Подборка экологических развлечений
план-конспект занятия по окружающему миру

Трушкокова Кристина Евгеньевна

Цель экологических развлечений в ДОУ - воспитание любви к родноц природе, растительному и животному миру. Они способствуют развитию умения видеть и слышать голоса природы, чувствовать её, соприкасаться с ней. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическое мероприятие

Развлечение «Берегите природу»

Задачи:

Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь видели, как цветет одуванчик? Вы когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу?

Каждый из нас смотрит, но умеет ли видеть? Каждый из нас слышит, но умеет ли слышать? Как много теряет тот, кто не подсматривает, не подслушивает, как чудесно, как волнующе живет мир полей, рек, лесов! Щедро наделена природой наша земля. Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает, изучает и постоянно интересуется ею.

Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомится с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажитесь в лесу...»

Встали. Приготовились...

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите, волшебный цветок – Цветик-Семицветик, он же выполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихотворения, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, то вы поднимите белый квадрат. Если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, рога... (зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава... (весна)

На картине третьего,

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака. (лето)

А четвертый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды...

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года!

Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра: «Чем был, кем стал».

Икринка – малек – рыба.

Яйцо – птенчик – воробей.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – одуванчик.

Яйцо – гусеница – кокон – бабочка.

Семечко – росток – сосна.

Желтый лепесток.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет.

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет.

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да.

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да.

Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет.

Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет.

Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да.

Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да.

Молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

Фиолетовый лепесток.

Проводится аттракцион «Лесными тропинками».

Дети бегут между деревьями «змейкой», подлезают под ветвями опавшего дерева (дугой), перепрыгивают с кочки на кочку (обручи), идут по «мостику» через речку и на кустике находят послание от Феи Природы.

Читаем послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».

А сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, и по тропинке лесной отправимся к себе домой.

Экологическое мероприятие

Развлечение «Посвящение в Эколята»

Цель: формирование экологической культуры детей, правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования;

- Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы;

- Развивать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей.

Ход:

Под музыку дети трёх групп забегают в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята-дошколята – друзья и защитники природы». Сегодня, здесь и сейчас состоится торжественное посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в «Эколята». Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который ласково улыбаясь говорит нам «Добрый день!». Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и Землю.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеек.

Здравствуй, матушка- Земля

Очень любим мы тебя!

Полюбить, понять и подружиться с природой нам помогают жители леса. Они родились в лесу и знают про лес все то, что нам, людям, неизвестно, либо известно, но не все о жителях леса, о растениях и насекомых.

(под музыку входят Шалун, Тихоня, Умница и Елочка)

Воспитатель: Представляем наших гостей!

Шалун: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун, мне очень нравится играть в разные игры.

Тихоня (тихо): Здравствуйте! Я- Тихоня. Больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное.

Умница: Здравствуйте! А меня Умницей зовут, я много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что читаю много книг.

Елочка: Здравствуйте! А я- Елочка, люблю читать и придумывать всякие интересные задания и загадки.

Умница: Мы услышали по лесному радио, что в детском саду «Семицветик» намечается что-то интересное, и поспешили к вам в гости.

Воспитатель: Да, у нас сегодня праздник: посвящение наших ребят в «Эколята-дошколята – юные защитники природы». Оставайтесь на нашем празднике, вам обязательно понравится.

Елочка: Спасибо! С удовольствием! Тем более, что у нас для вас, ребята, есть письмо от Хранительницы Леса. Вот, смотрите!

(передает письмо ведущему)

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие жители детского сада «Семицветик». Слышала я, что вы хотите вступить в ряды «Эколят». Хочу сообщить вам, что сделать это непросто. В моем конверте вы найдете задания, которые надо обязательно выполнить. И только тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы- сможет стать настоящим Эколенком. А мои верные помощники Шалун, Умница, Елочка и Тихоня будут наблюдать за вами и говорить: верно или нет вы выполняете задания. Желаю вам удачи!»

Умница: Итак, первое задание от Хранительницы Леса. Скажите, пожалуйста, из какой песни эти слова:

«Мы эколята- природы защитники,

Животных, растений большие друзья

Богатства Земли молодые наследники

На страже стоим ты и я.

Дети: Это гимн «Эколят- молодых защитников природы»

Умница: Правильно, ребята!

Тихоня: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот второе задание. Расскажите, как надо себя вести в лесу?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться в лес на прогулку. Хотите побывать в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь в волшебный поезд и в путь!

Дети идут «паровозиком» под музыку, остановились на прежнем месте.

Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.

Запись «Голоса птиц»

Звучит музыка. Появляется Турист с плеером, рюкзаком, осматривает лес, достает конфеты, ест, фантики бросает на поляну.

Воспитатель: Здравствуйте!

Турист: Здрасте! А вы кто и что тут делаете?

Воспитатель: Мы ребята из детского сада, приехали в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист: А я- турист, Громкосвист! Я возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я тоже тут отдыхаю (достает шоколадку, обертку выкидывает).

Воспитатель: Что вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь живут разные животные, это их дом. У тебя такой большой рюкзак. Что в нем?

Турист:

Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки

Нет таких ни у кого (достает и отдает детям)

Вот рогатка вам, ребятки,

Чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик

Чтоб друг друга попугать.

Этой палкой- выручалкой

Во все стороны махать. Вот так!

Хороши мои подарки?

Воспитатель: И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить! Дети, верните все ему обратно. (Дети возвращают все вещи). Наши дети любят природу, дружат с птицами.

Ребята, я очень плохо себя вел. Простите меня, пожалуйста, я сейчас все уберу.

Больше я вредить не буду,

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

Ведущий: Простим его, ребята? Он обещает исправиться.

Дети: Простим!

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз повторим правила поведения в лесу.

Игра «Будь внимателен»

Воспитатель: Я буду говорить свои действия, а вы, если ответ правильный, хлопайте в ладоши, если нет- топайте ногами.

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топают)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топают)

3. Если ветку подвяжу

И колышек поставлю? (хлопают)

4. Если разведу костер

И тушить не буду? (топают)

5. Если сильно насорю

И убрать забуду? (топают)

6. Я люблю свою природу

Я ей помогаю! (хлопают)

Воспитатель: (обращается ко всем героям): Что скажите, справились наши ребята с заданием?

Все герои: Да, конечно! Вы все хорошо знаете правила поведения в природе.

Воспитатель: А сейчас- музыкальная пауза. Приглашаем всех детей.

Шалун:

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос)

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотронуться до носа),

Посмотрите вниз, друзья (опустили глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются),

Великанами мы стали (на носочках, руки вверх).

Хорошо мы погуляли (руки в сторону)

И нисколько не устали.

Елочка: А вот еще задание от Хранительницы леса. Надо отгадать загадки.

1. Летом мед ел и малину

Чтобы сытым спать всю зиму

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит… (медведь)

2. Холода и так пугают

Что к югу стайкой улетают

Петь не могут, веселиться,

Кто зимы боится… (птицы)

3. Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе

Кто же это? Это… (ветер)

4. Через нос проходит в грудь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем (воздух)

Воспитатель: Ребята, а теперь садимся в поезд и уезжаем в детский сад.

Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, чудесный лес,

Полон сказок и чудес.

Музыка (Поезд едет в детский сад)

Вот мы и приехали в детский сад!

Елочка: Хочу вам сказать, ребята, что вы умницы, все загадки разгадали и выполнили задание Хранительницы Леса.

Умница: Вы, ребята, справились со всеми заданиями Хранительницы Леса. Поздравляем вас! А сейчас предстоит самый ответственный момент. Нужно произнести Клятву Эколят- Дошколят, после чего мои друзья вручат вам удостоверение Эколят и вы станете настоящими Эколятами- защитниками природы.

Настал самый торжественный момент! Сейчас вам всем вручат удостоверения эколенка - дошколенка, защитника природы.

Все герои вручают удостоверения под торжественную музыку.

Воспитатель: Ребята! Мы поздравляем вас всех! С этого дня вы в рядах настоящих защитников природы. Ура, нашим Эколятам - дошколятам!

До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

Подборка Экологических игр для дома «Играем в эколога всей семьёй»

Подборка Экологических игр для дома «Играем в эколога всей семьёй»Экологические игры являются одним из действенных методом по формированию экологических знаний у дошкольников. Экологическо...

Подборка экологических сказок о мусоре

Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейше...