Проект «До свидания, лето!» (2024-2025 учебный год)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска
Проект
«До свидания, лето!»
для детей 2 младшей группы
Подготовили:
воспитатели
Терешкова Т.А., Шпенглер И.В.
Смоленск, 2024 г.
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшей группы.
Актуальность: Лето - это поистине самое любимое время года каждого ребенка. Ведь от того, как дети впитают в себя, в этот период, живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку они получат, какие положительные эмоции приобретут, чем обогатятся, какой настрой получат на предстоящий год, зависит их успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!». Тема проекта: «До свидания, лето!»
Цель: способствовать обогащению впечатлений о летнем времени года у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности
Задачи:
- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о
летнем отдыхе в различных видах деятельности
- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам,
искать сходства и отличия
- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями
- Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
- Способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОО через реализацию данной проектной деятельности.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
- двигательная
- игровая
- коммуникативная
- изобразительная
- конструирование
- музыкальная
- познавательно-исследовательская
Новизна проекта состоит:
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО.
-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОО через реализацию проекта с использованием ИКТ.
Период проведения проекта - 02.09.2024 г. - 06.09.2024 г.
Материал и техническое обеспечение: подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, подвижных игр.
Участники проекта: дети и родители младшей группы(2-3года), воспитатели.
Вид проекта: творческо-информационный (1неделя)
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. иллюстративно – наглядный материал
2. НОД по данной тематике.
3. наблюдения, трудовая деятельность
4. дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
5. беседы, чтение художественной литературы
6. организация фотовыставки и творческих работ «Как я провел лето»
НОД:
«Хорошо у нас в детском саду»
Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
«Шар и куб»: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
З. К. Р.: звуки а, у. Д/и «Не ошибись»: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
«Знакомство с карандашом и бумагой»: учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.
«Палочки»: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.
Беседы: «Что мы летом делали»: Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта.
Дидактические игры: «Что изменилось?»: Учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года.
Подвижные игры: «Мой веселый. Звонкий мяч»: продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.
Сюжетно-ролевые игры: «На автобусе. В лес»: развивать игровой замысел, учить принимать на себя роль, закреплять знания о времени года-лето, активизировать речь.
«Башенка для колобка»: формировать умение строить башенку из 3-4 кубиков и кирпичиков, накладывать одну деталь на другую (кубик на кубик, кирпичик на кирпичик, создавая вертикальную конструкцию, обеспечить эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Театрализованные игры: «Лягушата на болоте»: развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом драматизации.
«Музыкальные игры: «Тихие и громкие ладошки»: различать тихую и громкую музыку.
Рассматривание картин с изображением времени года –«лето и осень»: продолжать учить рассматривать картины, находить отличия, называть времена года, отвечать на вопросы, развивать связную речь
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто: учить четко проговаривать слова с воспитателем; обращать внимание на положительные эмоции, возникающие при встречи с произведениями художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки «Репка»: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Продуктивная деятельность в уголке творчества: раскраски, трафареты по теме, пластилин, альбомные листы, цветные карандаши: развивать мелкую моторику, чувство цвета.
Творческая фотовыставка: «Как я провел лето»: учить давать описательный рассказ о своей фотографии (3-4 простых предложения); развивать связную речь; желание рассказывать о совместном семейном отдыхе.
Участие в творческих конкурсах: способствовать гармонизации детско-родительских отношений через участие в различных мероприятиях
Работа с родителями:
Рекомендации в уголок для родителей «Играйте, читайте вместе с нами».
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- получение и отражение знаний о летнем времени года в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "До свидание лето".
Вспомнить события лета, сформировать положительные эмоции....
Презентация проекта "До свидания лето, здравствуй золотая осень!"
Презентация проекта "До свидания лето, здравствуй золотая осень!" с детьми средней группы....
Проект «До свидания, лето!»
Актуальность:Лето – замечательная пора! Именно в это время года дети много времени проводят на воздухе. Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то ново...
Проект "До свидания,лето!"
Паспорт проекта"До свидания,лето!"...
Проект "До свидания лето!!!"
В очередной раз наши ребята простились с летом....
Проект "До свидания Лето"
Создать условия для развития творческих познавательных способностей детей...
Краткосрочный проект "Здравствуй, сказка" на 2024-2025 учебный год
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...