Проект "Русская народная игрушка - матрешка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, подарка, поделки и вообще любого продукта творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkaya_narodnaya_igrushka-matreshka.docx | 201.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144 общеразвивающего вида» города Магнитогорска
Проект «Русская народная игрушка –матрешка»
Выполнила:
Хусаинова Ольга Вячеславовна
воспитатель высшей категории
Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 неделя
Вид проекта: творческий, групповой.
Актуальность: Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, подарка, поделки и вообще любого продукта творческой деятельности. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой, формировать интерес к русским народным игрушкам.
Задачи:
-развивать умение видеть красоту народной игрушки;
-развивать речь ребенка, обогащать и активизировать словарь.
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Мероприятия по реализации проекта
Познавательно-речевое развитие
1.Развитие речи «Знакомство с матрешками»
2. ФЭМП «Матрешки у нас в гостях»
3.Конструирование «Домик для матрешки»
4.Чтение стихотворений «У сестричек, у матрешек», «Много кукол деревянных…», потешек и загадок о матрешках.
Художественно-эстетическое развитие
1.Рисование «Украсим матрешкам сарафаны»
2.Лепка «Конфеты на тарелочке для матрешки»
Игровая деятельность
1.Дидактическая игра «Угостим матрешек чаем», «Собери матрешку», «Матрешка»
2. Подвижная игра «Бегите к матрешке», «Шли матрешки по дорожке»
Взаимодействие с родителями:
-помочь со сбором игрушек-матрешек, иллюстраций с изображением матрешек
-дать родителям стихи, потешки о матрешке, предложить почитать их дома, по желанию заучить.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Народная игрушка-матрешка»
понедельник | НОД (ФЭМП) «Матрешки у нас в гостях» | |
вторник | НОД (развитие речи) «Матрешка» | |
четверг | НОД (КМД) «Домики для матрешек» | |
в течении недели | Чтение художественной литературы Стихотворения «У сестричек, у матрешек…», «Много кукол деревянных», потешки и загадки о матрешках, пение частушек | |
вторник | Конспект НОД по лепке «Матрешка» | |
четверг | Конспект НОД по рисованию «Украсим матрешкам сарафаны» | |
в течении недели | Дидактическая игра «Угостим матрешек чаем», «Собери матрешку», «Матрешка» | |
в течении недели | Подвижная игра «Бегите к матрешке», «Шли матрешки по дорожке» |
Продуктом данного проекта является: лепка «Матрешка», рисование «Украсим матрешкам сарафаны»
Конспект НОД по ФЭМП «Матрешки у нас в гостях»
Цель: продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, учить считать до 5, умение объединять геометрические фигуры
Задачи:
-учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;
-упражнять в умении объединять геометрические фигуры по форме;
-упражнять в составлении фигур из счетных палочек;
-расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях.
-развивать мышление, интерес к занятиям.
Материал: демонстрационный материал: 5 матрешки разной величины, домики в виде геометрических фигур; игрушка медвежонок;
раздаточный материал: счетные палочки, блоки Дьенеша;
картинки с изображением частей суток.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. (Загадка.) Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-(матрёшки).
Основная часть:
Количество и счет.
Воспитатель: Матрёшка – одна из самых любимых русских игрушек. Сделана она из дерева и раскрашена веселыми красками.
Воспитатель: А вы хотите поиграть с матрёшкой?
Как вы думаете, матрёшка пришла одна к нам в гости?
А почему вы так думаете?
Правильно. Матрешек всегда много, и они спрятаны друг в друга. Давайте проверим. Вот они.
Давайте познакомимся с подружками. (Один из детей выставляет 5 матрешек) Дети их пересчитывают.
Игровое упражнение «Расставь матрешек по порядку»
Воспитатель: Дети, скажите, матрёшки одинаковые или разные?
Они разные по величине. Давайте мы с ними поиграем. Вы закроете глаза, а когда откроете, скажите, что изменилось. Согласны?
Воспитатель расставляет матрешек в порядке возрастания. (Дети проговаривают выполненное действие)
Второй раз, вызванный ребенок расставляет матрешек в порядке убывания.
Воспитатель: Скажите, как Женя расставила матрешек? (от самой маленькой, до самой большой)
Игровое упражнение «Разложи фигуры в домики»
- Дети, а матрешки пришли к нам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый сундучок они принесли: деревянный, расписной. Давайте заглянем в него и узнаем, что там. Да это же геометрические фигурки (показывает блоки Дьенеша). В них тоже можно поиграть. Воспитатель раздает всем по одной фигуре, дети рассматривают свою фигуру. Воспитатель предлагает детям, у которых треугольники разместить их в домик (треугольной формы), так же поступают с другими фигурами, размещая их в соответствии с формой домика.
Работа за столами с раздаточным материалом: «Мебель для Мишутки»
Воспитатель предлагает ребенку еще раз заглянуть в сундучок и достать остальные предметы: это счетные палочки и маленький медвежонок.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки этот маленький медвежонок? (Три медведя). Кто обидел Мишутку? Что сделала Машенька?
- Давайте попробуем сложить из палочек мебель для Мишутки. (Дети выполняют задание за столами, один ребенок работает на мольберте).
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Матрешки приготовили для нас еще один подарок. Это красивые картинки. Мы их увидим на нашем волшебном экране. Кто знает, пусть скажет, когда это бывает утром, днем, вечером или ночью.
Итог:
- Понравилось вам играть с матрешками?
- Какие игры вам понравились?
Конспект НОД по развитию речи «Матрешка»
Цель: продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов- Майданской матрёшек.
Задачи:
-обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности
-учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук
-развивать творческую активность, внимание
-воспитывать интерес детей к народному творчеству.
Материал: наборы матрёшек Семёновские и Полхов – Майданские, маленькие матрёшки, кукла Маша, музыка.
Художественная литература: потешки, загадки, частушки.
Предварительная работа: Знакомство с куклой, матрёшкой, рассматривание иллюстраций «Народная игрушка», заучивание частушек о матрёшке.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня будет с вами интересное занятие. Мы с вами отправимся в страну матрёшек. А поможет нам в этом наша кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. (дети здороваются). Она мне рассказала, что с ней хотела прийти её подружка. Отгадайте, кто подружка у нашей Маши?
Воспитатель загадывает загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
Дети: Это матрёшка!
Воспитатель: Молодцы! Это матрёшка. Нам Маша предлагает отправиться в страну матрёшек. Хотите? Тогда отправляемся в путь.
Путь не близкий, не беда
С музыкой нам весело, хорошо всегда.
(под музыку дети идут по дорожке)
Воспитатель: Дети, а что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны?
Дети: Это русско- народная игрушка. С ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать. Она сделана из дерева!
Воспитатель: Правильно! Фигурка матрёшки выточена из деревянного бруска. Она раскладывается на 2 части, а в ней оказывается ещё фигурка, и так до 10-12 куколок. Для изготовления фигурки используется сухая берёза или липа. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, обрабатываются шкуркой, расписываются и покрываются лаком. А давайте рассмотрим как она одета. (Дети рассматривают матрёшку).
Дети: Матрёшка одета в расписной сарафан, платок, передник.
Воспитатель: Молодцы! Русская матрёшка воспринимается нами одетой в расписной крестьянский сарафан, платок, полушалок, передник. Вот мы с вами и прибыли в страну матрёшек. А кто это нас с вами встречает на поляне? Да это матрёшки. Мы сейчас с вами сядем и внимательно рассмотрим их. (Стоят две матрёшки: Семёновская и Полхов – Майданская).
- Ребята, это Семёновская матрёшка. (Показ матрёшки). У неё яркий цветастый фартук, который украшен пышными букетами малиновых роз с зелёными листьями, травкой. На голове жёлтая косынка с мелким узором.
- А, это Полхов - Майданская матрёшка.(показ матрёшки). По форме она более вытянутая и стройная. Основные цвета: фиолетовый, алый, голубой, жёлтый. Узор на сарафане красивые цветы.
- Скажите, а матрёшки отличаются друг от друга?
Дети: По форме, цвету, росписи. И у них разные названия.
Воспитатель: - Правильно! А сейчас кукла Маша посмотрит как вы умеете собирать матрёшек. (Дети складывают матрёшек в одну большую по размеру.)
- Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнём.
Физкультминутка.
Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают).
На ногах сапожки топают матрёшки (топают).
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются).
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают).
Вы похожи словно сёстры (качают головой).
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают).
Воспитатель: А теперь мы для матрёшек споём частушки (выходят 4 ребёнка и поют частушки).
- Девочки беляночки,
Где вы набелились?
- Мы вчера коров доили,
Молоком умылись.
- Шли матрёшки по дорожке,
Было их немножечко,
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.
- Я цветочек вышила,
«Жу-жу-жу» услышала.
Села пчёлка на цветок –
Мастерица наутёк.
- Если б не было воды,
Не было бы кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки.
. Давайте с вами ещё раз вспомним историю матрёшек, из чего они сделаны, как одеты (дети по очереди рассматривают матрёшек и рассказывают про них).
Воспитатель: Молодцы! Матрёшки вас благодарят за то, что вы так много знаете о них, историю, частушки. И в подарок они хотят вручить сладкие подарки (воспитатель раздаёт каждому ребёнку сладкие подарки).
Конспект НОД по КМД «Домики для матрешек»
Цель: продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными;
Задачи:
-различать и называть названия деталей: призма, цилиндр, конус, брусок, пластина, отбирать нужные для постройки детали;
-формировать умение детей преобразовывать постройки с учетом проблемной ситуации;
-развивать у детей творчество, воображение, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь друзьям.
Материал: грузовик, игрушка медведь, мешочек со строителем, матрешки, строительные наборы, мультфильм «Чебурашка»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
(воспитатель ввозит грузовик, на котором сидит медвежонок, матрешки и лежит мешочек).
Воспитатель: Ребята, давайте пообщаемся с нашим гостем
(воспитатель ведет диалог от имени медведя.)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да) А как вас зовут? (дети хором называют свои имена.)
Вот мы с вами и познакомились.
- Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?
- В лесу.
- А как он называется?
- Берлога.
- Я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли – матрешки, и попросились пожить у меня. А я их пустить не могу.
Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить матрешек к себе в берлогу? (ответы детей: зимой медведь должен спать, матрешки не живут в берлоге)
Воспитатель: А где могут жить матрешки? (на полке, в коробке, в ящичке…)
Медведь: Но я-то живу в домике, может, и вы им построите дома, я даже и строитель привез.
Воспитатель: Конечно, построим. Ребята, давайте проверим, какой строитель привез медведь?
(дети по очереди вынимают строительный материал из мешочка и называют его (куб, кирпич, конус, призма, цилиндр, пластина, брусок)
Медведь: Вот молодцы, все правильно назвали, оставляю вам матрешек и строитель, а сам поеду обратно в лес, в берлогу, спать до весны.
(воспитатель вывозит машину за дверь.)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Чебурашка»,
(просмотр отрывка из мультфильма)
Воспитатель: Ребята, видели, как дружно строили Крокодил и Чебурашка домик для друзей, и мы с вами сейчас построим, но сначала вспомним, с чего мы начинаем строить дом? (с фундамента, потом стены, крыша)
Воспитатель: А сейчас давайте построим воображаемый дом
Воспитатель проговаривает слова и показывает действия. Дети воспроизводят действия вместе с ним.
- Берем кирпич, укладываем вниз, берем второй, укладываем рядом, берем еще один – пол готов.
- Теперь строим стены (показ),
- Потолок (показ),
- Крышу (показ).
- Вот наши воображаемые домики и готовы. А теперь построим настоящие.
(дети садятся за столы, где лежит строитель, и строят дома.)
(Воспитатель помогает в случае затруднений, задает вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)
Воспитатель: Вот какие домики у нас получились. (раздает детям по одной матрешке и дает детям 2 минуты для игры)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, а матрешки, которые живут у нас в группе, тоже хотят жить в таких домиках, да еще вместе со своими подружками. Но ведь им тесно будет в одной комнате, что же делать? (Решение проблемной ситуации: построить второй этаж)
Воспитатель: Правильно. (дети самостоятельно добирают необходимые детали и строят второй этаж.)
Воспитатель: Домики готовы, можно и матрешек заселять.
- А если матрешки захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить (дорожку между домами)
(дети продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру)
Конспект НОД по лепке «Матрешка»
Цель: познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, с процессом ее изготовления.
Задачи:
-учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания
-упражнять в работе с пластилином, добиваться передачи выразительности образа
-развивать мелкую моторику
Материал: изображения разных видов матрешки, схемы изготовления, глина, стеки, матрешки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Какое сегодня у нас занятие? (Лепка).
Раздается стук в дверь. Входит матрешка.
Воспитатель: Здравствуй, матрешка! С чем ты к нам пожаловала?
Матрешка: Я пришла к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать.
Воспитатель: Что ж, давайте полюбуемся матрешкой.
Матрешка: Красивая я, дети?
Воспитатель: Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Пусть дети сами о тебе расскажут. (при описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду)
Дети:(читают стихи о матрешке)
У матрешки, у Матрены косыночка красная,
А полоска на платочке желтая, атласная.
Вот девчонки собрались в красных сарафанах,
Отвернулся. Где ж они? Лишь одна осталась!
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут.
Всех матрешками зовут.
Воспитатель: Матрешка, понравились тебе наши стихи? А что ты можешь рассказать о себе?
Матрешка: Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы. Одних можно укладывать спать, других – кормить и купать. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя – Матрешка. Много, очень много этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, в поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Это русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки, сначала самую маленькую, которая не разбирается, потом следующую – побольше, затем – еще больше, в последнюю очередь – самую большую. Потом игрушки расписываются яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!
Воспитатель: Как интересно ты про себя рассказала. Только вот в чем беда, пока я тебя слушала, забыла, что мы с детьми хотели вылепить.
Матрешка: Как что? конечно же, нас, матрешек! А чтобы дети лучше справились с работой, я привела с собой своих младших сестер. (выдает каждому ребенку по матрешке). Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужна лепить матрешку из куска пластилина, потому что у этой матрешки голова плавно переходит в туловище. Скажите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю пластилин пальцем по линии шеи и плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки). Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге). Теперь матрешке повяжу платочек. Вот какая красивая матрешка! Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.
Дети выполняют танцевальные движения под слова песенки.
Мы веселые матрешки, ладушки-ладушки,
На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки,
В сарафанах наших пестрых, ладушки-ладушки,
Мы похожи, словно сестры, ладушки-ладушки.
Приступают к работе, воспитатель следит за последовательностью лепки, за правильным использованием стеки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. А для этого поставим их в круг: первой в хороводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней – самая веселая, потом – самая румяная и т.д.
Дети рассматривают матрешек и делятся впечатлениями о них и о своей работе
Конспект НОД по рисованию «Украсим матрешкам сарафаны»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой, учить детей рисовать узор на сарафане из горизонтальных линий, кругов и точек, активизировать словарь.
Задачи:
-учить различать матрешек по размеру; формировать навык рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; формировать умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на поверхность бумаги.
- развивать эстетическое восприятие, внимание, память, творческую активность, развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, развивать фантазию.
Материалы: краски – гуашь разных цветов, деревянные матрешки, силуэты матрешек, изображение матрешек на бумаге.
Ход.
Воспитатель загадывает загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они стоят друг в дружке
А всего одна игрушка. (матрёшка)
Конечно, это матрёшка – открывающаяся деревянная кукла из двух частей.
Повторите вместе со мной… МАТРЕШКА! (показывает матрешку)
Сегодня она к нам пришла в гости.
- Это кукла…(показать)
- Открывающаяся…(открыть)
- Деревянная…
- Что значит деревянная? (ответы детей)
- Из дерева
- Обратите внимание, все матрёшки одеты, а во что они одеты? (ответы детей)
- Сарафан, платочек
- Посмотрите, какие матрёшки нарядные, красивые, весёлые.
- Покажите, какие они весёлые (дети улыбаются)
- Сегодня мы с вами будем разрисовывать сарафаны матрёшек
- Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы матрёшки. Они такие грустные…
- Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей)
- Покажите, какие они грустные (дети грустят)
- А вот у меня весёлая матрёшка, покажите какая она (дети улыбаются)
- Потому что у нее красивый, разукрашенный сарафан.
-Что у неё нарисовано на сарафане? (прямые линии, кружочки, точки)
- Посмотрите, как мы будем рисовать: кисточкой макаем в краску и рисуем на сарафане матрешки, можно макнуть в другую краску.
Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся семья! (дети рисуют)
Вытираем кисточку об салфетку, берем своих матрешек и кладем на стол к матрешке, пусть они сохнут, а мы и матрешка на них посмотрим, какие они красивые получились.
- Кто к нам в гости приходил?
- Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
- А что рисовали? Все молодцы!
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения «У сестричек, у матрешек…» У сестричек, у матрешек Сарафанчики в горошек, Разноцветные платочки, Нарумяненные щечки. Веселушки, хохотушки, Деревянные подружки. Любят в прятки поиграть, И попеть, и поплясать. Не нарадуется взгляд, Если выстроятся в ряд, А попрячутся друг в дружку- Видишь старшую подружку. | Чтение стихотворения «Много кукол деревянных» Много кукол деревянных, Круглолицых и румяных, На столе у нас живут- Все матрешками зовут. Посмотрите-ка, ребята. Чем матрешечка богата? У матрешки-невелички Есть веселые сестрички. Разломили пополам: Интересно, что же там? Там еще одна матрешка, Улыбается нам, крошка. |
Чтение потешки. Мы – веселые матрешки, Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки. В сарафанах ходим пестрых, Ладушки, ладушки. Мы похожи, словно сестры, Ладушки, ладушки. Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки. Раскраснелись наши щечки, Ладушки, ладушки | Чтение загадок. 1.Яркий сарафанчик, Расписной платочек, Прячутся внутри неё маленькие дочки! Фартучек в горошек Кто это? 2.Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят в друг дружке, а всего одна игрушка. |
Д/и «Угостим матрешек чаем»
Цель: учить соотносить два предмета по величине (находить большую кружку для большой матрешки, маленькую кружку-для маленькой матрешки); развивать зрительное внимание.
Материал: матрешки разного размера, кружки с блюдцами разного размера.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям матрешек «К нам в гости пришли сестрички-матрешки. Поставь их по росту: сначала самую большую, потом поменьше и самую маленькую». Дети выполняют задание.
Воспитатель. А теперь угостим матрешек чаем: вот кружки. Самой большой матрешке поставим самую большую кружку, матрешке поменьше поставим кружку поменьше, а самой маленькой матрешке поставим самую маленькую. Дети выполняют задание.
Д/и «Собери матрешку»
Цель: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения; воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Материал: матрешки из бумаги (картона), поделенные на несколько частей.
Ход.
Собрать из отдельных частей целую матрешку по образцу.
Д/и «Матрешка»
Цель: учить ребенка действовать с трехместной матрешкой; формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.
Материал: (расписная матрешка высотой 8-10 см., внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная)
Ход игры.
Педагог ставит на стол матрешку. Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.
П/и «Бегите к матрешке!»
Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках. Взрослый с матрешкой садится напротив детей, у противоположной стены. Он обращается к детям и говорит: «Бегите к матрешке!».
Когда прибегают дети, взрослый обнимает их и говорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь бегите назад!»
Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед: «Убегайте, убегайте!»
Дети садятся на стульчики.
«Отдохнули?» — спрашивает взрослый.
«Ну, бегите опять к матрешке, бегите, бегите! Кто быстрее?»
П/и «Шли матрешки по дорожке»
Цель: учить детей согласовывать движения со словами.
Шли матрешки по дорожке Идут по кругу за матрешкой.
Было их немножечко,
Две Матрены,
Три матрешки,
И одна матрешечка. Подходят к домику
Я цветочек вышила Вылетает пчелка
Жу-Жу услышала
Села пчелка на цветок
Все матрешки наутек. Все убегают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)
Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа). ...
«Разработка детского проекта «Русская народная игрушка-матрешка»
Информационная карта проекта...
Проект "Развитие патриотических чувств у детей средней группы в процессе изучения русской народной игрушки "Матрешки"
Презентация информационно- творческого проекта с группой детей и их семьями. Задачи проекта: формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, роспи...
Народная игрушка МАТРЕШКА
Материал используется как демонстрационный...
Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"
Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....
Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка»
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой как символ русского народного искусства.Задачи:• Развивать интерес у детей к народной игрушке-матрешке;• Познакомить детей с ист...
Приобщение детей 4 – 5 лет к истокам народной культуры через проектную деятельность по теме «Русская народная игрушка – матрешка».
Желание приобщить дошкольников к истории русского прикладного искусства, дать им основы законов композиции, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и ...