Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну приветствий»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие проводится в игровой форме с целью познакомить детей с приветствиями принятыми в обществе, как у нас в стране, так и в других странах мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_privetstviy.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного воспитания №1 «Родничок»
п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области
Конспект НОД в средней группе
«Путешествие в страну приветствий»
Цели:
- Закрепить и дополнить знания детей о словах приветствия и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию.
- Развивать познавательную активность детей.
- Воспитывать у детей приветливость, дружелюбие, вежливость.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста какие вы знаете праздники, какие мы отмечаем? Сегодня дети тоже праздник и называется он «Всемирный день приветствий". В этот день все должны быть особенно приветливы и дружелюбны. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну Приветствия.
Дети встают друг за другом и под музыку изображают вагончики (Включение музыки "Вагон"):
"Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
Всех приветливо встречать!"
И первая станция на которую мы приехали называется “Доброе утро”.
Воспитатель:
Ой, смотрите, кто это? (Появляется фея (кукла)
Фея:
Я фея! И эта моя страна, которая так и называется “Доброе утро!”
А вы кто и зачем сюда пожаловали???
Воспитатель: Мы ребята из детского сада №1 отправились в путешествия в страну приветствия, чтобы стать ещё приветливей, дружелюбней и вежливей!
Фея: "У меня есть волшебный дождь, на кого он попадает, того в доброго и вежливого человека превращает!"
Воспитатель: "Ребята, а мы хотим под такой дождь попасть?
Фея обсыпает детей «дождиком» и приговаривает:
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
Ребёнок 1:
Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
Воспитатель: "Фея с нами поздоровалась, давайте и мы покажем как мы можем здороваться, какой у нас ритуал приветствия в группе"
(Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Прощаемся с феей и едим дальше.
(Включение музыки "Вагон").
"Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
Всех приветливо встречать!"
Воспитатель: А теперь станция: “Здравствуйте”. Что-то никого не видать, ребята,смотрите какое то письмо, давайте прочитаем его. Это стихи о мальчике одном.
Его зовут. . . . .
Мы лучше здесь его не назовем.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”
— Произносить он не привык,
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече “Добрый день”.
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит.
А вместо слова “до свидания”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
“Ну, я пошел, пока, всего. . . ”
Воспитатель: Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании? (Здорово, пока)
А какие слова приветствия употребляете вы?
Кого вы можете приветствовать словами “здорово” и “привет”? (своих друзей)
Кому вы скажете на прощание “пока”?
Выслушать и проанализировать ответы детей.
— Слова “здравствуй” и “до свидания” — очень интересные слова. Вдумайтесь в их значения.
“Здравствуй” — мы желаем вам здоровья (здравия). “До свидания” — мы надеемся еще раз увидеть вас. Поэтому людям приятно слышать эти слова.
— Для того, чтобы людям было радостней, приятней мы добавляем к словам приветствия слова, которые делают нашу речь более теплой, доброжелательной.
Воспитатель: А теперь ребята давайте внимательно посмотрим сценку, которую покажут нам ребята, она поможет объяснить почему так получается!
Сценка“Здравствуй, Гусь!”
Ко мне бежит огромный гусь.
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной,
Бежит знакомиться со мной.
Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет, Ну и пусть!
Я улыбнулась: "Здравствуй, гусь!"
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: "Привет!"
Воспитатель: Как вы думаете, почему свирепый гусь вдруг кивнул девочке головой и как бы сказал “привет”? (ответы детей).
Верно, если ты идешь навстречу другому с улыбкой, с добрым словом “здравствуй” — это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть, и даже самый сердитый гусь смягчится.
Вот такое удивительное слово “здравствуй”.
А сейчас разыграем с вами несколько ситуаций.
1. Встречаются воспитательница и воспитанник. Кто должен поздороваться первым? /воспитанник/
2. Какие слова можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? /здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер/
Едем дальше. . . . . (Включение музыки "Вагон").
"Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
Всех приветливо встречать!"
Следущая станция – “Рукопожатия”.
Воспитатель: Как приветствуют друг друга люди в разных странах мира.
В большинстве стран мира, рукопожатие является универсальной формой приветствия, выражая эмоциональную связь между людьми, путем физического пожатия руками.
Воспитатель:
А вы знаете, откуда пошла традиция приветствовать друг друга. В давние времена люди здороваясь, протягивали друг другу руки. Эта традиция сохранилась и до сих пор. Почему? Давно люди всегда охотились, ходили всегда вооружёнными.
Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в ней нет оружия. С той поры это стало традицией – дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.
Древние люди пожимали друг другу руки так же, как мы это делаем сейчас, и это являлось жестом дружелюбности, гостеприимства и доверия.
Поехали дальше. (Включение музыки"Вагон").
"Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
Всех приветливо встречать!"
Воспитатель: (подводит итог занятия.)
Ребята вот и закончилось наше путешествие в страну приветствий.
— Сегодня мы с вами вспомнили и повторили, какие слова приветствия можно говорить при встрече. Вспомните и назовите слова, которые можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).
Поиграем в игру «Доскажи словечко»
В нашей группе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «… » (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «… » (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «… » (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «… » (Спокойной ночи)
Во всех странах на прощанье говорят всем…(до свиданья)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга в средней группе "Путешествие в страну игр"
Путешествие в страну игр...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
Формирование представлений о здоровье, как одной из основных ценностей....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...
Конспект занятия в средней группе " Путешествие в страну "Неболейка".
Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей средней группы....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну "Мальчиков и девочек".
Занятие-путешествие для развития полоровевых представлений....
Конспект НОД В средней группе «Путешествие в страну Театралию»
Формирование интереса к театральному искусству. Образовательные задачи:1.Учить использовать мимику и жесты, формировать навыки импровизации, упражнять детей сочетать движения и ...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Фигурунию»
Консмект интегрированного занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Фигурунию."...