Тема "Синичкина кормушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мастюгина Марина Владимировна

   Конспект занятия «Рисование синички и кормушки» для детей подготовительной группы

Цель: Развитие у детей творческих способностей через рисование синицы и кормушки.

Задачи:
1. Обучающие:
- Формирование умения передавать форму и пропорции предметов.
- Закрепление знаний о птицах, их внешнем виде и поведении.

2. Развивающие:
- Развитие мелкой моторики рук.
- Стимулирование фантазии и воображения.

3. Воспитательные:
- Воспитание любви к природе и бережного отношения к животным.
- Прививание интереса к творчеству и самостоятельному выражению своих мыслей через рисунок.

Материалы и оборудование:
- Бумага формата А4,
- Карандаши,
- Ластики,
- Краски (акварель или гуашь),
- Кисточки разного размера,
- Стаканчики с водой,
- Иллюстрации синиц и кормушек.

Ход занятия:

Вводная часть
1. Приветствие. Педагог приветствует детей, предлагает сесть за столы.
2. Введение в тему. Показ иллюстраций синичек и кормушек. Рассказ педагога об этих птичках, их образе жизни зимой, важности кормления птиц в холодное время года.

Основная часть
1. Объяснение задания. Педагог объясняет детям, что они будут рисовать синичку и кормушку. Демонстрирует этапы работы:
- Сначала нужно нарисовать контуры карандашом.
- Затем раскрасить рисунок красками.

2. Практическая работа. Дети начинают работу под руководством педагога:
- Рисуют контуры синички (туловище, голова, крылья, хвост).
- Добавляют детали (глаза, клюв, лапки).
- Переходят к рисованию кормушки.
- Раскрашивают рисунок красками, стараясь передать цвета природы.

3. Помощь и поддержка. Педагог помогает детям, отвечает на вопросы, подсказывает, как лучше передать ту или иную деталь.

Заключительная часть
1. Подведение итогов. Дети показывают свои рисунки друг другу, обсуждают, какие элементы им больше всего понравились.
2. Рефлексия. Педагог спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, трудным.
3. Выставка работ. Все рисунки выставляются на доску или стенд для всеобщего обозрения.

Итоговая оценка

Педагог отмечает успехи каждого ребенка, хвалит за старание и креативность. ‎

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx12.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Рисование синички и кормушки» для детей подготовительной группы

Цель: Развитие у детей творческих способностей через рисование синицы и кормушки.

Задачи:
1. Обучающие:
- Формирование умения передавать форму и пропорции предметов.
- Закрепление знаний о птицах, их внешнем виде и поведении.

2. Развивающие:
- Развитие мелкой моторики рук.
- Стимулирование фантазии и воображения.

3. Воспитательные:
- Воспитание любви к природе и бережного отношения к животным.
- Прививание интереса к творчеству и самостоятельному выражению своих мыслей через рисунок.

Материалы и оборудование:
- Бумага формата А4,
- Карандаши,
- Ластики,
- Краски (акварель или гуашь),
- Кисточки разного размера,
- Стаканчики с водой,
- Иллюстрации синиц и кормушек.

Ход занятия:

Вводная часть
1. Приветствие. Педагог приветствует детей, предлагает сесть за столы.
2. Введение в тему. Показ иллюстраций синичек и кормушек. Рассказ педагога об этих птичках, их образе жизни зимой, важности кормления птиц в холодное время года.

Основная часть
1. Объяснение задания. Педагог объясняет детям, что они будут рисовать синичку и кормушку. Демонстрирует этапы работы:
- Сначала нужно нарисовать контуры карандашом.
- Затем раскрасить рисунок красками.

2. Практическая работа. Дети начинают работу под руководством педагога:
- Рисуют контуры синички (туловище, голова, крылья, хвост).
- Добавляют детали (глаза, клюв, лапки).
- Переходят к рисованию кормушки.
- Раскрашивают рисунок красками, стараясь передать цвета природы.

3. Помощь и поддержка. Педагог помогает детям, отвечает на вопросы, подсказывает, как лучше передать ту или иную деталь.

Заключительная часть
1. Подведение итогов. Дети показывают свои рисунки друг другу, обсуждают, какие элементы им больше всего понравились.
2. Рефлексия. Педагог спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, трудным.
3. Выставка работ. Все рисунки выставляются на доску или стенд для всеобщего обозрения.

Итоговая оценка
Педагог отмечает успехи каждого ребенка, хвалит за старание и креативность. ‎<Сообщение изменено>


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У кормушки

Ознакомление с природой...

Экологическая акция "Каждой пичужке - по кормушке"

Познакомить детей с разнообразием птиц в природе, учить заботливому отношению к птицам; приучать ответственно относиться к  нужному делу – подкормке птиц зимой....

Родители, сделайте кормушку вместе с детьми!

Очень тяжело приходиться птицам зимой, и мы предлагаем поучаствовать в акции "Покормите птиц зимой!" для этого необходимо сделать кормушку. Изготовить ее мы тебе поможем. Смотри на картинки и делай, ч...

Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"

дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...

Интегрированное занятие "Кормушка для птиц"

Занятие по формированию элемнтарных математических представлений. Дети работая в парах при помощи условной мерки измеряют чертеж и изготавливают кормушку...

Мастер – класс по изготовлению съедобной кормушки совместно с детьми дошкольного возраста «Каждой пичужке кормушка»

Зимой, как известно, птицы гибнут не от холода, а от голода. Проявление заботы о других – один из признаков успешного человека. Подкормка зимующих птиц научит детей заботиться о т...