении воды в жизни человека и природы;
  • познакомить детей с очисткой воды;
  • закрепить знания о сбережении и экономии питьевой воды.

Материал: наглядный материал, глобус, лист бумаги с нарисованным кругом, два карандаша (синий, коричневый), три стакана (один с чистой, другой с грязной водой и пустой для очистки воды), марля, вата, сито.


Ход занятия:

I Подготовительный этап

Воспитатель:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)

Воспитатель: правильно ребята – это вода. И сегодня мы с вами поговорим о воде. А в особенности как экономить воду и бережно к ней относиться.

Воспитатель загадывает загадку:

На столе передо мной

Закружился шар земной,

Арктика, экватор, полюс...

Уместил всю Землю (глобус).

Перед нами глобус. Глобус - это объемная модель Земли. На ней представлены материки и океаны. Внимательно рассмотрите глобус. Давайте обратим внимание, что большую часть занимает голубой цвет. Голубым цветом обозначены моря и океаны.

Вода занимает три четверти поверхности Земли. Чтобы представить себе, что означает три четверти, нарисуем круг. Разделим круг на четыре равные части: вот так. (Воспитатель наглядно показывает). Три части раскрасим карандашом в синий цвет, а одну часть в коричневый. Синий цвет – это вода, коричневый – суша.

Дети: Вода занимает в три раза больше места на Земле, чем суша.

Воспитатель: Водная оболочка Земли состоит из трех основных частей. Это - Мировые океаны, поверхностные воды суши, подземные воды.

Воспитатель: А что вы знаете о подземных источниках?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: подземные источники находятся глубоко под землей. Вода в них очень чистая. Ее можно использовать в быту. Она чистая, вкусная и полезная для здоровья.

Воспитатель: Ребята без чего невозможна жизнь на Земле?

Правильно без воды.  Важным элементом для жизни человека является вода. Вода нужна нам для питья, для поддержания гигиены, для приготовления пищи. Кроме того, растения нуждаются в воде для роста и развития. Без воды жизнь на Земле была бы невозможна.

Тяжело представить жизнь современного человека без воды в квартире. Воды на Земле очень много.

Пальчиковая игра

Я и льдинка голубая (поворачиваем сложенные ладошки)

Я и капля дождевая  (пальчиками стучим по ладошке)

И снежинка вырезная (ладони сложены в замок,пальцы подняты)

Вы узнали без труда (хлопки)

Называюсь я (вода ).(руки сложены чашечкой)

Воспитатель: Но почему же нужно беречь воду?

Ответ детей

Воспитатель: Вода - это важный ресурс, который необходим для жизни всех живых организмов на Земле. Однако, ресурсы воды ограничены, и если мы будем использовать ее неэкономно, то можем столкнуться с серьезными проблемами. Бережное отношение к воде помогает сохранить ее для будущих поколений и предотвратить негативное воздействие на окружающую среду. Вода используется в сельском хозяйстве для полива растений, в промышленности для производства товаров и в быту для различных нужд. Но, несмотря на то, что вода покрывает большую часть поверхности Земли, доступ к чистой питьевой воде остается проблемой для многих людей.

Воспитатель: А откуда люди берут пресную воду?

Дети: Из рек, озер, колодцев.

Воспитатель: верно, из ближайшей реки по трубам сквозь фильтры и к нам в краны поступает чистая питьевая вода. Но такую воду сразу пить нельзя. Ее надо хорошо очистить.

Сначала на специальных станциях воду фильтруют, очищая от сора и грязи. Потом её хлорируют, т.е. пропускают через воду хлор. Почему именно хлор? Потому что он убивает вредные бактерии. Но пить хлорированную воду, взятую из – под крана, тоже нельзя. Водопроводной воде нужно дать отстояться, пропустить через домашний фильтр, а потом вскипятить.

Воспитатель: дети а что такое – фильтр?

Ответы детей

Воспитатель: Фильтр - это приспособление для отчистки воды. Мы сейчас вами проведем опыт.

Эксперимент «Фильтрование воды».

Цель: дать детям представление об очистке воды.

Материалы и оборудование: два стакана с водой (грязной и чистой), марля с ватой, фильтр, стакан, воронка.

Описание. Воспитатель предлагает детям сравнить воду в двух стаканах. - Чем она отличается? (В одном стакане – чистая вода, в другом - грязная) - В какой воде могут жить рыбы, раки, растения, а в какой не могут? Воспитатель предлагает детям очистить грязную воду с помощью фильтра (ваты), чтобы она стала чистой. - А теперь профильтруйте воду из этого стакана через специальную бумагу, для этого положите её в воронку, (деятельность детей) - Что вы видите на бумаге? (Мелкие частицы песка) - Сравните профильтрованную воду со стаканом с чистой водой, где вода чище? (Одинаковая) Объясняет, что есть большие фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реку из заводов.

Вывод: прозрачность воды зависит от количества находящихся в ней веществ, чем больше веществ, тем меньше прозрачность воды.

Воспитатель: К сожалению, многие производства загрязняют реки и озёра. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. По берегам засыхают деревья и кусты, и река медленно умирает. Чтобы этого не случилось, каждое производство должно строить специальные очистные сооружения, а не сбрасывать ядовитые отходы в реки. Давайте с вами вспомним несколько важных правил, чтобы сохранить воду чистой:

- Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов.

- Нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт.

- Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

- Берегите родники, не мусорите, берегите деревья.

- надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.

-Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились,(
шагаем на месте)
Наклонились и умылись.(
наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.(
встряхиваем руками)

III Заключительный этап

Воспитатель: А как вы, дети можете беречь воду?

Правила про сбережение воды:

  1. Не тратить зря  воду.
  2. Всегда плотно закрывать краны в ванной комнате и на кухне после того, как умылись или вымыли руки.
  3. Закрывать кран, пока чистим зубы. 
  4. Принимать душ вместо длительных купаний в ванной.
  5. Мыть посуду не под стуей воды, а в раковине используя заглушку для раковины.
  6. По возможности использовать для поливки дождевую или недопитую воду.
  7. После дождя направлять воду из лужицы к деревьям и цветам, наливать в бочки и использовать для полива растений. 
  8. Собирать воду из водосточных труб в бочки и использовать для полива растений. 

Рефлексия: Что вы нового узнали на занятии?

Что понравилось больше всего?

Как теперь будете относиться к воде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Консультация "Бережное отношение к воде"

Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Бережливое отношение к воде - наше будущее»

Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кране,Как сосулька замерзает,В лес туманом заползает,На плите у нас кипит,Паром чайника шипит.Без нее нам не умыться,Не н...

Экологический проект в подготовительной группе «Бережное отношение к воде».

Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чис...

Экспериментирование "В круговороте дел - вода. Бережное отношение к воде"

Данные опыты помогают расширить представления детей о свойствах воды....

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...