Методическое пособие по познавательному развитию для младших дошкольников «Занимательные планшеты»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)
Новизна методического пособия заключается в видоизменяемости дидактических игр. Пособие позволяет педагогу использовать уже имеющиеся, разработанные игры и задания, а также возможность при необходимости обновлять и дополнять его новыми играми с учетом знаний и интересов детей. Дидактический планшет предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Имеет развивающий, обучающий и воспитывающий характер. Планшет можно использовать в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Пособие может использоваться для оформления предметно-развивающей среды группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 719.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Методическое пособие по познавательному развитию для младших дошкольников
«Занимательные планшеты»
Автор: Кобелева Мария Александровна
Воспитатель 1 кв. категории
-
с. Красносельское, 2024г
Вся жизнь ребенка - игра. Поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в игре. Работа с ребенком должна проходить в игровой, динамичной, эмоциональной, приятной форме, быть неутомимой и разнообразной. (Приложение 1)
Новизна методического пособия заключается в видоизменяемости дидактических игр. Пособие позволяет педагогу использовать уже имеющиеся, разработанные игры и задания, а также возможность при необходимости обновлять и дополнять его новыми играми с учетом знаний и интересов детей. Дидактический планшет предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Имеет развивающий, обучающий и воспитывающий характер. Планшет можно использовать в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Пособие может использоваться для оформления предметно-развивающей среды группы.
Цель: Ознакомление с окружающим миром, а так же развитие познавательных способностей дошкольников
Задачи:
1. Формировать первичные представления: о себе, других людях, - об объектах окружающего мира.
2. Закреплять характерные признаки явления природы. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного в разные времена года.
2. Учить детей видеть внешние сходства и различия между мальчиками и девочками.
3. Закреплять умение классифицировать предметы одежды их сезонность.
4. Развивать навыки счета и речевую активность
5. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.
6. Развивать внимание, память, мышление, речь, слуховое восприятие, усидчивость.
7. Воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе, дружно.
Игра многофункциональная, поэтому использовать её можно в нескольких вариантах.
Варианты дидактических игр к пособию «Занимательные планшеты»
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: помочь детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Описание: Игра "Времена года" - состоит из четырех модулей. Каждый модуль знакомит ребенка с конкретным временем года, и позволяет играть с деталями. Эти модули-картины позволяют развивать мелкую моторику ребенка и играть с листочками, цветочками и снежинками. Такая игра вызывает положительные эмоции, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление. Также можно детям предложить отгадать загадки о временах года. (Приложение 2)
Дидактическая игра «Подбери одежду по сезону»
Цель: Познакомить с предметами одежды, ее деталями, предназначением, умение расположить ее в порядке одевания и сезону.
Описание: Детям предложены планшеты с фигурой мальчика и девочки, а так же наборы одежды.
1. Задача ребенка расположить одежду по мере ее одевания на прогулку, усложнить задачу можно тем, что б ребенок подобрал одежду по сезону.
2. Задача ребенка расположить картинки с временем года, затем одежду по сезону в порядке ее одевания.
3. Классифицировать одежду на несколько групп: одежда для теплого периода и для холодного. Обязательно обобщить.
(Приложение 3)
Дидактическая игра «Путаница»
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, памяти, связной речи.
Описание: Воспитатель рассказывает детям, что времена года перепутались.
Выставляет планшеты перед детьми и предлагаю детям объяснить, что
же не так, и помочь исправить. Воспитатель спрашивает, что на ней изображено. Дети называют время года и начинаем искать ошибки.
(Приложение 4)
Дидактическая игра «Повтори по образцу»
Цель: Развитие навыка концентрации внимания.
Описание: Ребенок должен собрать фигуру по выполненному воспитателем образцу.
(Приложение 5)
Дидактическая игра «Весёлый счет. От 1 до 5»
Цель: Развивать мелкую моторику у детей, закреплять навыки начального счета от 1 до 5.
Описание: Для этой игры заготовлены детали мороженого. Мороженое нужно разместить в соответствии с числом на каждой стаканчике. При этом дети повторяют название чисел и закрепляют умение соотносить число с количеством предметов. (Приложение 6)
Дидактическая игра «Цветы и бабочки»
Цель: В игре использованы основные цвета, но для детей с более высоким уровнем развития добавлены и другие цвета. Воспитатель обращает внимание детей что бабочки и цветы одинаково цвета.
Бабочки хотят найти "свои" цветы- сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. " После предварительного показа воспитатель предлагает ребёнку "спрятать" (прицепить) бабочек на цветах, обращая внимание на цвет.
Воспитатель предлагает второй вариант игры. Во втором варианте воспитатель предлагает ребёнку посадить бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна. т. е. на цветок другого цвета. Например, зелёная бабочка села на жёлтый цветок (не такой), теперь её хорошо видно. (Приложение 7)
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация методического пособия по познавательному развитию
В данной презентации представленна кукла изготовленная воспитателем с помощью родителя и воспитанника.С помощью этой куклы мы надеемся научить детей определять время суток, день недели, месяц, время г...
Методическое пособие по познавательному развитию Разноцветные домики
Дидактическая игра для дошкольников от 3 до 7 лет...
Методическое пособие по познавательному развитию "Календарь народных примет"
Методическое пособие для педагогов по ознакомлению с окружающим миром....
Методическое пособие "Поддержка и развитие творческой инициативы дошкольников"
Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Инициатива — активность в начин...
Методическое пособие по познавательному развитию дошкольников "Моя Россия"
Пособие представляет из себя книгу на липучках "Моя Россия". Дети в игровой форме знакомятся с главными символами нашей страны, достопримечательностями а так же с русскими народными героями ...
Методическое пособие по познавательному развитию для младших дошкольников «Умные зайки»
В дошкольном возрасте именно игра способствует разностороннему развитию ребенка. Игра для детей - учеба, игра для них - труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружа...
Презентация к методическому пособию по познавательному развитию для младших дошкольников«Умные зайки»
Методическое пособие по познавательному развитию для младших дошкольников«Умные зайки»...