День Хлеба 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сазонова Дарья

16 октября- Всемирный день хлеба 
Ребята второй младшей группы познакомились с видами хлеба.
Малыши узнали откуда берется хлеб.
Сколько работы нужно проделать, для того чтобы получить маленькую булочку хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_hleba.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Всемирный день хлеба» для детей 2 младшей группы

Цель

-познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе.

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

- совершенствовать навыки связного высказывания

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу

- воспитывать уважение к труду взрослых

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; заучивание пословиц о хлебе.

Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки последовательность выращивания хлеба,мука,вода,соль,стеки

Словарная работа: хлебобулочные изделия, душистый, румяный, агроном, мельник.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с подносом

В: Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и  чёрный, он и белыйА бывает подгорелый.

Д: Хлеб

В: Правильно - это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: (мягкий, чёрный, белый)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Он – самый главный на столе.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин «Хлебный рай». Посмотрите, как много хлебобулочных изделий перед нами. Назову их: баранки, сушки, батон, пряник, булочки.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко

Потянулось к солнышку

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает.

К земле низко прижимает-

Вот так весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок!

В: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня. (показ детям картинок как в старину сеяли хлеб). Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим. Но сначала посмотрим мультфильм «Что сначала, что потом»

В: Молодцы! А теперь,послушайте, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.

Д / И «Кто растил хлеб?»

Цель: сформировать знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и специфике деятельности.

Воспитатель показывает картинку и называет профессию человека изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии делает.

Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно.

Комбайнёр- убирает зерно

Водитель- везёт зерно на мельницу

Мельник- мелит зерно в муку

Пекарь- печёт хлебобулочные изделия

Продавец- продаёт хлебные изделия..

Подведение итогов:

В: Какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания;

Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье.

В: Так, как нужно обращаться с хлебом?

Д: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.

В: Ребята, как вы понимаете смысл пословицы «Хлеб- всему голова»? Это настоящее богатство нашего народа, нашей страны. Хлеб всегда считался главным продуктом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Рефлексия

В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

В: Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, много интересного узнали сегодня на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация* Откуда берётся хлеб** Младшая группа.

Откуда берётся хлеб** Младшая группа....

2021г. Тематический день "День доброты" младшая группа

отчет опроведенном тематическом дне "День Доброты"...

«День неизвестного солдата» Тематический день в младшей группе

Сценарий в младшей группе по проведению тематического дня...

План на неделю "Хлеб" (младшая группа)

календарно тематическое планирование в ДОО...

Всемирный день хлеба в группе "Озорные бабочки"

Всемирный день хлеба группа "Озорные бабочки"Хлеб ржаной, батоны, булкиНе добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют....

Тематический день «День снегиря» Младшая группа

9 января в России отмечается день снегиря. В этот день взрослые рассказывают ребятам об этой птице ребятам. Вот и в нашей группе сегодня была беседа «Снегирь – зимний гость». Ребята ...

Тематический день «День Спасибо» Младшая группа

11 января Межународный День спасибо.Мы с ребятами в группе провели тематический день Спасибо....