Проект в средней группе "Маленькие помощники"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект (средняя группа)
Мамины помощницы
Накормить кота обедом, он так мало утром ел.
Платье выстирать у Маши – очень грязное оно,
Наварить всем манной каши, надоело толокно.
Вымыть ящик у игрушек и помыть на кухне пол,
Ёжику сварить покушать, да подать ему на стол.
Он котлетки очень любит и картошечку пюре,
По квартире бегать будет, как ребята во дворе.
Не забыть полить цветочки те, что у окна стоят,
Заменить песок в лоточке, в туалете для котят.
Да в аквариуме срочно нужно воду поменять,
К вечеру совсем нет мочи, некогда идти гулять.
Целый день она в работе, словно белка в колесе,
Вряд ли вы её поймете, без забот живёте все.
Надо в доме прибираться, надо мамам помогать,
Не по улице слоняться, от тоски ворон считать.
Все девчонки будут мамы, быстро годы пролетят,
Заведут детей упрямых, что помочь не захотят.
Вот тогда им станет ясно, надо ль маму уважать,
Жизнь даётся не напрасно, это нужно понимать!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_pomoshchniki.docx | 54.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области (МОУ СОШ №27)
140013, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д.11
E-mail: lbrc _ school27@mosreg.ru
Тел: 8-495-463-91-57
__________________________________________________________________________________
Проект
Тема: «Маленькие помощники»
Воспитатель:
Набатова К.В.
г. Люберцы
Информационная карта проекта
Актуальность:
Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».
Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Полное название проекта: «Маленькие помощники».
Продолжительность проекта: краткосрочный (7.10.2024 г.- 25.10.2024г.)
Тип проекта по количеству участников: групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.
Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: от 4 лет
Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.
Задачи проекта:
Для детей:
- Развить трудолюбие и желание помочь.
- Развить познавательные способности.
- Развить коммуникативные навыки.
- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.
- Сформировать различные представления об орудиях труда.
Для педагога:
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
- Приобщить детей к процессу познания.
- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.
Для родителей:
- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в
семье и оказанию помощи родным (вместе с детьми).
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- сбор фотографий «Маленькие помощники».
Продукты проекта:
Для детей:
Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе, чистое бельё кукол….
Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей.
Для педагога:
Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.
Для родителей:
Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Знания о труде в целом и взрослых и детей.
- Развитие трудолюбия и желания помочь.
Для педагога:
- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.
- Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.
Для родителей:
- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.
1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.
2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
- работа с детьми:
- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение
кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).
- Наблюдения (за трудом взрослых).
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
- Стирка кукольного белья.
- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
- Просмотр иллюстраций «В мире профессий».
- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание
и расстановку детской литературы на книжной полке.
- Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
Работа с родителями
∙ Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
∙ Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»
3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Конспект проекта в методический кабинет.
Фотоотчёт.
Ожидаемые результаты:
Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
Появилось уважение к труду взрослых.
Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.
План реализации проекта:
- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». (см. Приложение 1)
- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета).
(см. Приложение 2)
- Наблюдения (за трудом взрослых).
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
(см. Приложение 3)
- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
- Стирка кукольного белья.
- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
- Просмотр иллюстраций «В мире профессий».
- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
- Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
Ручной труд «Тарелочка для наших поваров»
В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут!
Паспорт информационного проекта по теме: «Маленькие помощники»
для детей средней группы ДОУ
Тип проекта
- По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
- По содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.
- По числу участников проекта: групповой (15-20 человек).
- По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
- По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
- По профилю знаний: многопредметный.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения
идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатель Набатова К.В.
Дети и родители средней группы.
Цель проекта:
Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.
2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.
3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.
4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.
5. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, игрушек,
книг и т. п.
6. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.
Актуальность проблемы:
Приобретение детьми знаний о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность и художественную литературу, через беседы и игры. Умение включаться в коллективный труд со сверстниками группы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – организационный.
Основной – практический.
Заключительный – подведение итогов.
Значение проекта для всех его участников:
- Дети: получают и закрепляют на практике правила трудовой деятельности, помощи взрослым и безопасности.
- Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
- Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
- Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
- Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Художественная литература.
Материал для продуктивной деятельности
Предполагаемый результат проекта
Дети охотно выполняют трудовые поручения.
Реализация проекта по этапам:
- Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Основной этап
- Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.
- Заключительный этап
- Конспект проекта в методический кабинет.
- Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
- Фотоотчёт.
Ожидаемые результаты:
- Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
- Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
- Появилось уважение к труду взрослых.
- Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
- Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
- Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.
Этапы подготовки и реализации проекта:
Организационный
- Ознакомление родителей с проектом (индивидуальная беседа с каждым родителем).
- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).
- Наблюдения (за трудом взрослых).
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
- Стирка кукольного белья.
- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
- Просмотр иллюстраций «В мире профессий».
- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
- Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
- Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»
Продуктивный
- Ручной труд «Мисочка для наших поваров»
Презентативный
- Фотоотчёт «Маленькие помощники».
Итоговый
- Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта «Маленькие помощники».
Список используемой литературы
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.
- Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой.- М.: Просвещение,1974.
- Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников /Н. Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
- Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов.- Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
- Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.
- Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. - Воронеж, 1996.
- Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.
- Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.
- Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми - 2-7 лет ./ Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
- Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой В.В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Беседа с детьми по теме: «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки»
Трудолюбие К. Ушинский назвал самым большим богатством, которое родители могут оставить детям в наследство.
На пятом году жизни в игре закладываются основы общественно полезной деятельности, совершенствуются навыки самообслуживания. Постепенно дошкольники начинают относиться к труду как к серьезной деятельности, одобряемой и поощряемой родителями и воспитателями. Такое отношение к труду следует всячески поддерживать.
В ходе бесед воспитатель рассказывает детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; знакомит дошкольников с различными профессиями; на конкретных примерах показывает, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий.
Не сиди сложа руки – так не будет и скуки (4–5 лет)
В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.
– Бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?
– Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин "Когда не бывает скучно").
...
Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.
– Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна. – Поиграй, а мы скоро вернемся.
Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!
– Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?
Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.
Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.
– Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.
И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…
– Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!
– Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!
– Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.
– Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!
– Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)
– Как Света нашла себе интересное занятие?
– Кому Света помогала? Что она делала?
– Что увидели ребята, когда вошли в группу?
– Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: "Ну как, тебе не скучно было?"
– Кто из вас любит работать?
– Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)
– Расскажите о том, что вы умеете делать.
– Объясните пословицу "Не сиди сложа руки – так не будет и скуки".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Совместная деятельность – экскурсия в средней группе: «Труд взрослых – прачка».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
- показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;
- формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
- рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
- воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).
Ход мероприятия:
1.Беседа «Кто стирает нам бельё?»
Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакало от меня…
- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)
- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».
- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)
- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.
- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)
- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас? (прачка)
- Что делает прачка в детском саду?
- Кому и для чего нужно чистое бельё?
2.Игра имитация: «Стираем бельё».
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
3.Экскурсия в прачечную.
Воспитатель: Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.
- Куда мы с вами сейчас пойдём? ( в прачечную)
- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?
- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.
В прачечной.
- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)
Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.
4.Составление рассказа.
Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.
5.Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.
Игра «Можно или нельзя».
Дети становятся в круг. Воспитатель называет
какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч,
тот отвечает, можно или нельзя:
- детям включать утюг;
- играть рычагом управления стиральной машины;
- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;
- детям стирать бельё в стиральной машине?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Загадки о профессиях взрослых
1.Ты учишь буквы складывать,
Считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, русское любить. (воспитатель)
***
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (воспитатель)
2. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу (водитель)
3. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит всех от всех
Болезней? (доктор)
4. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он… (артист).
***
Сегодня играла я Бабу – Ягу
А завтра Снегурку
Сыграть Я смогу. (актриса)
5. Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит всё. (фотограф)
6. Кто у постели больного сидит?
И как лечится, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (доктор).
7. Мы учим детишек,
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель)
8. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой. (дворник)
9. С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
10. Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберём,
Его на помощь позовём. (пожарный)
11. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.(маляр)
12. К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Не любит утром долго спать,
Чуть свет встаёт… (шофёр)
13. На такси и самосвале,
На пожарной и на скорой –
Вы, конечно, их узнали –
Трудятся весь день … (шофёр)
14. Завтра утром наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется… (пилот)
15. Мы рано встаём,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (шофёр)
16. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (шофёр)
17. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды? (повар)
18. Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляет кораблём.
А бинокль всегда при нём. (капитан)
19. Его приходу
Каждый рад,
Когда на кухне водопад. (водопроводчик)
20. Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нём.(строители)
21. Ставя ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (сапожник)
22. На работе день – деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (крановщик)
23. У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивей! (парикмахер)
24. Он принёс нам телеграмму:
«Приезжаю. Ждите. Мама.»
Деду пенсию принёс,
Хоть совсем не дед Мороз.
На ногах с рассвета он.
Кто же это? (почтальон).
25. Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
Назови скорей, кто я?
Ну, конечно же … (швея)
26. Он бревно отешет ловко,
Рамы сделает, навес,
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес. (плотник)
27. Складывает цифры,
Цифры вычитает.
Доходы и расходы
В отчёте представляет.
Здесь доход, а здесь расход.
Ничего не пропадёт! (бухгалтер)
28. Мы защитники страны,
Тренированы, сильны.
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы,
Службу мы несём везде:
На земле и на воде. (военнослужащие)
29. Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь нам всегда придёт
И нас от гибели спасёт. (спасатель)
30. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
31. Из просеянной муки
Он печёт нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка! (пекарь)
32. Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он.
Побелил он потолок,
Сделать нам ремонт помог. (маляр)
33. Он вылечит корь,
И бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (врач)
34. Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (парикмахер)
35. У него серьёзный вид,
За порядком он следит.
Ясным днём, ночной порой
Охраняет наш покой. (милиционер)
36. У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд,
Всё он людям продаёт. (продавец)
37. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (строитель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический проект для средней группы "Маленькие помощники".
Математический проект для средней группы "Маленькие помощники"....
Конспект НОД в средней группе "Маленькие помощники доктора Айболита"
Данная образовательная деятельность проводилась в рамках тематической недели "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"...
Проект в средней группе "Маленькие помощники"
Проект разработан и реализован в средней группе 12....
Проект в средней группе "Маленькие помощники"
Проект в средней группе "Маленькие помощники"...
Проект для детей средней группы "Маленькие помощники"
Привлечь детей к выполнению трудовых поручений....
Краткосрочный проект в средней группе "Маленькие помощники"
Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способнос...
Проект по трудовому воспитанию для детей средней группы «Маленькие помощники» (Познавательно-практический)
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются еще в дошкольном возрасте. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возр...