Сьедобные и несьедобные грибы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Организация образовательной деятельности с включением приемов технологий деятельностного типа»
Тема: Съедобные и несъедобные грибы
Форма образовательного продукта: _Занятие (ребенок открывает мир природы)__________________
Возраст детей: Старшая группа 5-6 лет________________
Раздел(ы) программы: __Познавательное развитие________________
Используемые технологии деятельностного типа: сюрпризный момент, проблемная ситуация, дерево решений, игровая технология.___________________________
Ход (фрагмент)
С детьми перед занятием проведена предварительная работа. Чтение сказки Сутеева «Под грибом». Проведена беседа, дети познакомились со съедобными и несъедобными грибами, собирали разрезные картинки грибов.
Этап | Задача этапа | Условия реализации задачи | Действия педагога по созданию активной позиции ребенка |
Введение в образов-ую ситуацию | -Собрать первоначальное внимание к игровой ситуации | - Развивающая среда группы оформлена в лесной тематике - Картинки с изображением листьев в разных частях группы - Макет дерева | - Педагог заранее делает макет дерева из любого материала. Перед занятием незаметно для детей ставит дерево в группе. - На дерево повесить письмо. Включить звуки леса. Педагог ждет реакции детей. |
Постановка цели, мотивирование | - Развитие внимания. -Самостоятельное формулирование цели занятия | - Письмо висит на дереве - В письме записка от белки: «Здравствуйте, ребята!» Наступила осень, мне пора делать запасы на зиму. Но я никогда еще не собирала грибы, поэтому не знаю, какие грибы подойдут мне, а какие нет. Помогите мне пожалуйста!» | - Обращает внимание на реакцию детей. - Сегодня мы с вами оказались в осеннем лесу. Предложить детям осмотреть дерево. - Как думаете, что это? - Для кого это письмо? - На письме написано, что оно для вас ребята. - Кто мог отправить нам это письмо? Послушать варианты ответов детей. - Чтобы узнать от кого это письмо надо отгадать загадку, вы готовы? Не мышь, не птица, в лесу резвится, На деревьях живет и орешки грызет. Послушать ответы детей. - Кто нам отправил письмо? - Правильно! Это белка. - Вы хотите, чтобы я открыла это письмо? - Давайте вместе откроем. Открыть конверт и достать записку. - Белочка нам что-то написала, хотите я вам прочитаю? Прочитать письмо. - Ребята, что мы с вами узнали от белочки? Послушать ответы детей. |
Планирование решения | -Создать условия для получения детьми знания о грибах -Развитие внимания, моторики | - В группе на полу сделана грибная полянка: макеты грибов и травы - Музыка для танца | - Мы можем помочь белочке? - Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы помочь ей? Педагог слушает ответы детей. - Правильно! Сегодня мы с вами расскажем белочке про грибы, поможем определить, какие грибы она может заготовить на зиму, а какие нет. - Чтобы нам помочь белочке, мы с вами отправимся на полянку. - Но оказаться мы с вами там можем, если станцуем волшебный танец. - Вы готовы танцевать? Повторяйте за мной. Педагог вместе с детьми танцует танец. - Ребята, посмотрите, вот и полянка. -Обратить внимание детей на созданную поляну с грибами. - Что растет на этой полянке? Правильно! На поляне растут грибы. - Как вы думаете, как называется эта поляна? - Все верно, мы с вами пришли на грибную полянку. |
Выполнение действий | -Уточнить представление о грибах (ядовитых и съедобных); развивать внимание, память, связную речь. - Учить отгадывать загадки про грибы по их признакам | - Макеты грибов - Картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов на столе у каждого ребенка - Загадки о грибах | Пройдите на поляну, внимательно рассмотрите грибы. Ребята, что есть у гриба? - Молодцы! У грибов есть шляпка и ножка. - Покажите, где шляпка у гриба? -А где ножка у гриба? - Скажите, грибы одинаковые или разные? - Что именно разное? - Правильно! Грибы разного цвета и размера. - Подскажите мне, все ли грибы можно собирать? - Выслушать ответы детей. - А почему не все грибы можно собирать? - Правильно! Есть съедобные грибы, а есть грибы несъедобные, ядовитые . - Вспомните, какие грибы называют съедобными? - Какие грибы называют несъедобными? - Съедобные грибы, это грибы, которые можно кушать. Несъедобные грибы, это грибы, которые нельзя кушать. Вы все правильно сказали! - Давайте вспомним с вами эти грибы. Проходите и садитесь на свои места. - Я вам загадаю загадки, а вы выберите правильный ответ из картинок, которые лежат у вас на столе. Правильную картинку поднимите вверх. - Вы готовы? Слушайте внимательно! -Педагог читает загадки, дети поднимают верный ответ. 1.Средь грибов я богатырь Белым все меня зовут (белый гриб) 2. Подберезовик хорош на опавший лист похож (подберезовик) 3. Я в красной шапочке расту Среди грибов осиновых Меня увидишь за версту. Зовусь я … подосиновик 4. Рассыпались мы желтою стайкой, как будто погнались, За солнечным зайкой (лисички) 5. Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу (опята). 6. В шляпках модных, симпатичных, Яркий праздничный наряд... Сыроежками нас кличут, Но сырыми не едят. 7.Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как петрушка, ядовитый … мухомор. Шляпка красная, в горошек, Воротник на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид, Но опасен, ядовит. 8. Я не привыкла нравиться, Кто съест меня — отравится. (бледная поганка) - Молодцы! |
Итог/ перспективы | - Дать возможность применить на практике полученные знания о грибах - Развитие мышления | - Корзинки - Картинки с грибов | - Ребята, мы с вами вспомнили грибы, какие можно собирать, а какие нельзя. -Назовите мне еще раз съедобные грибы. Несъедобные грибы. - Вы хотите помочь белочке собрать съедобные грибы? Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять по корзинке. - Давайте проверим, правильно ли вы собрали грибочки. - Педагог вместе с детьми проверяет все ли дети справились с заданием. - Вы большие Молодцы! - О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? - Как вы думаете, мы помогли белочке узнать какие грибы можно собирать, а какие нельзя? - Мы помогли сделать запасы на зиму белочке? - Важно ли то, что вы сегодня узнали? - Для чего это пригодиться в жизни? |
Рефлексия | Инициировать детей по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности на уроке | - На столе лежат смайлики с разными эмоциями. - Музыка леса | -Педагог включает музыку леса. -Понравилось ли вам наша прогулка по осеннему лесу? - Что вам понравилось больше всего? - Какое у вас сейчас настроение, возьмите на столе смайлик и покажите его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Сьедобные и ядовитые грибы
Занятие по ОБЖ...
Сьедобное и не сьедобное. Лото
Изучаем сьедобное и не сьедобное. Разширяем кругозор детей словарный запас,умение сосредоточиться. Научить детей делить предметы на две категорий. Закреплять название предметов....
Сьедобные – несьедобные грибы
Новость...