Я человек 24
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Основы науки и естествознания на тему: «Я в мире человек» во второй младшей группе.
Задачи:
- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»);
- закреплять понятия: «один – много»;
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
- воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.
Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; шаблоны с изображением разных частей тела, кукла Маша.
Ход занятия.
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! Как вас можно назвать одним словом?
Дети: дети, ребята.
Воспитатель: А если один?
Дети: человек.
Воспитатель: А если много?
Дети: люди
Воспитатель: Все вместе – мы люди! (Воспитатель показывает картинки)
Когда один – называют человек, а когда много – люди (дети рассматривают и повторяют новые понятия: человек, люди)
На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга. (Рассматривание плаката)
Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей- это руки, и двух нижних конечностей- это ноги.
А теперь покажите и назовите части тела у себя, у друзей.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте рассмотрим ее лицо. (Воспитатель заносит в группу большую куклу Машу.)
Ребята, а что же есть на лице у нашей Маши?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.
Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).
А сколько глаз у Маши?
Дети: два.
Воспитатель: И у человека – два.
А это что у Маши?
Дети: нос.
Воспитатель: Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?
У человека один нос и две ноздри.
Покажите рот у Маши. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков?
Дети: один.
Воспитатель: Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.
Воспитатель: А это что?
Дети: уши.
Воспитатель: Покажите свои уши.
Сколько ушей у человека?
Дети: два уха.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем!
Физкультминутка: «Где наши детки?».
Где наши ручки? (2 раза)
Дети прячут руки за спину.
Вот они! (2 раза)
Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.
Где наши ножки? (2 раза)
Дети приседают и закрывают руками ноги.
Вот они! (2 раза)
Дети встают и топают ножками.
Где наши детки? (2 раза)
Закрывают лицо руками.
Вот они! (2 раза)
Открывают лицо и улыбаются
Воспитатель: Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? Давайте сравним себя с кошкой. (Дети рассматривают игрушку кошку, находят отличительные черты человека от кошки):
У кошки лапы, а у человека руки и ноги. Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах. У кошки хвост, а у человека нет. Но у кошки есть голова, и у человека есть голова. У кошки есть шерсть, а у человека- гладкая кожа. Человек разговаривает, а кошка мяукает.
После сравнения делается вывод:
Воспитатель: Так похожи мы на кошку или нет?
Конечно нет! Мы- люди, а кошка- животное. У человека – свое тело, а у кошки- свое.
Итог занятия.
Воспитатель: Как можно назвать Тамару, Леонида?
Дети: человек.
Воспитатель: А когда нас много?
Дети: люди.
Воспитатель: Какие части тела вы уже знаете?
Дети: голова, туловище, руки, ноги.
Воспитатель: Что находится на лице у человека?
Дети: глаза, нос и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...