КАк животные готовятся к зиме 24
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тимошина Елена Александровна

Беседа с детьми о диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_kak_gotovitsya_k_zine_24.docx23.11 КБ
Файл zimove_zverey_24.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о диких зверях, живущих в лесу.

Задачи:

Обучающие:

узнавать и называть диких лесных зверей и их детенышей;

расширять представление о жизни диких лесных зверей;

устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.

Развивающие:

развивать внимание, связную речь, умение слушать.

Воспитательные: 

воспитывать бережное отношение к животным.

Программное содержание:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа: беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Словарная работа: осень, берлога, дупло, нора, шубка, бельчата, зайчата, медвежата, лисята, следы.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, флешка, презентация, ёлка, шишка, мягкие игрушки  животных, следы, корзинка, грибы, листья.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите признаки осени.

Дети: Стало холодно, солнышко светит редко, часто идут дожди, дует ветер, с деревьев падают листочки.

Воспитатель: Приглашаю вас в гости в лес, чтобы узнать, как звери готовятся к зиме. Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему их называют дикими животными?

Дети: Они сами добывают пищу, сами строят себе дом.

Воспитатель:  Мы с вами отправимся в лес.

Динамическая пауза.

Друг за другом мы пойдём,

В лес осенний попадём (ходьба змейкой друг за другом)

По листочкам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен) (Слайд 1)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки -стулья и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая пушистая ёлка. А что на ней весит?

Дети: Шишка.

Воспитатель: Шишка не простая, а волшебная. Ребята, а в шишке то загадка. Сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

В дупле живёт,

Орешки грызёт, скачет по веткам,

Кто это?

Дети: (белка) Слайд 2

показ картинки с изображением белки

Воспитатель: Как же белочка готовится к зиме?

Дети: Собирает грибы, ягоды, орехи и шишки.

Воспитатель: Куда она их складывает?

Дети: В домик.

Воспитатель: А как домик белки называется?

Дети: Дупло. (Слайд 3)

Воспитатель: Как называют детенышей белки?

Дети: Бельчата. (Слайд 4)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша, белка - растеряха, растеряла все грибы. Давайте поможем ей собрать грибочки.

Игра «Собери грибочки»

Воспитатель: Ой! Смотрите, следы! Интересно, чьи они?

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель: Чьи же это следы, посмотрите, а здесь загадка (загадка написана на следах)

Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,

Любит морковку? 

Дети: (Заяц) Слайд 5             '

Воспитатель: Почему летом заяц в серой шубке, а зимой в белой. (Летом зайчик серенький, так ему легче прятаться в траве, а зимой белого зайца в белом снегу совсем не видно.) Таким образом, он спасается от хищных животных (лисы и серого волка) Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу.

Воспитатель: Заяц норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

Воспитатель: Как зовут детенышей зайцев?

Дети: Зайчата Слайд 6

Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

Подвижная игра «Зайцы белые сидят»

Зайцы белые сидят и ушами шевелят,

Вот так, вот так и ушами шевелят.

Зайцам холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайцам холодно стоять, надо зайцам поскакать,

Прыг- скок, прыг- скок, надо зайцам поскакать.

Кто- то зайцев испугал, зайцы – прыг, и ускакали.

Воспитатель: ребята давайте мы пойдем дальше и посмотрим, кто еще у
нас готовится к зиме.

На носочки дружно встали,
И, тихонько зашагали.
(Ходьба на носочках)

Воспитатель: Посмотрите, кто это прячется за елкой.

(Дети заглядывают за ёлку, находят лису (игрушку)

Дети: Лиса (Слайд 7)

Воспитатель: Лиса тоже готовится к холодной зиме. Посмотрите, какая у нее зимняя шубка.

Дети: Пушистая, теплая, рыжая.

Воспитатель: Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать.

Воспитатель: А где живет лиса?

Дети: В норе. (Слайд 8)

Воспитатель: Как называют детенышей лисы?

Дети: Лисята (Слайд 9)

Воспитатель: Ну, что идем дальше по лесу. Ой, ребята перед нами лужи, чтобы ног не промочить мы будем с вами перепрыгивать через них. Вот так.

Перепрыгивают через лужи.
Воспитатель: Путешествие продолжается.

(картинка с изображением медведя в берлоге) (Слайд 10)

Воспитатель:  Кто же здесь спит? Правильно медведь.

Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму.

А где спит медведь?

Дети: В берлоге. (Слайд 11)

Воспитатель: Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

А как звать детёнышей медведя?

Дети: Медвежата (Слайд 12)

Воспитатель: Чтобы медведю не мешать спать, мы возвращаемся домой.

«Большие ноги шли по дороге (шагают, высоко поднимая колени)

Маленькие ножки бежали по дорожке» (бегут)

Воспитатель: Вот мы и дома.

Итог занятия:

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Каких животных мы встретили в  лесу?

Дети: Диких.

Воспитатель: Почему их называют дикими? (ответы детей).

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидания».

Литература:

1. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Младшая группа (от 3до 4 лет),         изд.  2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2017 г., с.102

2. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры  для дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2015г.



Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе

по теме «Зимовье лесных зверей»

Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.

Задачи: - познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;

- сформировать умение видеть и описывать особенности внешнего облика животных, образа их жизни;

- заложить основы экологического воспитания. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Ребята, а какое сейчас время года? Зима.

В чем пришли в детский сад?

-Ребята, кто-то к нам стучится, вы слышите, кто же это к нам в гости спешит?

-Кто это? Буратино.

-Здравствуй Буратино, что случилось у тебя?

Буратино: Ребята, я хочу узнать как звери зимуют в лесу? Есть ли у них одежда?

- Давайте отправимся в зимний лес и посмотрим как звери зимуют.

-Предлагаю потеплее одеться. (Имитация движений Надеваем шапку перчатки и валенки.)

-Раз мы идем в лес, на чем можно путешествовать?

-Поедем на саночках. ( идут друг за другом на стульчики пенечки).

-Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красив зимний лес. Все засыпано снегом, лес как будто спит под белым, пуховым одеялом.

- А кто живет в лесу?  (ответы детей)

Кто-то идет на полянку. Отгадайте загадку

-Летом серый, а зимой  белый. (Заяц)

-Какая шубка зимой у зайчика? (белая)

-Зачем зайцу зимой белая шубка?  (зайчика не видно для охотников  и хищника).

Где у зайчика домик? (Домика у зайки нет, спит прямо в снегу).

Кто-то еще крадется на нашу поляну:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее …. (лиса).

Какая лиса? Где живет лиса? (В норе).

А это кто крадется? Загадка

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Какой волк? Ходит волк голодный, добычу ищет.

Где живет волк? (В логове)

Вы, наверное, замерзли в лесу, давайте погреемся

Физкультминутка

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки

Чтоб не мерзли наши ножки

Мы потопаем немножко,

Чтоб не мерзли наши ручки

Мы похлопаем в ладошки.

Садимся на пенечки

Кто же на деревьях живет и орешки грызет?  (белка)

Где зимует белка?  Белка живет в дупле.

Следующая загадка

 Неуклюжий, косолапый

Он сосет в берлоге  лапу,

Кто таков скорей ответь,

Ну конечно же …(медведь).

Видите медведя, где он?

Как зимует медведь? Чем питается?

Буратино предлагает ребятам поиграть в игру. Ребята, вам лесные жители приготовили задание. Нужно помочь каждому зверю найти свой домик.

-Интересно в зимнем лесу, нам пора возвращаться в сад. Садимся в саночки.

-Где побывали? Кого встретили? Кто как зимует?

-Буратино, теперь тебе стало понятно как звери зимуют в лесу? Прощание Буратино с ребятами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Занятие "Как животные готовятся к зиме?"

: Расширить первоначальные  представление детей о зимнем лесе и его обитателях.Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказыв...

Как дикие животные готовятся к зиме.

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...

Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

Занятие поразвитию речи для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....