Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Бакушкина Светлана Александровна
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет) и т.д. Но в таком экспериментировании есть опасность потому, что дошкольник еще не знаком с законами смешивания веществ, элементарными правилами безопасности. Поэтому организованный эксперимент взрослым является безопасным для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимости их учета в собственной жизнедеятельности.В настоящее время многие дети говорят: «Я не умею, я не хочу», причем некоторые дети, говоря так подразумевают совсем обратное «научи меня». Поэтому при правильно созданных условиях для экспериментирования ребенок найдет для себя дело по своим интересам, силам.Таким образом, детское экспериментирование является одним из ведущих видом деятельности. Поэтому Вам как родителям не стоит ставить ограничения на пути познания, а наоборот вместе со своим ребенком экспериментируйте, ведь именно это занятие может стать одними из условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_eksperementy.docx231.57 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.

Задачи:

Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми.

Подготовка:

- Анкетирование родителей «Поисково-исследовательская активность детей».

- Оформить памятки для каждого родителя «Нескучные эксперименты дома».

Ход собрания:

Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть Вас на нашей встрече.

Звучит песня из мультфильма «Осторожно обезьянки»

 «В каждом маленьком ребенке». 

Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослых лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.

Представьте себе, ребенок выходит гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается  солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. Лужа морщится. От маленького камушка -  немножко. От большого – по воде расходятся широкие круги. Надо бы еще камушков. Но их почему-то не оказывается под рукой. Зато в воду летит большая куча песка. Она плюхается  и начинает оседать. А это что такое? Старый пузырек из под гуаши. На донышке немного краски. Ну-ка пузырек отправляйся в лужу! В воде причудливым рисунком возникают призрачные красновато-бурые полосы. Возьмем палку, слегка помешаем ею водную муть: волны меняют направление, цветные полоски закручиваются спирально. Что дальше?..

 Что делает малыш? Балуется? Отнюдь нет. Он занимается наисерьезнейшим делом – экспериментированием.

- Наши дети очень любознательны по своей натуре. Их  интересует все новое, неизвестное. Каждый день приносит им массу открытий, многие из которых они черпает в природе: то сосулька превратилась в воду, тот ледяная дорожка, посыпанная песком, перестала скользить. С познанием окружающего мира возрастает их любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в их постоянных вопросах.

Каждый ребенок по своей природе исследователь. Чего только мы не найдем в его карманах, какие только не услышим от него вопросы. И вот пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.

Однако среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Позвольте Вас спросить: Вы всегда отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Позволяете исследовать свойства приглянувшегося объекта (разобрать, разломать с целью заглянуть внутрь предмета, бросить в воду и т. д.? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: "много будет знать, скоро состарится". К сожалению, "мамины промахи" дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....

Организация детского экспериментирования в домашних условиях

консультация для родителей: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"...

Родительское собрание "Организация детских экспериментов в домашних условиях"

Задача собрания формировать умение родителей общаться с детьми, поддерживать желание экспериментировать в домашних условиях....

Родительское собрание на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Цель:Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами....

Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях. Задачи: Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общать...

Родительское собрание "Организация детских экспериментов в домашних условиях"

Знакомство родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самост...