Конспект «День защиты животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель. Познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня.
Задачи:
1.Развитие умения работать в коллективе, развитие логики и внимания;
2.Развитие творческих способностей у детей.
3.Воспитание детей, как активных, отзывчивых людей.
4.Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание.
5.Воспитание чувства ответственности за животных.
6.Закрепить правила поведения в лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_zashchity_zhivotnyh.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «День защиты животных»
Цель. Познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня.
Задачи:
1.Развитие умения работать в коллективе, развитие логики и внимания;
2.Развитие творческих способностей у детей.
3.Воспитание детей, как активных, отзывчивых людей.
4.Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание.
5.Воспитание чувства ответственности за животных.
6.Закрепить правила поведения в лесу
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стих
Животных много на планете,
Больших и малых, самых разных.
За них мы, люди, все в ответе.
Не обижайте их напрасно!
Животных нужно защищать,
От злых людей оберегать
Беседа с детьми. – Про кого стих? О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
- Почему надо защищать и оберегать животных? Что угрожает их жизни? От кого? Как? (Ответы детей)
- А еще какая опасность может грозить животным? (Ответы детей)
(Многие животные вымерли по вине человека, некоторые находятся под угрозой. Это значит, что их уже мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им. Например амурский тигр)
- А кто знает где можно узнать про исчезающих животных? (Ответы детей)
Красная книга – в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.
- А почему книга называется красной? (Ответы детей)
Цвет опасности. Пример – красный цвет светофора. Она нам говорит о том, какие растения и животные в опасности.
РЕБЯТА, А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ
2. Игра «Угадай животного по голосу»
Воспитатель включает голоса зверей, а дети их отгадывают.
Физминутка «Зверята»
3. Игра «Скажи ласково»
Собака – собачка
Корова – коровка
Кошка – кошечка
Лошадь – лошадка
Коза – козочка
Овца – овечка
Свинья – свинка
Осел – ослик
Лиса – лисичка
Белка – белочка
Лось – лосик
Еж – ежик
Заяц – зайчик
Хомяк – хомячок
Заяц – зайчик
4. Игра «КОГО НЕ СТАЛО»
Лисенок – лисенка
Зайчонок – зайчонка
Бельчонок - бельчонка
Медвежонок – медвежонка
Волчонок – волчонка
Олененок - олененка
На доске фотографии животных. Воспитатель просит детей убирать фото животных по очереди и называть ласково животного, которое они убирают.
Воспитатель: Посмотрите ребята, если мы не будем беречь животных, то никого не останется.
- А что могут сделать люди, чтобы сохранить природу и животных? Как вы понимаете слово беречь? (Ответы детей)
Необходимо создавать больше заповедников, беречь редких животных, не вырубать леса, убирать за собой мусор, не жечь костры, высаживать новые деревья, не разорять гнезда птиц, не истреблять животных, не ломать ветки деревьев, громко кричать (животные могут испугаться. Это правила поведения в лесу
Ребята а кто может рассказать нам о дне защиты животных? Расскажите
Ребята а как вы думаете а зачем был введен День защиты животных? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы привлечь внимание людей к проблемам защиты окружающей среды, чтобы люди прекратили плохо обращаться с животными. Но, к сожалению не все знают об этом дне. А как сделать так чтобы больше людей узнало об этом дне? (Ответы детей)
6. Создание плаката «День защиты животных».
Детям сами могут выбрать то, что они хотят делать: нарисовать животного, сделать оригами животного, раскрасить раскраску, приклеить наклейку, написать стихи, и тд. Для помощи детям воспитатель предоставляет раскраски, схемы для рисования, для оригами, цветная бумага, клей, ножницы, наклейки, карандаши, фломастеры и тд.
7. Рефлексия
- Ребята о каком дне мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- Что мы с вами сделали? Зачем? (Ответы детей)
- Что вам понравилось? Что было трудно? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему "День защиты животных"
Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: « День защиты животных».
Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас...
Конспект ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «4 октября — Всемирный день защиты животных»
Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены...
Конспект "День защиты животных"
Познакомить детей и родителей с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня....
Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"
Презентация "Загадочный мир животных" является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).
Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....
Конспект "День защиты животных"
беседа о дне защиты детей...