Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну приветствий»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чикова Ольга Витальевна

Занятие проводится  в игровой форме с целью познакомить детей с приветствиями принятыми в обществе, как у нас в стране, так и в других странах мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_privetstviy.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного воспитания №1 «Родничок»

п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие в страну приветствий»

Цели:

  • Закрепить и дополнить знания детей о словах приветствия и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию.
  • Развивать познавательную активность детей.
  • Воспитывать у детей приветливость, дружелюбие, вежливость.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста какие вы знаете праздники, какие мы отмечаем? Сегодня дети тоже праздник и называется он «Всемирный день приветствий". В этот день все должны быть особенно приветливы и дружелюбны. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну Приветствия.

 Дети встают друг за другом и под музыку изображают вагончики (Включение музыки "Вагон"):

"Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
Всех приветливо встречать!"

И первая станция на которую мы приехали называется “Доброе утро”.

Воспитатель:

Ой, смотрите, кто это? (Появляется фея (кукла)

Фея:

Я фея! И эта моя страна, которая так и называется “Доброе утро!”

А вы кто и зачем сюда пожаловали???

Воспитатель: Мы ребята из детского сада №1 отправились в путешествия в страну приветствия, чтобы стать ещё приветливей, дружелюбней и  вежливей!

Фея: "У меня есть волшебный дождь, на кого он попадает, того в доброго и вежливого человека превращает!"

Воспитатель: "Ребята, а мы хотим под такой дождь попасть?

Фея обсыпает детей «дождиком» и приговаривает:

Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "

Ребёнок 1:

Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.

Воспитатель: "Фея с нами поздоровалась, давайте и мы покажем как мы можем здороваться, какой у нас ритуал приветствия в группе"

(Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 Прощаемся с феей и едим дальше.

 (Включение музыки "Вагон").

"Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
Всех приветливо встречать!"

Воспитатель: А теперь станция: “Здравствуйте”. Что-то никого не видать, ребята,смотрите какое то письмо,  давайте прочитаем его. Это стихи о мальчике одном.

Его зовут. . . . .
Мы лучше здесь его не назовем.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”
— Произносить он не привык,
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече “Добрый день”.
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит.
А вместо слова “до свидания”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
“Ну, я пошел, пока, всего. . . ”

Воспитатель: Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании? (Здорово, пока)

А какие слова приветствия употребляете вы?

Кого вы можете приветствовать словами “здорово” и “привет”? (своих друзей)

Кому вы скажете на прощание “пока”?

Выслушать и проанализировать ответы детей.

— Слова “здравствуй” и “до свидания” — очень интересные слова. Вдумайтесь в их значения.

“Здравствуй” — мы желаем вам здоровья (здравия). “До свидания” — мы надеемся еще раз увидеть вас. Поэтому людям приятно слышать эти слова.

— Для того, чтобы людям было радостней, приятней мы добавляем к словам приветствия слова, которые делают нашу речь более теплой, доброжелательной.

Воспитатель: А теперь ребята давайте внимательно посмотрим сценку, которую покажут нам ребята, она поможет объяснить почему так получается!

Сценка“Здравствуй, Гусь!”

Ко мне бежит огромный гусь.
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной,
Бежит знакомиться со мной.
Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет, Ну и пусть!
Я улыбнулась: "Здравствуй, гусь!"
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: "Привет!"

Воспитатель: Как вы думаете, почему свирепый гусь вдруг кивнул девочке головой и как бы сказал “привет”? (ответы детей).

Верно, если ты идешь навстречу другому с улыбкой, с добрым словом “здравствуй” — это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть, и даже самый сердитый гусь смягчится.

Вот такое удивительное слово “здравствуй”.

А сейчас разыграем с вами несколько ситуаций.

1. Встречаются воспитательница и воспитанник. Кто должен поздороваться первым? /воспитанник/

2. Какие слова можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? /здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер/

Едем дальше. . . . . (Включение музыки "Вагон").

"Деток поезд наш везёт,

В лес и на полянку,

Дети будут там гулять,

Всех приветливо встречать!"

Следущая станция – “Рукопожатия”.

Воспитатель: Как приветствуют друг друга люди в разных странах мира.

В большинстве стран мира, рукопожатие является универсальной формой приветствия, выражая эмоциональную связь между людьми, путем физического пожатия руками.

Воспитатель: 

А вы знаете, откуда пошла традиция приветствовать друг друга. В давние времена люди здороваясь, протягивали друг другу руки. Эта традиция сохранилась и до сих пор. Почему? Давно люди всегда охотились, ходили всегда вооружёнными.

Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в ней нет оружия. С той поры это стало традицией – дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

Древние люди пожимали друг другу руки так же, как мы это делаем сейчас, и это являлось жестом дружелюбности, гостеприимства и доверия.

Поехали дальше. (Включение музыки"Вагон").

"Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
Всех приветливо встречать!"

Воспитатель: (подводит итог занятия.)

Ребята вот и закончилось наше путешествие в страну приветствий.  

— Сегодня мы с вами вспомнили и повторили, какие слова приветствия можно говорить при встрече. Вспомните и назовите слова, которые можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

В нашей группе чудеса, бывает, происходят,

 Дети нужные слова часто не находят.

 В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «… » (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «… » (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «… » (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «… » (Спокойной ночи)

Во всех странах на прощанье говорят всем…(до свиданья)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Формирование представлений о здоровье, как одной из основных ценностей....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики.  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...

Конспект занятия в средней группе " Путешествие в страну "Неболейка".

Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей средней группы....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну "Мальчиков и девочек".

Занятие-путешествие для развития полоровевых представлений....

Конспект НОД В средней группе «Путешествие в страну Театралию»

Формирование  интереса к театральному  искусству. Образовательные задачи:1.Учить использовать мимику и жесты, формировать навыки импровизации,  упражнять детей сочетать движения и ...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Фигурунию»

Консмект интегрированного занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Фигурунию."...