«Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Некрасова Анна Николаевна

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod_na_podokonnike.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «Огород на подоконнике»

   (средняя группа)

Тип проекта: информационный – экспериментальный

Участники: дети, воспитатели, родители

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность проблемы:

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Задачи:

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, редиса, салата, огурцов) их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Основные направления проекта: работа с дошкольниками

Предполагаемый результат:

  • Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с дошкольниками включает в себя:

- Экспериментальная  деятельность   детей:

(Грядка «Мой  лучок » : каждый ребёнок посадит луковицу)

- Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)

- Подбор и рассматривание иллюстраций овощей  

- Организация и проведение занятия: «Сажаем лучок».

- Посадка лука, овса, фасоли, гороха.

- Проведение наблюдений за ростом лука.

-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы)

- Подбор и чтение художественной литературы

-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи»

-Разучивание стихов по теме «Овощи»

Организация и проведение занятий:

-Рисование: «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов)

-Аппликация: «Вот какой мой лучок!»

-Лепка: «Овощи и маленькие»

Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах:

 «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», Лото «Найди пару»

- Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.

Итоги реализации проекта «Мы садили огород…»

                          В результате реализации проекта:

1. дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2.  дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.

3. проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Используемая литература

  • Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М.: Просвещение, 1992    
  • Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.: Просвещение, 1992  
  • Cоломенникова О.А «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 младшей группе.»- М.:Мозаика-Синтез, 2012.
  • Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» - М.: Просвещение, 1987
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и др. М.: Воспитание дошкольника, 2004
  • «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и др. М.: Воспитание дошкольника, 2005

Приложение

ООД Лепка «Овощи большие и маленькие»

Задачи:

Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.

Ход занятия:

Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине (лук большой и маленький). Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.

 ООД Аппликация «Вот какой мой лучок»

Задачи :

Закрепить знания детей об овощах. Закреплять знания о форме, величине. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.

Ход занятия:

Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу – Незнайки (показать ему как правильно сажать лучок. И предложить ему посмотреть как дети делают аппликацию).  Обратить внимание детей на то, что нужно правильно располагать и приклеивать формы, стараться аккуратно пользоваться клеем.

ООД Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Задачи:

Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

Ход занятия:

Задать детям вопросы детям: - Ребята, вы ходили с мамой на базар?

- Какие овощи вы там покупали?

- В чем вы несли овощи домой?

- Хотите услышать историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

- Какие овощи вы любите больше всего?

Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур.

Посадка лука

Задачи:

• Учить детей узнавать овощи – лук.

• Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.

• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.

• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.

• Развивать речь детей и активизировать их словарь.

• Воспитывать желание самим выращивать овощи.

.Дети сажают растения под руководством воспитателя.

. Фиксировать рост лука  рисунками.

Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде»

Задачи:

-Закрепить знания детей об овощах.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

Ход занятия:

Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.

Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

 4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)

8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачек)

Физминутка

Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде  на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.

Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, овес, фасоль ).

Беседа о том, что за растениями необходим уход.

Сначала  наш лучок был такой  (фото)

Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

Инсценирование песни "Огородная-хороводная"

( музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой)

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Методические приемы:

Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...