Сьедобные и несьедобные грибы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasputina_anna_aleksandrovna_.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

 «Организация образовательной деятельности с включением приемов технологий деятельностного типа»

Тема: Съедобные и несъедобные грибы

Форма образовательного продукта: _Занятие (ребенок открывает мир природы)__________________

Возраст детей: Старшая группа 5-6 лет________________

Раздел(ы) программы: __Познавательное развитие________________

Используемые технологии деятельностного типа: сюрпризный момент, проблемная ситуация, дерево решений, игровая технология.___________________________

Ход (фрагмент)

С детьми перед занятием проведена предварительная работа.  Чтение сказки Сутеева «Под грибом». Проведена беседа, дети познакомились со съедобными и несъедобными грибами, собирали разрезные картинки грибов.

 

Этап

Задача этапа

Условия реализации задачи

Действия педагога по созданию активной позиции ребенка

Введение в образов-ую ситуацию

-Собрать первоначальное внимание к игровой ситуации

- Развивающая среда группы оформлена в лесной тематике

- Картинки с изображением листьев в разных частях группы

- Макет дерева

- Педагог заранее делает макет дерева из любого материала.  Перед занятием незаметно для детей ставит дерево в группе.

- На дерево повесить письмо.

Включить звуки леса.

Педагог ждет реакции детей.

Постановка цели, мотивирование

- Развитие внимания.

-Самостоятельное формулирование цели занятия

- Письмо висит на дереве

- В письме записка от белки:

«Здравствуйте, ребята!»  Наступила осень, мне пора делать запасы на зиму. Но я никогда еще не собирала грибы, поэтому не знаю, какие грибы подойдут мне, а какие нет. Помогите мне пожалуйста!»

- Обращает внимание на реакцию детей.

- Сегодня мы с вами оказались в осеннем лесу.

Предложить детям осмотреть дерево.

- Как думаете, что это?

- Для кого это письмо?

- На письме написано, что оно для вас ребята.

- Кто мог отправить нам это письмо?

Послушать варианты ответов детей.

- Чтобы узнать от кого это письмо надо отгадать загадку, вы готовы?

Не мышь, не птица, в лесу резвится, На деревьях живет и орешки грызет.

Послушать ответы детей.

- Кто нам отправил письмо?

- Правильно! Это белка.

- Вы хотите, чтобы я открыла это письмо?

- Давайте вместе откроем.

Открыть конверт и достать записку.

- Белочка нам что-то написала, хотите я вам прочитаю?

Прочитать письмо.

- Ребята, что мы с вами узнали от белочки?

Послушать ответы детей.

Планирование решения

-Создать условия для получения детьми знания о грибах

-Развитие внимания, моторики

- В группе на полу сделана грибная полянка: макеты грибов и травы

- Музыка для танца

- Мы можем помочь белочке?

- Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы помочь ей?  

Педагог слушает ответы детей.

- Правильно! Сегодня мы с вами расскажем белочке про грибы, поможем определить, какие грибы она может заготовить на зиму, а какие нет.

- Чтобы нам помочь белочке, мы  с вами отправимся на полянку.

- Но оказаться мы с вами там можем, если станцуем волшебный танец.

 - Вы готовы танцевать?

Повторяйте за мной.

Педагог вместе с детьми танцует танец.

- Ребята, посмотрите, вот и полянка.

-Обратить внимание детей на созданную поляну с грибами.

- Что растет на этой полянке?

Правильно! На поляне растут грибы.

- Как вы думаете, как называется эта поляна?

- Все верно, мы с вами пришли на грибную полянку.

Выполнение действий

-Уточнить представление о грибах (ядовитых и съедобных); развивать внимание, память, связную речь.

- Учить отгадывать загадки про грибы по их признакам

- Макеты грибов

- Картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов на столе у каждого ребенка

- Загадки о грибах

Пройдите на поляну, внимательно рассмотрите грибы.

Ребята, что есть у гриба?

- Молодцы! У грибов есть шляпка и ножка.

- Покажите, где шляпка у гриба?

-А где ножка у гриба?

- Скажите, грибы одинаковые или разные?

- Что именно разное?

- Правильно! Грибы разного цвета и размера.

- Подскажите мне, все ли грибы можно собирать?

- Выслушать ответы детей.

- А почему не все грибы можно собирать?

-  Правильно! Есть съедобные грибы, а есть грибы несъедобные, ядовитые .

- Вспомните, какие грибы называют съедобными?

- Какие грибы называют несъедобными?

- Съедобные грибы, это грибы, которые можно кушать. Несъедобные грибы, это грибы, которые нельзя кушать. Вы все правильно сказали!

- Давайте вспомним с вами эти грибы. Проходите и садитесь на свои места.

- Я вам загадаю загадки, а вы выберите правильный ответ из картинок, которые лежат у вас на столе. Правильную картинку поднимите вверх.

- Вы готовы? Слушайте внимательно!

-Педагог читает загадки, дети поднимают верный ответ.

1.Средь грибов я богатырь

     Белым  все  меня  зовут (белый  гриб) 2. Подберезовик  хорош на  опавший  лист похож (подберезовик)

 3. Я в красной шапочке расту

 Среди грибов осиновых

Меня увидишь за версту.                                                       Зовусь я … подосиновик

 4. Рассыпались мы желтою стайкой, как будто погнались,

За солнечным зайкой (лисички)

 5.  Нет грибов дружней, чем эти,

      Знают взрослые и дети.

      На пеньках растут в лесу,

      Как веснушки на носу (опята).

6. В шляпках модных, симпатичных,

              Яркий праздничный наряд...

              Сыроежками нас кличут,

              Но сырыми не едят.

 7.Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как петрушка, ядовитый …  мухомор.

               Шляпка красная, в горошек,

               Воротник на тонкой ножке.

               Этот гриб красив на вид,

               Но опасен, ядовит.

 8. Я не привыкла нравиться,

              Кто съест меня — отравится. (бледная поганка)

- Молодцы!

Итог/

перспективы

- Дать возможность применить на практике полученные знания о грибах

- Развитие мышления

- Корзинки

- Картинки с грибов

- Ребята, мы с вами вспомнили грибы, какие можно собирать, а какие нельзя.

-Назовите мне еще раз съедобные грибы. Несъедобные грибы.

- Вы хотите помочь белочке собрать съедобные грибы?

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять по корзинке.
- Ребята, сейчас вы пойдете гулять по осеннему лесу и будете собирать съедобные грибы в свою корзинку.

- Давайте проверим, правильно ли вы собрали грибочки.

- Педагог вместе с детьми проверяет все ли дети справились с заданием.

- Вы большие Молодцы!

- О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Как вы думаете, мы помогли белочке узнать какие грибы можно собирать, а какие нельзя?

- Мы помогли сделать запасы на зиму белочке?

 - Важно ли то, что вы сегодня узнали?

- Для чего это пригодиться в жизни?

Рефлексия

Инициировать детей по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности на уроке

- На столе лежат смайлики с разными эмоциями.

- Музыка леса

-Педагог включает музыку леса.

-Понравилось ли вам наша прогулка по осеннему лесу?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое у вас сейчас настроение, возьмите на столе смайлик и покажите его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

" Сьедобные ягоды и ядовитые растения"

                                                      ...

Сьедобное и не сьедобное. Лото

Изучаем сьедобное и не сьедобное. Разширяем кругозор детей словарный запас,умение сосредоточиться. Научить детей делить предметы на две категорий. Закреплять название предметов....