КАк животные готовятся к зиме 24
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Беседа с детьми о диких животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_kak_gotovitsya_k_zine_24.docx | 23.11 КБ |
zimove_zverey_24.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о диких зверях, живущих в лесу.
Задачи:
Обучающие:
узнавать и называть диких лесных зверей и их детенышей;
расширять представление о жизни диких лесных зверей;
устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.
Развивающие:
развивать внимание, связную речь, умение слушать.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животным.
Программное содержание:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа: беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Словарная работа: осень, берлога, дупло, нора, шубка, бельчата, зайчата, медвежата, лисята, следы.
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, флешка, презентация, ёлка, шишка, мягкие игрушки животных, следы, корзинка, грибы, листья.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите признаки осени.
Дети: Стало холодно, солнышко светит редко, часто идут дожди, дует ветер, с деревьев падают листочки.
Воспитатель: Приглашаю вас в гости в лес, чтобы узнать, как звери готовятся к зиме. Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему их называют дикими животными?
Дети: Они сами добывают пищу, сами строят себе дом.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в лес.
Динамическая пауза.
Друг за другом мы пойдём,
В лес осенний попадём (ходьба змейкой друг за другом)
По листочкам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен) (Слайд 1)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки -стулья и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая пушистая ёлка. А что на ней весит?
Дети: Шишка.
Воспитатель: Шишка не простая, а волшебная. Ребята, а в шишке то загадка. Сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
В дупле живёт,
Орешки грызёт, скачет по веткам,
Кто это?
Дети: (белка) Слайд 2
показ картинки с изображением белки
Воспитатель: Как же белочка готовится к зиме?
Дети: Собирает грибы, ягоды, орехи и шишки.
Воспитатель: Куда она их складывает?
Дети: В домик.
Воспитатель: А как домик белки называется?
Дети: Дупло. (Слайд 3)
Воспитатель: Как называют детенышей белки?
Дети: Бельчата. (Слайд 4)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша, белка - растеряха, растеряла все грибы. Давайте поможем ей собрать грибочки.
Игра «Собери грибочки»
Воспитатель: Ой! Смотрите, следы! Интересно, чьи они?
(Дети высказывают предположения)
Воспитатель: Чьи же это следы, посмотрите, а здесь загадка (загадка написана на следах)
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Дети: (Заяц) Слайд 5 '
Воспитатель: Почему летом заяц в серой шубке, а зимой в белой. (Летом зайчик серенький, так ему легче прятаться в траве, а зимой белого зайца в белом снегу совсем не видно.) Таким образом, он спасается от хищных животных (лисы и серого волка) Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу.
Воспитатель: Заяц норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
Воспитатель: Как зовут детенышей зайцев?
Дети: Зайчата Слайд 6
Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
Подвижная игра «Зайцы белые сидят»
Зайцы белые сидят и ушами шевелят,
Вот так, вот так и ушами шевелят.
Зайцам холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
Зайцам холодно стоять, надо зайцам поскакать,
Прыг- скок, прыг- скок, надо зайцам поскакать.
Кто- то зайцев испугал, зайцы – прыг, и ускакали.
Воспитатель: ребята давайте мы пойдем дальше и посмотрим, кто еще у
нас готовится к зиме.
На носочки дружно встали,
И, тихонько зашагали. (Ходьба на носочках)
Воспитатель: Посмотрите, кто это прячется за елкой.
(Дети заглядывают за ёлку, находят лису (игрушку)
Дети: Лиса (Слайд 7)
Воспитатель: Лиса тоже готовится к холодной зиме. Посмотрите, какая у нее зимняя шубка.
Дети: Пушистая, теплая, рыжая.
Воспитатель: Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать.
Воспитатель: А где живет лиса?
Дети: В норе. (Слайд 8)
Воспитатель: Как называют детенышей лисы?
Дети: Лисята (Слайд 9)
Воспитатель: Ну, что идем дальше по лесу. Ой, ребята перед нами лужи, чтобы ног не промочить мы будем с вами перепрыгивать через них. Вот так.
Перепрыгивают через лужи.
Воспитатель: Путешествие продолжается.
(картинка с изображением медведя в берлоге) (Слайд 10)
Воспитатель: Кто же здесь спит? Правильно медведь.
Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму.
А где спит медведь?
Дети: В берлоге. (Слайд 11)
Воспитатель: Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
А как звать детёнышей медведя?
Дети: Медвежата (Слайд 12)
Воспитатель: Чтобы медведю не мешать спать, мы возвращаемся домой.
«Большие ноги шли по дороге (шагают, высоко поднимая колени)
Маленькие ножки бежали по дорожке» (бегут)
Воспитатель: Вот мы и дома.
Итог занятия:
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Каких животных мы встретили в лесу?
Дети: Диких.
Воспитатель: Почему их называют дикими? (ответы детей).
Рефлексивный момент:
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидания».
Литература:
1. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Младшая группа (от 3до 4 лет), изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2017 г., с.102
2. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры для дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2015г.
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе
по теме «Зимовье лесных зверей»
Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.
Задачи: - познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;
- сформировать умение видеть и описывать особенности внешнего облика животных, образа их жизни;
- заложить основы экологического воспитания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Ребята, а какое сейчас время года? Зима.
В чем пришли в детский сад?
-Ребята, кто-то к нам стучится, вы слышите, кто же это к нам в гости спешит?
-Кто это? Буратино.
-Здравствуй Буратино, что случилось у тебя?
Буратино: Ребята, я хочу узнать как звери зимуют в лесу? Есть ли у них одежда?
- Давайте отправимся в зимний лес и посмотрим как звери зимуют.
-Предлагаю потеплее одеться. (Имитация движений Надеваем шапку перчатки и валенки.)
-Раз мы идем в лес, на чем можно путешествовать?
-Поедем на саночках. ( идут друг за другом на стульчики пенечки).
-Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красив зимний лес. Все засыпано снегом, лес как будто спит под белым, пуховым одеялом.
- А кто живет в лесу? (ответы детей)
Кто-то идет на полянку. Отгадайте загадку
-Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
-Какая шубка зимой у зайчика? (белая)
-Зачем зайцу зимой белая шубка? (зайчика не видно для охотников и хищника).
Где у зайчика домик? (Домика у зайки нет, спит прямо в снегу).
Кто-то еще крадется на нашу поляну:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее …. (лиса).
Какая лиса? Где живет лиса? (В норе).
А это кто крадется? Загадка
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Какой волк? Ходит волк голодный, добычу ищет.
Где живет волк? (В логове)
Вы, наверное, замерзли в лесу, давайте погреемся
Физкультминутка
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки
Чтоб не мерзли наши ножки
Мы потопаем немножко,
Чтоб не мерзли наши ручки
Мы похлопаем в ладошки.
Садимся на пенечки
Кто же на деревьях живет и орешки грызет? (белка)
Где зимует белка? Белка живет в дупле.
Следующая загадка
Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоге лапу,
Кто таков скорей ответь,
Ну конечно же …(медведь).
Видите медведя, где он?
Как зимует медведь? Чем питается?
Буратино предлагает ребятам поиграть в игру. Ребята, вам лесные жители приготовили задание. Нужно помочь каждому зверю найти свой домик.
-Интересно в зимнем лесу, нам пора возвращаться в сад. Садимся в саночки.
-Где побывали? Кого встретили? Кто как зимует?
-Буратино, теперь тебе стало понятно как звери зимуют в лесу? Прощание Буратино с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Занятие "Как животные готовятся к зиме?"
: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях.Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказыв...
Как дикие животные готовятся к зиме.
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...
Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
Занятие поразвитию речи для детей средней группы...
Планирование по теме"Дикие животные готовятся к зиме"
Перспективное планирование...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....