Проект «До свидания, лето!» (2024-2025 учебный год)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Терешкова Татьяна Александровна

для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24-25_proekt_do_svidaniya_leto.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска

Проект 

«До свиданиялето!»

для детей 2 младшей группы

Подготовили:

воспитатели

Терешкова Т.А., Шпенглер И.В.

Смоленск, 2024 г.

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшей группы.

Актуальность: Лето - это поистине самое любимое время года каждого ребенка. Ведь от того, как дети впитают в себя, в этот период, живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку они получат, какие положительные эмоции приобретут, чем обогатятся, какой настрой получат на предстоящий год, зависит их успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!».           Тема проекта: «До свидания, лето!»

Цель: способствовать обогащению впечатлений о летнем времени года у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности

Задачи:

- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о

летнем отдыхе в различных видах деятельности

- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам,

искать сходства и отличия

- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями

- Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

- Способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОО через реализацию данной проектной деятельности.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

- двигательная

- игровая

- коммуникативная

- изобразительная

- конструирование

- музыкальная

- познавательно-исследовательская

Новизна проекта состоит:

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО.

-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОО через реализацию проекта с использованием ИКТ.

Период проведения проекта - 02.09.2024 г. - 06.09.2024 г.

Материал и техническое обеспечение: подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, подвижных игр.

Участники проекта: дети и родители младшей группы(2-3года), воспитатели.

Вид проекта: творческо-информационный (1неделя)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. иллюстративно – наглядный материал

2. НОД по данной тематике.

3. наблюдения, трудовая деятельность

4. дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

5. беседы, чтение художественной литературы

6. организация фотовыставки и творческих работ «Как я провел лето»

НОД:  

«Хорошо у нас в детском саду» 

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

«Шар и куб»: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

З. К. Р.: звуки а, у. Д/и «Не ошибись»: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

«Знакомство с карандашом и бумагой»: учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

«Палочки»: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Беседы«Что мы летом делали»: Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта.

Дидактические игры«Что изменилось?»: Учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года.

Подвижные игры«Мой веселый. Звонкий мяч»: продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.

Сюжетно-ролевые игры«На автобусе. В лес»: развивать игровой замысел, учить принимать на себя роль, закреплять знания о времени года-лето, активизировать речь.

«Башенка для колобка»: формировать умение строить башенку из 3-4 кубиков и кирпичиков, накладывать одну деталь на другую (кубик на кубик, кирпичик на кирпичик, создавая вертикальную конструкцию, обеспечить эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Театрализованные игры«Лягушата на болоте»: развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом драматизации.

«Музыкальные игры«Тихие и громкие ладошки»: различать тихую и громкую музыку.

Рассматривание картин с изображением времени года –«лето и осень»: продолжать учить рассматривать картины, находить отличия, называть времена года, отвечать на вопросы, развивать связную речь

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто: учить четко проговаривать слова с воспитателем; обращать внимание на положительные эмоции, возникающие при встречи с произведениями художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки «Репка»: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Продуктивная деятельность в уголке творчества: раскраски, трафареты по теме, пластилин, альбомные листы, цветные карандаши: развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Творческая фотовыставка«Как я провел лето»: учить давать описательный рассказ о своей фотографии (3-4 простых предложения); развивать связную речь; желание рассказывать о совместном семейном отдыхе.

Участие в творческих конкурсах: способствовать гармонизации детско-родительских отношений через участие в различных мероприятиях

Работа с родителями:

Рекомендации в уголок для родителей «Играйте, читайте вместе с нами».

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

- сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

- получение и отражение знаний о летнем времени года в различных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "До свидание лето".

Вспомнить события лета, сформировать положительные эмоции....

Презентация проекта "До свидания лето, здравствуй золотая осень!"

Презентация проекта "До свидания лето, здравствуй золотая осень!" с детьми средней группы....

Проект «До свидания, лето!»

Актуальность:Лето – замечательная пора! Именно в это время года дети много времени проводят на воздухе. Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то ново...

Проект "До свидания,лето!"

Паспорт проекта"До свидания,лето!"...

Проект "До свидания лето!!!"

В очередной раз наши ребята простились с летом....

Проект "До свидания Лето"

Создать условия для развития творческих познавательных способностей детей...

Краткосрочный проект "Здравствуй, сказка" на 2024-2025 учебный год

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...