СОЦИАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ «В МУЗЕЙ НА ВЫСТАВКУ – ВСЁ О КОСМОСЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
СОЦИАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ «В МУЗЕЙ НА ВЫСТАВКУ – ВСЁ О КОСМОСЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots._sobytie_pokorenie_kosmosa.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ «В МУЗЕЙ НА ВЫСТАВКУ – ВСЁ О КОСМОСЕ»
Цель: Создание социальной ситуации для развития в процессе познавательной и художественно – эстетической деятельности на тему «Космос».
Задачи: Создать условия для обучения детей нетрадиционной техникой рисования – монотипия (отпечатывания предметами – крышечки и воздушный шар).
Создать условия для активизации словаря по теме «Космос» (космический корабль, солнечная система, скафандр, космонавт, планета, космос, космонавт, ракета, первый, полёт).
Учить детей изображать планеты, передавая в рисунке характерные особенности, продумывая композицию и содержание рисунка.
Продолжать развивать представление о космосе.
Развивать память, внимание.
Способствовать воспитанию аккуратности при работе с предметами и инструментами, умению слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Развивающая предметно – пространственная среда | Ожидаемые Результаты | |
Вводная часть - Как вы думаете, о чём эта песня? - Правильно, о космосе, о космонавтах. - А как вы думаете, с каким праздником связана эта песня? А когда отмечается это праздник? - Правильно, 12 апреля - Международный День Космонавтики. - Почему называется международный день? - Правильно, День Космонавтики празднуют во всем мире. Мотивация - Вы знаете, что такое музей? - Музей – это место, где хранятся экспонаты, ценные картины, которые несут в себе ценность. В музее также организуют выставки. - Вы когда-нибудь посещали музей? - Сегодня, я вас приглашаю в музей на выставку «Всё о космосе». - Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Экскурсовод – это человек, который проводит экскурсию. Но прежде чем нам отправится в музей. Вспомним правила поведения в музеи. 1. В музеи нельзя громко разговаривать, кричать. 2. Нельзя бегать, прыгать. 3. Нельзя толкаться и отвлекать своих сверстников. 4. Внимательно слушать экскурсовода. - Запомнили правила. Соблюдать будете? - В музей на выставку «Всё о космосе», необходимо приобрести специальные жетоны. Основная часть - Предлагаю вам познакомиться с первой выставкой в музеи, которая называется «Первые шаги в космос». Послушайте внимательно и посмотрите! - Человек всегда мечтал полететь к звездам, в космос. Учёные – конструкторы долго работали над строительством ракеты, чтоб человек смог полететь в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших четвероногих помощниках – собаках. Выбирали собак не породистых, а дворняжек – ведь они выносливые, неприхотливые, очень смышлёные. - Кто знает, как зовут собак, которые полетели в космос? - В августе почти за год до первого полёта человека стартовал космический корабль «Восток» с четвероногими космонавтами – Белка и Стрелка. Они провели в космосе 22 часа, почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз и благополучно вернулся на Землю. - Наконец всё было подготовлено для первого полета человека в космос. - Как звали первого космонавта? - Первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года первый космонавт Земли облетел нашу планету всего за 108 минут. Корабль Гагарина «Восток», совершил всего один виток вокруг Земли. И благополучно приземлился на землю. Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос. - Скажите пожайлуста, как называется специальный костюм для космонавтов? - Правильно, скафандр. Для чего нужен скафандр? - Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород. - Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? - Быть космонавтом – это не только почетно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать. - В космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова. Скажем вместе Валентина Терешкова. - Первый в мире космонавт, который вышел в открытый космос был летчик-космонавт Алексей Леонов. Скажем вместе Алексей Леонов. - И еще хочу показать вам первые космические корабли - «Восток» и «Союз». - Сейчас мы с вами просмотрим видео старта космического корабля «Восток», с первым космонавтом. Вы должны внимательно посмотреть и услышать, какое слово сказал первый космонавт Юрий Гагарин, когда полетел в космос? Слушайте внимательно! - Так какое слово сказал первый космонавт? Правильно «Поехали». Как звали первого космонавта? Какого числа стартовала космический корабль «Восток»? Как называется специальный костюм космонавта? Как звали первую женщину космонавт? Как звали космонавта, который первым вышел в открытый космос? - Предлагаю вам познакомиться со второй выставкой, которая называется «Солнечная система» - Что такое «Солнечная система»? - В центре солнечной системы находится Солнце – раскалённая звезда. А на самом деле Солнце какое? Это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. Вокруг солнце по своим орбитам вращаются планеты. - Все 9 планет. - Может, вы знаете планеты, которые вращаются вокруг солнца? - Как выглядят планеты, мы с вами сейчас рассмотрим. Чтобы хорошо рассмотреть планеты, возьмите пожайлуста подзорную трубу. - Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая. - Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета. - Земля – это наша родная планета, На Земле есть вода, кислород, растения и животные. - Марс – покрыт красными песками. Её еще называют красной планетой. - Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты. - Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами. - Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. - Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете. - Плутон – самая дальняя планета. - Мы рассмотрели с вами планеты. Скажите они одинаковые? Правильно, все планеты разные по размеру и цвету. - Сколько планет в солнечной системе? Что расположено в центре Солнечной системы? На какой планете есть кислород, вода, растения? - Вот и подошла к завершению наша экскурсия. Как много интересного мы узнали. Что узнали? Кому вы можете рассказать, о том, что увидели, узнали в музеи на выставке? - Скажите пожайлуста, понравилось в музее на выставке? Мы с вами можем создать свою выставку в группе? Для кого будет создавать выставку? Практическая часть. - Как можно передать красоту космического пространства, изобразить планеты? - Можно ли нарисовать планеты? - Я сейчас предлагаю нарисовать планеты необычным способом, различными материалами и гуашью. Интересно? Проходите, присаживайтесь за столы. - У каждого из вас будет вот такой фон. На что похож этот фон? Правильно – это космос. - Теперь внимательно смотрите, что вы будете делать! - Посмотрите, что лежит у меня на подносе? - Вам интересно узнать, как с помощью этих предметов, можно нарисовать планеты? - Сейчас расскажу, а вы внимательно посмотрите! - Крышечки разного размера, почему? Правильно, потому что планеты тоже разного размера. - Берем крышечку. И наносим гуашь. Можно нанести два или три цвета. Как это сделать посмотрите! - Берем кисточку, Как правильно держать кисточку? Окунаем кисточку в воду. Как убрать лишнюю воду с кисточки? Затем окунает кисточку в гуашь любого цвета. Одну часть крышечки покрываю одним цветом. Другую часть другим цветом. Хорошо наносим гуашь и на край крышечки. Выбрать цвет гуаши можете по желанию. Не забывайте промокать кисточки о салфетку, когда выбираете другой цвет. Скажи, зачем нам нужно это делать? - Гуашь на несли на крышечку, прикладываем на наш фон, прижимаем и аккуратно убираем, не торопясь. - Теперь покажу, как нарисовать планету с помощью воздушного шарика. Интересно? Делаем всё тоже самое, как и на крышечке. Прижимает и аккуратно, не торопясь убираем шарик. -Посмотрите, какие планеты у нас получаются! - Прежде чем вы будете рисовать планеты. Предлагаю поиграть в игру. Вставайте рядом со стульчиками. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, планеты будем мы считать. К Солнцу ближе всех Меркурий, На Венеру полюбуюсь, Вот Земля — наш дом родной, Шар любимый голубой. Мимо Марса пролетаю, И Юпитер наблюдаю. Вот Сатурн и Уран Показали кольца нам. Вот Нептун, А вот Плутон, Дальше всех от Солнца он. Все планеты хороши, полетали от души! Самостоятельная деятельность детей Рефлексия - Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами научились рисовать планеты! С помощью, каких предметов рисовали планеты? - Соберём рисунки вместе, и у нас получится выставка ваших работ! | Стоят в кругу с воспитателем. Прослушивают аудио - запись песни «Земля в иллюминаторе» Дети высказывают предположения. Дети слушают и отвечают на вопросы Слушаю правила поведения в музеи. Дети соглашаются Дети приобретают жетоны Дети слушают. Отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы и слушают. Дети слушают и отвечают на вопросы. Дети слушают и повторяют вместе имена космонавтов. Дети смотрят видео - запись. Дети слушают и отвечают на вопросы. Дети называют планеты и рассматривают их. Дети слушают и отвечают на вопросы. Дети слушают и отвечают на вопросы. Проходят и присаживаются за столы. Дети смотрят и отвечают на вопросы. Дети смотрят. Дети встают около стульчиков. Выполняют физминутку. хлопаем в ладоши загибаем пальцы на каждое название планеты шагаем на месте. хлопаем в ладоши пальцы сжаты, большой палец вверх. Повторить 2 раза. Отвечают на вопросы. | Телефон, аудио – запись Импровизированные деньги, жетоны. Иллюстрации: Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, Белка и Стрелка, скафандр, еда космонавта в космосе, ракета, космический корабль «Восток» и «Союз» Телевизор, видео – запись первого полета космонавта. Иллюстрации солнечной системы. На каждого ребенка 2 крышечки разного размера, баночка с водой, воздушный шарик, кисть, салфетки. Палитра. Черный картон. | Создана дружественно – эмоциональная атмосфера. Закрепили правила поведения в музеи Вызван интерес к познавательной деятельности. Созданы условия для развития слухового внимания. Закрепили умение называть имя первого космонавта, клички собак. Закрепили умение называть специальный костюм космонавта – скафандр и его предназначение. Научились называть качества космонавта. Закрепили умение называть первую женщину космонавт, первого космонавта, который вышел в космос. Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания. Закрепили знания о первых космонавте. Вызван интерес к познавательной деятельности. Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания. Закрепили знания о солнечной системе, о планетах. Вызван интерес к художественно – эстетической деятельности. Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания. Закрепили умение работать с гуашью, кистью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в музей на выставку тропических бабочек
Уникальность выставки состояла в том, что дети непосредственно пообщались с живой природой, созерцая красивых бабочек. Дети полностью были погружены в живую природу, ощущали единение с ней, познакомил...
Образовательное событие для воспитанников подготовительной группы "Путешествие в космос".
quot;Путешествие в космос".https://youtu.be/WpCfR-pBxT...
Конспект образовательного события по педагогической технологии «Клубный час» тема «Космос»
использование технологии клубный час в образовательной деятельности доу...
Экскурсия в музей на выставку "Добрый друг сундук".
Дошкольники подготовительной группы посетили в музее выставку "Добрый друг сундук". Дети узнали, что сундук - прадедушка шкафа и какие были в старину разные сундучище и сундучки. В них храни...
«Посещайте музеи и выставки с детьми!»
В каждой семье должны быть занятия, которые они с удовольствием выполняют вместе и которые становятся постоянной, ожидаемой и неотъемлемой частью жизни.Семейный отдых – немаловажный способ...
Познавательное событие Тема: «Музеи г. Калининграда»
Знакомство дошкольников с музеями г. Калининграда...
СОЦИАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ «В МУЗЕЙ НА ВЫСТАВКУ – ВСЁ О КОСМОСЕ»
СОЦИАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ «В МУЗЕЙ НА ВЫСТАВКУ – ВСЁ О КОСМОСЕ»...