Занятие День космонавтики
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черкасова Ольга Николаевна

Ознакомление детей дошкольного возраста с Днем космонавтики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

организованной  образовательной  деятельности

«День космонавтики»

для детей  старшей  группы

(интеграция образовательных  областей:

познавательное  развитие, речевое  развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое  развитие)

Цели:

Дать представление о космических полетах, закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.

Задачи:

Образовательные:

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Развивающие:

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).

Методические приемы:

игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Словарная  работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Предварительная  работа: беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики». Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

 Материал и оборудование: презентация  «День космонавтики», карточки с вопросами для игры; портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина; иллюстрации о космосе, картинка первого спутника, корабль «Восток»; картина «Солнечная система», «Звездное небо». ТСО: проектор, экран.

Ход занятия:

Водная часть

Дети садятся полукругом, , воспитатель задает ребятам вопрос и показываю  карточку кроссенс по данной  теме,а они отвечают:

Воспитатель: -Ребята, попробуйте  отгадать  о чем  мы  сегодня я будем говорить на занятии, что вы видите  на картинке?

Дети: Видим  небо, звезды, и видим   первого  космонавта Ю.Гагарина.

Дери:  сегодня  тема Космос. (слайд 1)

Основная  часть

Воспитатель: Верно, правильно отгадали. Сегодня поговорим и узнаем много  интересного  о космосе.

Воспитатель: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен. (слайд 2)

 В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (слайд 3)

Воспитатель:- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

- Тогда нам нужно отгадать космические загадки:

а) Угли пылают, совком не достать.

Ночью их видно, а днем не видать.(звезды)

б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилуниться. (ракета).

в) Какая станция

Мчится быстрее любого поезда?(орбитальная космическая станция)

г) Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

д) Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? ( космонавт)

е) Вокруг земли она летает,

А вот зачем – сама не знает. (Луна)

Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (показываю портрет ученого). (слайд 4)

 Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь планеты. Циолковский  проводил расчеты. Делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.

Но, через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (показываю портрет конструктора) (слайд 5), изготовили первый космический спутник и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно(показываю картинку первого спутника). (слад6)

Воспитатель:- Ребята, а кто первым отправился к звездам ,в космос?

Дети: -Космонавт Юрий лексеевич  Гагарин

Воспитатель-Я с вами согласна, что космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показываю портрет)  (слайд 7)впервые в мире успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показываю картинку корабль «Восток»).Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты с восторгом торжественно приветствовали первого космонавта.

А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».

Физ.минутка

Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет.(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею  (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

Молодцы, присаживайтесь на свои места,.

ИГРЫ

Воспитатель:  А теперь представьте, что  мы  отправляемся  в космическое  путешествие. Для этого нам  надо построить  космический  корабль.

Дети  выполняю задание-собирают пазл «Космический  корабль»

Воспитатель:- Кто будет строить  корабль?

Назовите  профессии ,необходимые  для  строительства  космического корабля.

Дети: (ответы)

1 ребенок- Конструктор-строит  чертежи.

2 ребенок- Инженер-строитель- строит космодром, где производит  ракеты

3- ребенок- Авиамеханик- создает такие продукты, как датчики, инструменты, двигатели или ремонтирует машины, которые необходимы для космических полетов

4 ребёнок- Специалист по космической медицине-врач- Проводит отбор космонавтов для полета, следит за их самочувствием и психологическим состоянием. 

5  ребенок. Инженер бортового оборудования, исследует, разрабатывает и тестирует компьютерные системы и оборудование, которые используются для измерения активности в космическом пространстве или на Земле.

6- Космонавт-

Воспитатель: -Вот сколько задействовано  профессий  , для того, чтобы люди осваивали космос.

Ракета к вылету готова? Занимайте места .{дети встают парами)

Начинаем отсчет: 10,9,8,7... 1,пуск. 

Упражнение «Невесомость»(под музыку).

Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто-никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

        Воспитател:- Внимание! Опасность ! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Игра с «метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит , а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.

        Воспитатель:- Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! (Дети садятся на стульчики).

Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от  балластаУпражнение «Четвертый лишний»

Солнце, Луна, звезда, лампа

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет

Заключительная часть

Воспитатель:-  А нам тоже  пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны  составить  из частей нашу  Землю . (Дети работают с разрезными картинками).

Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали?

Дети: -Мы побывали в космосе.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

- О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?

А для закрепления темы я предлагаю вам  поиграть  в игры:

«Космические  пазлы», «Космические  крестики-нолик», «Пройди  лабиринт»   и другие.

Используемая литература:

1.Космос/ серия «Мир вокруг нас», 1993 г.

2.Левитан  И.А.  Малышам  о звездах и планетах. М.,1981 г.

3.Паникова  Е.А., Инкина В.В.   Беседы  о космосе. Методическое  пособие. ТЦ Сфера, 2012 г.

4. Скоролупова О.А.  Занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса», ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003 г.

5.Томилин А.А. Как люди открыли  землю. Л. 1981 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "День космонавтики".

Конспект занятия. «День космонавтики…» (Рисование. Ст.  гр.)Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творче...

Конспект интегрированного занятия "День космонавтики"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Тематическое занятие "День космонавтики и авиации"

Тематическое занятие познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей историей развития космнавтики, планетами и космическим пространством....

Познавательная область "Расширение кругозора". Конспект занятия "День космонавтики".

Используя в практике данное занятие Вы в игровой форме  познакомите детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Сможете дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне....

Познавательная область "Расширение кругозора". Конспект занятия "День космонавтики".

Используя в практике данное занятие Вы в игровой форме  познакомите детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Сможете дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне....

Познавательная область "Расширение кругозора". Конспект занятия "День космонавтики".

Используя в практике данное занятие Вы в игровой форме  познакомите детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Сможете дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне....

Тематическое занятие "День космонавтики"

НА ЭТОМ ЗАНЯТИИ МЫ ГОВОРИМ С ДЕТЬМИ О ТОМ, КТО СТАЛ ПЕРВЫМ КОСМОНАВТОМ, И КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ОН ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ....