Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Всемирный день защиты животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
рассказать детям о международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;
познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
Задачи:
формировать интерес к окружающей природе;
показать взаимосвязь растительного и животного мира;
воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Загадки о животных;
д/и «Родители и их детеныши».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_den_zhivotnyh.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Оленёнок»
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста
«Всемирный день защиты животных».
Воспитатель: Рочева С.И
с.Мужи, 2023
Тема: «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Цель:
- рассказать детям о международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;
- познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
Задачи:
- формировать интерес к окружающей природе;
- показать взаимосвязь растительного и животного мира;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
- Загадки о животных;
- д/и «Родители и их детеныши».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что в один страшный день вы выйдите из дома и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!
Воспитатель: А вы знаете, какой сегодня день?
Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных.
Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают.
Воспитатель:
Четыре лапы, пятый хвост,
Есть туловище, голова и нос.
На суше и в море обитают,
Царство животных возглавляют.
Как вы думаете, какие животные подходят под это описание?
Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие.
Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие.
У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему?
Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.
Две ноги и два крыла,
На голове клюв и глаза.
Умеют бегать и летать,
Плавать и нырять. (птицы)
Кто это?
Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.
Хвост, плавники и голова,
Тело покрывает чешуя.
Плавают, ныряют, икру метают.
В реках и морях обитают. (рыбы)
Кто это?
Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).
Тело, усики и голова,
Шесть ног всегда.
Ползают, прыгают, летают,
Наш мир населяют. (насекомые)
Кто это?
Насекомые – это тоже животные. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете?
Нужно бережно относится к природе, к живым существам.
Ведь человек -это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.
Ребята, а вы любите животных?
Что значит любить животных?
Как можно беречь животных?
Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги.
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого
Ни за что и никогда,
Не обижай живого! (В. Лунин.)
Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Чтение стихотворения:
«Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки деревьев не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – сосна и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ну вот, мы с вами знаем, где находимся и умеем правильно себя вести. теперь можно побродить по тропинкам заповедника.
Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений.
Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога.
Амурский тигр один из самых больших хищников нашей планеты. В отличие от других больших кошек мех у тигров полосатый. Полосатая окраска служит тигру маскировкой — она делает его менее заметным среди высокой травы.
Зубр - представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а также листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.
Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей.
Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.
я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать!
А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для детей старшего дошкольного возраста: «Всемирный день приветствий»
Цель праздника: Создание и организация игровых, музыкальных ситуаций для воспитания в детях правильного применения различных форм приветствий. Идея праздника:Развивать чувство единств...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
Конспект занятия по расширению кругозора о подводном мире детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день океанов»
Конспект занятия по расширению кругозора о подводном мире детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день океанов»...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день шоколада»
Сценарий развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Всемирный день шоколада»...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов.Цель занятия : расширить представ...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста Тема: «День защиты детей!»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста Тема: «День защиты детей!»...
Конспект занятия в старшей группе «4 октября — Всемирный день защиты животных»
Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.Задачи: Расш...