Я человек 24
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тимошина Елена Александровна

Информация о человеке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_chelovek.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Основы науки и естествознания на тему: «Я в мире человек» во второй младшей группе.


Задачи:

- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»);

- закреплять понятия: «один – много»;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.

Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; шаблоны с изображением разных частей тела, кукла Маша.

Ход занятия.

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! Как вас можно назвать одним словом? 

Дети: дети, ребята.

Воспитатель: А если один? 

Дети: человек.

Воспитатель: А если много? 

Дети: люди

Воспитатель: Все вместе – мы люди! (Воспитатель показывает картинки)

Когда один – называют человек, а когда много – люди (дети рассматривают и повторяют новые понятия: человек, люди)

На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга. (Рассматривание плаката)

Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей- это руки, и двух нижних конечностей- это ноги.

А теперь покажите и назовите части тела у себя, у друзей.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте рассмотрим ее лицо. (Воспитатель заносит в группу большую куклу Машу.)

Ребята, а что же есть на лице у нашей Маши?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).

А сколько глаз у Маши?

Дети: два.

Воспитатель: И у человека – два.

А это что у Маши?

Дети: нос.

Воспитатель: Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?

У человека один нос и две ноздри.

Покажите рот у Маши. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? 

Дети: один.

Воспитатель: Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.

Воспитатель: А это что? 

Дети: уши.

Воспитатель: Покажите свои уши.

Сколько ушей у человека? 

Дети: два уха.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем!

Физкультминутка: «Где наши детки?».

Где наши ручки? (2 раза)

Дети прячут руки за спину.

Вот они! (2 раза)

Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.

Где наши ножки? (2 раза)

Дети приседают и закрывают руками ноги.

Вот они! (2 раза)

Дети встают и топают ножками.

Где наши детки? (2 раза)

Закрывают лицо руками.

Вот они! (2 раза)

Открывают лицо и улыбаются

Воспитатель: Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? Давайте сравним себя с кошкой. (Дети рассматривают игрушку кошку, находят отличительные черты человека от кошки):

У кошки лапы, а у человека руки и ноги. Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах. У кошки хвост, а у человека нет. Но у кошки есть голова, и у человека есть голова. У кошки есть шерсть, а у человека- гладкая кожа. Человек разговаривает, а кошка мяукает.

После сравнения делается вывод:

Воспитатель: Так похожи мы на кошку или нет?

Конечно нет! Мы- люди, а кошка- животное. У человека – свое тело, а у кошки- свое.

Итог занятия.

Воспитатель: Как можно назвать Тамару, Леонида? 

Дети: человек.

Воспитатель: А когда нас много? 

Дети: люди.

Воспитатель: Какие части тела вы уже знаете? 

Дети: голова, туловище, руки, ноги.

Воспитатель: Что находится на лице у человека? 

Дети: глаза, нос и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...