Экологический проект "Спасём планету вместе"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ольховская Ксения Олеговна

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и направлен на экологическое воспитание дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.  Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spasyom_planetu_vmeste_.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Брусника»

ПРОЕКТ на тему:

«Спасём планету вместе»

Подготовила:

Воспитатель

Ольховская К.О.

п. Магистральный

2021 г.

Актуальность

«К тому, кто был глух к природе с детства,

 кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца,

 не открыл для себя красоты первой весенней травы,

 к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного,

чувство поэзии, а может быть, и простая человечность».
                                                                                        
В.А.Сухомлинский.

       В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.  Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека. Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.

Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой.

Технологическая карта проекта

1

Название проекта

«Спасём планету вместе»

2

Тема проекта

Культура природоохранного поведения детей старшего дошкольного возраста

3

Проблемное поле проекта (мотивационный этап)

Недостаточно сформированные представления по вопросам окружающей среды, её значимости, а также, соответствующих умений и действий по охране природы

4

Вопросы к детям и ответы!!! детей

Что я знаю?

- Нельзя бросать мусор на улице и на природе, надо кидать его в урну (Саша З.)

- Надо помогать птицам и животным, чтобы они не были голодными (Артём Б.)

- Нельзя просто так ломать ветки и рубить деревья (Матвей Д.)

Что хочу узнать?

- Как правильно выбрасывать мусор, чтобы не страдала природа? (Дима Б.)

- Как мы можем помочь животным, птицам и растениям? (Карина Т.)

- Что мы можем сделать, чтобы все люди  стали беречь природу (Ульяна Щ.)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Я спрошу у бабушки, она у меня всё знает, потому что смотрит телевизор (Дарина К.)

- Можно прочитать в интернете, там про всё написано (Настя К.)

- Сходить в библиотеку, там много книг, может в них про это написано (Милана Т.)

5

Цель проекта

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде и объектам природы, осознанно-правильных экологических представлений, через расширение представлений о природе родного края, способах её сохранения, формирование элементов экологической культуры путём участия в различных экологических мероприятиях, составления интеллект-карты «Спасём природу вместе».

6

Задачи проекта

Для детей

- формировать экологические знания и культуру поведения в природе;

- воспитывать бережное отношение к природе и всему живому;

- развивать желание принимать участие в экологических акциях, конкурсах, выставках.

Для педагогов

- Подобрать и изучить литературу и интернет - ресурсы по теме «Экология для дошкольников»;

- Привлечь родителей к реализации проекта «Спасём планету вместе»;

- Подготовить дидактические игры, консультации для родителей и педагогов, презентации и конспекты НОД по теме проекта.

Для родителей

- Стимулировать желание детей узнавать что-то новое об экологии и природе родного края;

- Оказать помощь в изготовлении поделок для выставок и конкурсов, принимать участие в акциях;

- Формирование интереса к проблеме экологического воспитания детей.

7

Планируемые результаты

проекта

Для детей

- Сформированы основы экологических знаний и культуры поведения в природе;

- Проявляют бережное отношение ко всему живому и природе в целом;

- Принимают активное участие в выставках, конкурсах, акциях.

Для педагогов

- Изучена литература и интернет - ресурсы, подобран материал по теме проекта;

- Родители вовлечены в реализацию проекта «Спасём планету вместе»;

- Разработаны конспекты НОД, подготовлены презентации, консультации для родителей и педагогов.

Для родителей

- Заинтересованы в экологическом воспитании детей, готовы оказывать помощь воспитателю;

- Помогают своим детям искать информацию, изготавливать поделки для выставок и конкурсов;

- Принимают участие в экологических акциях.

8

Основные шаги реализации проекта

1 этап «Проектировочный»

- Определение темы и актуальности проекта

- Подбор и изучение материалов об экологическом воспитании дошкольников

- Составление перспективного плана реализации проекта

2 этап «Информационно-диагностический»

- выявление (в ходе беседы) знаний детей о защите природе;

- подготовка консультаций для родителей об экологическом воспитании дошкольников

- оформление и наполнение центра природы в группе ДОУ

3 этап «Преобразовательно - внедренческий»

- Преобразование предметно-образовательной среды через включение экологического компонента (наполнение центра природы)

- Привлечение родителей воспитанников к участию в различных экологических мероприятиях

- Разработка и внедрение системы образовательной деятельности по приобщению дошкольников к экологической культуре в условиях создания интеллект-карты

4 этап «Аналитико-рефлексивный»

- подведение итогов реализации проекта;

- закрепление полученных знаний

9

Описание продукта, полученного в результате проекта

Интеллект – карта, составленная детьми на протяжении реализации проекта. На карте изображены направления и способы охраны и сбережения природы.

10

Вид проекта

Познавательно-творческий, долгосрочный (2 года), групповой

11

Состав участников

Дети старшей (второй год подготовительной) группы

Родители детей старшей (второй год подготовительной) группы

Воспитатель старшей (второй год подготовительной) группы

12

Интеграция образовательных областей

Образовательный процесс осуществляется в различных видах детской деятельности, что соответствует требованиям ФГОС ДО:

1. «Познавательное развитие»: дети получают разнообразные знания о природе – растениях, животных, о сезонных явлениях природы, условиях жизни, роста и развития живых существ, их приспособленности к среде обитания

2. «Речевое развитие»: познавая природу, ребята интенсивно расширяют словарный запас (через обозначение объектов и явлений природы, их признаков и качеств), знакомятся с экологическими сказками.

3. «Художественно-эстетическое развитие»: эмоциональный отклик на прекрасное в окружающем мире возникает у дошкольников в том случае, если они имеют возможность созерцать красоту естественной природы и ее отражение в произведениях искусства, в музыкальных произведениях. Наблюдение красивых явлений, объектов природы побуждает детей к художественно-творческой деятельности (рисованию, лепке и др.), в которой они осмысленно отражают свои переживания красоты

4. «Социально-коммуникативное развитие»: дети на первоначальном уровне усваивают моральные и нравственные ценности (ценность природы, жизни), вникают в правила поведения в природе, участвуют в трудовых операциях, направленных на создание необходимых условий жизни для растений и животных

13

План мероприятий на 2021-2023 учебный год

Наименование мероприятия

сроки

Организатор мероприятия

1

«Все на субботник»

Сентябрь 2021

МДОУ д/с «Брусничка»

2

Тематическая прогулка «Путешествие в осенний парк»

Сентябрь 2021

Воспитатель с родителями

3

Родительское собрание «Экологическое воспитание начинается в семье»

Октябрь 2021

Воспитатель

4

Региональный экологический марафон «Эколёнок»

Ноябрь 2021

АНО развития дошкольников «Мудрая Сова» г.Иркутск

5

Акция «Берегите ёлочку»

Декабрь 2021

МДОУ д/с «Брусничка»

6

Выставка поделок из бросового материала «Новая жизнь старых вещей»

Март 2022

МДОУ д/с «Брусничка»

7

Конкурс рисунков «День Земли»

Апрель 2022

МДОУ д/с «Брусничка»

8

«Весенний субботник»

Май 2022

МДОУ д/с «Брусничка»

9

Акция «Поможем собрать урожай»

Сентябрь 2022

МДОУ д/с «Брусничка»

10

Акция «Каждой пичужке своя кормушка»

Ноябрь 2022

МДОУ д/с «Брусничка»

11

Конкурс семейного творчества «Экологическая сказка»

Январь 2023

МДОУ д/с «Брусничка»

12

Конкурс нарядов из бросового материала «Мода НЕ из комода»

Март 2023

МДОУ д/с «Брусничка»

13

Акция «Сдай батарейку – спаси природу»

Апрель 2023

МДОУ д/с «Брусничка»

14

Международный конкурс по экологии «Экология России»

Май 2023

ООО «Инфолавка» РФ г. Москва

14

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Ноутбук (с выходом в интернет), принтер цветной, ИКТ-оборудование (экран, проектор, колонки), ватман, фломастеры, картинки для создания интеллект-карты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Сбережем планету вместе"

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников...

Творческий проект социально-экологической направленности "Защитим планету вместе"

Цель проекта - экологическое воспитание подростающего поколения. Проект реализован на базе МБУ ДО "ДШИ" г. Нефтеюганска. Март 2016 г....

Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»

Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»...

Экологический проект «Бережём планету вместе»

Введение Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого...

КОНКУРС ПЕДАГОГОВ Экологическое образование и воспитание Городского экологического фестиваля. "Бережем планету вместе"

Грамота Корнукс педагогов  Экологического образование и воспитание Городского экологического фестиваля "Бережем планету вместе"...