Квест «Нас зовут космические дали».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Трашкова

Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест «Нас зовут космические дали».

Задачи:

  • Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе (огромное безвоздушное пространство вокруг Земли), Земле (планета, круглая, вращается вокруг своей оси — смена суток и вокруг Солнца — год, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, наш уникальный общий космической дом), планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение), звёздах (огромные горячие и светящиеся шары из газа, очень много в космосе, очень далеко от Земли, поэтому видны точками, Солнце — звезда), космонавтах (первый космонавт, работа космонавтов в космосе — исследования и эксперименты), космической технике и её назначении (искусственные спутники, телескопы, ракеты, шаттлы, МКС).
  • Повышение познавательной, игровой, творческой активности, развитие разнообразных психических процессов, обогащение и расширение кругозора посредством интеграции в ходе подготовки и проведения праздника всех образовательных областей.
  • Поддержание атмосферы творчества, активного участия в общих событиях садика, сплочение детей, педагогов и родителей путём вовлечения в совместную творческую деятельность; создание праздничного настроения.

Оборудование: компьютер, звуковые колонки, планетарий, спортивное оборудование.

Ведущий: Дорогие ребята. Сегодня 12 апреля – День Космонавтики.

Почему именно в этот день он празднуется? С давних времен неизведанный мир Космоса притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и неизвестностью. Каждый из вас, наверное, не раз, всматриваясь в звездное небо, спрашивал: «А что там, за звездами?».

Сегодня мы совершим с вами путешествие по станциям, на которых вы проявите смекалку, скорость мышления, блеснете знанием истории космонавтики.

Созвучие (музыкальный зал): 1) создать космический оркестр из нетрадиционных музыкальных инструментов.

Станция № 1 – «Портретная».

Ребятам предлагается несколько портретов космонавтов. Необходимо не только правильно ответить на три вопроса, но и найти нужный портрет космонавта.

1. Кто из космонавтов первым полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Информационная справка: Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий, это век, в котором произошло историческое событие - первый полёт человека в космос. Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» он облетел вокруг планеты Земля. Полет длился 108 минут.

2. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

Информационная справка: Первым человеком, которому удалось выйти в открытый космос, стал советский космонавт Алексей Леонов. Полет происходил на корабле «Восход-2» 18 марта 1965 года. Компанию ему составил Павел Беляев. Леонову нужно было надеть специальный скафандр, чтобы выйти в открытый космос. На все это у него было лишь 45 минут, пока не кончится кислород. Выход прошел благополучно, и Леонову удалось побывать в пространстве целых 12 минут и 9 секунд.

3. Первая женщина-космонавт (Валентина Николаевна Терешкова)

Информационная справка: Валентина Терешкова родилась 6 марта 1937 года в деревне Ярославской области. В семье было трое детей. В 17 лет Валя уже была рабочей шинного завода. В свободное время ходила в аэроклуб, прыгала с парашютом. По парашютному спорту у нее был 1-й разряд. В 1962 году ее отобрали для подготовки к космическому полету, который состоялся 16 июня 1963 года. «Чайка» был позывной первой в мире женщины-космонавта. О том, что, Валя полетела в космос, ее мама узнала из средств массовой информации. Родственники считали, что она на соревнованиях по парашютному спорту.

Станция № 2 – «Планетарий».

Просмотрев небольшое видео о планетах – расставить их по порядку на мольберте.

Станция № 3 – «Академия космонавтов»

Задание: ответьте на вопросы.

  1. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)
  2. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)
  3. Что такое метеориты? (Обломки комет)
  4. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)
  5. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)
  6. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)
  7. Как называется летательный аппарат, на котором космонавты летают в космос? (Ракета.)
  8. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)
  9. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)
  10. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. Ю.А. Гагарин.)
  11. Как называется галактика, в которой мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

Станция № 4 – «Звёздная».

С давних пор люди интересовались звездами и наблюдали за звездным небом. Со временем изобрели специальные приборы, что узнать о звездах больше – телескопы и радиотелескопы. А вы знаете, что такое звезды?

(Звезды – это гигантские раскаленные шары из газа. Ближайшая к нам звезда – Солнце)

Изучая звезды люди, заметили, что их можно объединить в созвездия.

Я предлагаю вам изобразить созвездия по образцу и назвать их.

(Большая медведица, Орион)

Проведение опыта – почему звёзды видны по-разному?

Станция № 5 – «Спортивная».

  1. Пронеси детали для ракеты (пронести мяч между теннисных ракеток).
  2. Не потеряй товарища (бег в обруче по 2 человека)
  3. СОБЕРИ МЕТЕОРИТЫ ИЛИ «ЛУНОХОД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стенд для родителей "КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ"

Предлагаюсвою работу начинающим воспитателям,для аттестации,сделан из ненужных материалов,можно разместить в приёмной,менять информацию,для родителей будет интересно узнавать что-то новое о космосе....

К космическим далям - вперёд!

Познакомить детей с космосом как неизведанным объектом, который предстоит изучать многим поколениям россиян....

К космическим далям-вперёд! 2 часть

продолжение проекта , часть 2...

«Путешествие в космические дали»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей«Социализация», «Коммуникация», «Познание».Программное содержание:Образов...

Квест "Космические дали"

Квест "Космические дали" посвященный Дню космонавтики...