Проект в старшей группе "Цветущая весна"
проект по окружающему миру
Проект «Цветущая весна».
(цветы луговые, полевые, садовые, лесные, лекарственные растения)
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
По тематике: комплексный.
По срокам реализации: краткосрочный .
По составу участников: дети старшей группы.
Цель проекта: формировать представление детей о разнообразии цветов, их связи со средой обитания, учить осознанно-правильному отношению к представителям растительного мира, развивать творческие способности детей.
Задачи:
- Углублять знания детей о цветах, их многообразии и пользе, которую они приносят;
- Упражнять в классификации цветов: садовые, луговые, полевые, лесные, лекарственные растения;
- Формировать бережное отношение к цветам.
Используемые виды детской деятельности:
- Познавательно – исследовательская.
- Коммуникативная.
- Игровая.
- Восприятие художественной литературы.
- Изобразительная.
- Рассматривание картин художников.
- Трудовая.
Ожидаемые результаты:
- дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе;
- освоение детьми норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;
- проявление активного отношения к объектам природы, действенной заботы, умения оценивать действия людей по отношению к природе.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный, включает в себя:
- сбор материала,
- оформление уголков,
- обогащение развивающей среды,
- взаимодействие с родителями воспитанников.
Содержание:
- Демонстрационный материал:
«Цветы садовые, лесные, полевые», «Цветы садовые».
- Красная книга растений.
- Настольные игры:
«Выложи цветы» (мозаика). «Цветочное лото».
- Дидактические игры:
«Найди растение», «Собери цветок», Отгадай по загадке», «Собери букет». «Четвертый лишний».
- Загадки о цветах.
- Подвижная игра «Цветы и ветер».
- Хороводные игры:
«Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин цветов».
- Пословицы, поговорки о цветах.
- Художественная литература:
стихи русских поэтов о цветах,
М. Пришвин «Золотой луг»,
А. Онегов «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая»,
И. Соколов-Микитов «Цветы леса», «Легенды о цветах».
- Раскраски «Цветы».
- Понятийный словарь «Лекарственные растения».
II этап – реализация проекта, включает в себя:
Непосредственно образовательную деятельность (НОД)
- Ребенок и окружающий мир.
Предметное окружение. Явления общественной жизни.
Тема: «Весна, весна на улице, весенние деньки».
Цели:
- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе,
- развивать логическое мышление,
- учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в неживой и живой природе,
- знакомить с растениями периода цветущей весны.
- Ребенок и окружающий мир.
Природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема: «Цветущий луг».
Цели:
- Закрепить знания детей о лекарственных растениях и цветах, как представителей флоры Земли, их красоте и пользе.
- Познакомить с красной книгой растений.
- Развитие речи.
Тема: «Цветы» (составление описательных рассказов о цветах).
Цели:
- Учить составлять описательные рассказы по предложенному плану,
- Упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными.
Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование «Мой любимый цветок»
Цель: развивать изобразительные навыки. Воображение, точность движения руки, восприятие цвета.
- Рисование «Бабочки летают над лугом»
Цель: учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавать картины окружающей жизни.
- Аппликация «Волшебные цветы» (коллективная).
Цель: продолжать учить детей заниматься коллективной деятельностью, закрепить навыки вырезания и наклеивания, умения составлять общую композицию.
- Лепка «А мы по лугу гуляли» (лепка на пластине).
Цель: продолжать развивать навыки лепки барельефа, упражнять в лепке луговых цветов.
- Ручной труд.
Оригами «Тюльпан».
Цель: закреплять умения детей изготавливать поделку из бумаги, развивать глазомер, аналитическое мышление, память.
Чтение художественной литературы.
К. Паустовский «Заботливый цветок»
Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, развивать интерес к литературе природоведческого содержания, углублять знание детей о лекарственных растениях.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Беседы с детьми.
Темы: «Растения, которые нас лечат», «Семь цветов радуги», «Что растёт в цветнике».
Разгадывание кроссвордов.
Работа в книжном уголке:
- чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок о цветах;
- изучение иллюстраций в понятийном словаре «Лекарственные растения»;
- рассматривание фотоиллюстраций цветов в Красной книге.
Дидактические игры.
Хороводные и подвижные игры.
Трудовая деятельность воспитателя с детьми: посадка рассады цветов в цветниках и уход за нею.
Самостоятельная деятельность детей.
- Настольные игры.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».
- Раскраски на тему «Цветы».
- Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов на тему «Цветы».
- Взаимодействие с родителями.
- Предложить вместе с ребенком придумать сказку или загадку о цветах.
Содержание:
Демонстрационный материал:
«Цветы садовые, лесные, полевые», «Цветы садовые».
Красная книга растений.
Настольные игры:
«Цветочное лото».
«Разноцветная мозаика»
Цель: развитие у детей логического, образного мышления, творчества, развитие мелкой моторики пальцев.
Задачи:
Развивать мышление, воображение, память.
Закреплять знания о геометрической фигуре - круг, понятия один - много.
Развивать навыки конструирования.
Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно, развивать усидчивость.
Дидактические игры:
«Собери цветок»,
«Четвертый лишний».
Отгадай по загадке»,
Загадки о цветах.
1. Беленькие горошки
На зеленой ножке. (ландыши)
2. Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращуся я в конфетку! (ирис)
3. В платье зелёном
И шапочке красной
Степь украшаю
Нарядом атласным. (мак)
4. В саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой,
Сабелькой кривой. (ирис)
5. В сентябре пшеница в поле
Наливался колосом.
А у нас сегодня в школе
Много… (гладиолусов)
6. Вася в класс принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как у пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит… (лилии)
7. Возле листьев серебряный колокольчик висит. (ландыш)
8. Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые... (незабудки)
9. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ... (гвоздиками)
10. Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку. (мак)
11. Ёжик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
«Видишь синие цветочки?
Это?..» (незабудки)
12. Еще в поле снежок -
Вылез желтый цветок.
А неделек через шесть -
Нет цветка, а листья есть. (подснежник)
(С. Коконович)
13. Желтые цыплятки
На зеленой веточке
Дарят папы - мамочка,
А мальчишки - девочкам. (мимозы)
14. Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках... (мимоза)
15. Замечательный цветок.
Он как яркий огонек.
Пышный, важный словно пан
Распускается… (тюльпан)
16. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (тюльпан)
17. Из трав первым выглядывает, да прежде других увядает - засыхает. (подснежник)
18. Из-под снега
Вышел друг -
И весной
Запахло вдруг. (подснежник)
19. Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает
Нежный маленький цветок,
Назови его дружок. (подснежник)
Подвижные игры
«Цветы»
Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.
Инвентарь: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.
Содержание игры: Выбирается «ветер». Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:
Я весёлый ветерок.
Мимо поля и дорог
С шумом свистом я лечу.
Пошалить чуть-чуть хочу.
Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова:
Ветер разбросал цветы,
Помял стебель у травы.
Ветер, ветер улетай.
Ты играть нам не мешай.
Васильки, ромашки, розы.
Астры, жёлтые мимозы,
Все цветы собери,
Их названье повтори.
«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой» по залу, затем образуют круг. «Ветер» произносит слова (указаны ниже), выбирает ведущего, который должен ответить на поставленные вопросы:
-Дай мне правильный ответ:
Из каких цветов букет?
-И ответить будь готов:
Сколько здесь всего цветов?
Ведущий отвечает на вопросы и, считая детей, определяет их количество. В заключении дети берутся вновь за руки и делают круг. Идя по кругу, произносят текст, следующего содержания:
Собрались цветы в букет.
Дай нам, солнце, тёплый свет.
Наш недолгий срок продли,
Чтоб всех радовать могли.
Правила игры: На первом этапе проведения игры, если ребёнок затрудняется назвать цветок, можно произнести любое название, или повторять уже названные цветы.
«Веночек»
Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду». Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный становится садовником.
Хороводные игры:
«Мы на луг ходили».
Содержание
Дети встают в хоровод. Выбираем водящего (ребенка), он встает в центр круга. В руках у ребенка мягкая игрушка «Зайчик». Воспитатель поет:
Мы на луг ходили
Хоровод водили
Вот так, вот так (идем по кругу)
Хоровод водили.
Вот заснул на кочке(водящий присел на корточки)
Зайка в уголочке
Вот так, вот так (водящий закрывает глазки)
Зайка в уголочке
Мы его будили
В барабаны били
Вот так, вот так (дети указательными пальцами делают движения)
В барабаны бил
Разбудить хотели
В дудочку дудели
Вот так, вот так (перебираем пальчиками)
В дудочку дудели
Зайка поднимайся (машем ручками)
С нами поиграйся
Вот так, вот так (прыгаем вместе с зайчиком)
С ним поиграйся
«Галя по садочку гуляла».
Правила игры:
Дети становятся в круг, не держась за рук. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.
Галя по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.
Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.
Обошла тут Галя садочек,
Ищет голубой свой платочек.
Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).
Не горюй, подруженька Галя,
Мы платочек твой разыскали
Под малиновым под кусточком,
Под зелененьким под листочком.
Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.
Сюжетно ролевая игра
«Магазин цветов».
Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
- обогащать словарный запас (оплата картой, доставка на дом, флорист);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- развивать творческое воображение;
- развивать умение объединяться в группы в игре;
- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к цветам;
- совершенствовать знания о родном крае;
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Предметно-игровая среда.
Оборудование:
- искусственные цветы;
- сувениры;
- вазы для цветов;
- «деньги», «карточка для оплаты»;
- игрушечная касса;
- бумага для упаковки цветов, бумажные ленты.
- телефон;
Примерные игровые действия:
- продажа в магазине цветов;
- создание красивых букетов;
- проведение рекламной компании;
- торговля сувенирами, подарками;
-доставка цветов на дом.
Пословицы, поговорки о цветах.
Аленький цветок бросается в глазок.
Алый цвет мил на весь свет.
Без корня и полынь не растет.
Без навоза и влаги цветы не растут.
Без тебя не цветно цветы цветут, не красно дубы растут в дубровушке.
Был бы цвет, а ягодки будут.
В горах прольется – степь расцветет.
Художественная литература:
стихи русских поэтов о цветах,
М. Пришвин «Золотой луг»,
А. Онегов «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая»,
И. Соколов-Микитов «Цветы леса», «Легенды о цветах».
Раскраски «Цветы».
II этап – реализация проекта:
Образовательную деятельность
- Ребенок и окружающий мир.
Предметное окружение. Явления общественной жизни.
Тема: «Весенние цветы».
Цель: формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Знакомить с названиями цветов, их строением, учить сравнивать.
Задачи:
1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях.
2. Прививать интерес к окружающей нас природе.
3. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, цветов, частей цветка; интерактивная доска, ноутбук.
Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон передал мне письмо, прочитаем его вместе? (Да)
Воспитатель открывает конверт и читает:
«Здравствуйте, мои друзья!
Я – красавица – Весна!
Теперь пришел и мой черед –
Природа пробужденье ждет.
Тает снежок,
Оживает лужок,
Почки набухают,
Птички прилетают!
Только почему – то вдруг солнце не играет?
Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает!
Может, спит оно на тучке,
Может в быстром ручейке.
Может, растеряло лучики и забыло обо мне?
Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите.
Только выполнение моих интересных заданий вам помогут
И, тогда солнце на небо взойдет,
И весна скорей придет!».
- Ребята, поможем весне скорее прийти к нам? (Да). Тогда скорее приступим к выполнению заданий, которые прислала нам весна.
Задание 1. «Отгадай время года».
На экране появляется картинка с изображением ранней весны, дети должны назвать характерные особенности ранней весны и сезонные изменения в природе.
Воспитатель. Зима закончилась. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? Какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.) А солнце какое? (Весеннее, теплое, яркое.)Ветер какой? (Свежий, весенний, теплый.) Снег какой? (Темный, грязный, рыхлый.)Что происходит со снегом весной? (Тает, темнеет, оседает). Что происходит с солнцем? (Ярко светит, пригревает, ласкает). Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.) Кто прилетает из теплых краев? (Птицы: журавли, дикие утки, скворцы.) Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается.) Как люди одеваются весной?
Знакомство с весенними цветами.
Воспитатель. Как только начинает таять снег, и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники, они цветут ранней весной в марте. (Воспитатель начинает показывать слайды с изображением цветов). Почему они так называются? (Потому, что они начинают появляться из-под снега). На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на слайдах). Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, сирень, тюльпаны, незабудки и одуванчики (показывает).
Строение цветка.
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим, из каких же частей состоит цветок. Посмотрите на экран, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика? Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листики, цветок.
Задание 2. «Собери цветок»
Воспитатель: А теперь, нам с вами нужно правильно расположить части цветка. (К интерактивной доске выходит один ребенок и располагает внизу картинку с изображением корня, второй ребенок выходит и располагает правильно стебель и листики, третий цветок).
Воспитатель. Умницы, быстро вы справились с заданием, а теперь мы с вами отдохнем и поделаем зарядку.
Физкультминутка «Подснежник».
Весной выросли цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся они.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.
Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василек. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус, ирис и многие другие.
Задание 3. «Угадай, где растет цветок»
На верхней части интерактивной доски представлены картинки леса, луга и сада. В нижней части изображения цветов. Дети должны правильно определить, где растет тот или иной цветок.
Воспитатель. Ну что ребята понравилось вам задание? (Да). А сейчас, я хочу,чтобы вы ответили на мои вопросы:
– Чем отличаются лесные цветы от луговых?
– Что общего у луговых и лесных цветов?
– Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?
Беседа о значении цветов.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны цветы?
Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула, ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Ну что ребята, понравились вам задания Весны? Я надеюсь, она осталась очень довольной вами. Вы сегодня очень старались, выполняли задания добросовестно, вы молодцы!
- Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Цветущий луг».
Цели:
Закрепить знания детей о лекарственных растениях и цветах, как представителей флоры Земли, их красоте и пользе.
Познакомить с красной книгой растений.
- Развитие речи.
Тема: «Рассматривание картин художников о весне» (составление описательных рассказов о цветах).
Цели:
- Учить составлять описательные рассказы по предложенному плану,
- Упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными.
Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование «Мой любимый цветок»
Цель: развивать изобразительные навыки. Воображение, точность движения руки, восприятие цвета.
- Рисование «Бабочки летают над лугом»
Цель: учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавать картины окружающей жизни.
- Аппликация «Волшебные цветы»
- Цель: закрепить навыки вырезания и наклеивания, умения составлять общую композицию.
- Лепка «А мы по лугу гуляли» (лепка на пластине).
Цель: продолжать развивать навыки лепки барельефа, упражнять в лепке луговых цветов.
- Ручной труд. «Тюльпан».
Цель: закреплять умения детей изготавливать поделку из бумаги, развивать глазомер, аналитическое мышление, память.
Чтение художественной литературы.
К. Паустовский «Заботливый цветок»
Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, развивать интерес к литературе природоведческого содержания, углублять знание детей о лекарственных растениях.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- Беседы с детьми.
«Растения, которые нас лечат»
Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.
Задачи:
1.Образовательная: Учить детей узнавать и называть лекарственные растения, произрастающие в нашем регионе.
2.Развивающая: Расширять знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.
3.Воспитательная: Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к природе родного края.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением лекарственных растений: Мать-и-мачеха, подорожник, ромашка.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«А если кашель у тебя,
Ты кипятком залей меня.
Отвар лечебный нацеди,
Выпей, и в кровать иди»
-О каком растении идет речь?
Дети: Мать и мачеха.
Воспитатель: Правильно, ребята.
— Рано весной на оттаявших полянках появляются маленькие золотисто-желтые цветы.
(Рассматривание лекарственного растения: предметная картинка). Это цветы мать-и-мачехи. Это необычное растение. Сначала она цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона – это мать, а холодная – мачеха. Летом мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А ведь это лекарственное растение. Из этих листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а лето заботится о нашем здоровье.
Воспитатель:
Отгадайте следующую загадку:
Поранил ты в дороге ногу,
Усталость не дает идти,
Нагнись, солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
О каком лекарственном растении говорится в загадке?
Дети: Подорожник.
(Демонстрация картинки подорожника).
Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.
«Подорожник у дороги –
Листики да лопушки.
Применяй меня от боли,
Зажили раны чтоб твои! »
Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.
Воспитатель:
А этот цветок я думаю знают все из вас.
Показ растения).
«Я – ромашка – красота.
По мне гадает детвора.
Но и в другом полезна я:
Простуда если у тебя,
То завари ромашку в кружке
(Я через час уже готова).
Рекомендуй меня подружке –
И обе будете здоровы».
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.
Итог беседы:
Воспитатель: О каких растениях мы с вами говорили?
Дети: О лекарственных растениях.
Воспитатель: Какие это растения?
Дети: подорожник, мать и мачеха, ромашка.
Воспитатель: А почему их называют лекарственными?
Дети: потому что они лечат людей.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
«Что растёт в цветнике».
Цель: Продолжать знакомить детей с луговыми и полевыми растениями.
Задачи: учить узнавать цветы, называть их по расцветке, форме листьев, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям.
Ход беседы.
Ребята, цветы радуют наш взгляд, дарят улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель. Расскажите, где растут цветы? Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (полевые) Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу?
Цветы украшают нашу жизнь и приносят пользу. Давайте рассмотрим цветы на лугу.
Дети рассматривают ромашку:
Белая рубашка,
Желтенький платок…
Как зовут?
Ромашка,
Полевой цветок
А про этот цветок отгадайте загадку.
Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя …(василек)
Дети рассматривают колокольчик и одуванчик
Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?
-Лиловый
Колокольчик я.
Желтый сарафанчик,
Прямо как желток!
Кто ты?
- Одуванчик
Полевой цветок.
Воспитатель. Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше всего?
Физкультминутка
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужком,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети – пчелки. Под любую музыку дети « слетают с цветка на цветок».
Воспитатель проводит игру «угадай цветок»
Воспитатель читает стихотворение «Не рвите полевые цветы».
- О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые выращиваются специально).
- Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениями.
Не рвите полевые цветы.
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты.…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Наблюдения на прогулке.
«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст).
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление знаний детей о весенних цветах и о цветнике весной. Познакомить детей с понятием «многолетние». Закреплять умение любоваться ими, ухаживать за цветами.
Задачи:
- обучающие: уточнить строение растений, названия цветов на клумбе: нарциссы, гиацинты, тюльпаны; познакомить с особенностями их строения и отличительными признаками цветов;
- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями: поливать их, рыхлить землю; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к природе.
чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок. изучение иллюстраций в понятийном словаре «Лекарственные растения»;
рассматривание фотоиллюстраций цветов в Красной книге.
Дидактические игры.
Хороводные и подвижные игры.
Трудовая деятельность воспитателя с детьми: посадка рассады цветов в цветниках и уход за нею.
Самостоятельная деятельность детей.
- Настольные игры.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».
- Раскраски на тему «Цветы».
- Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов на тему «Цветы».
Взаимодействие с родителями.
Предложить вместе с ребенком придумать сказку или загадку о цветах.
Рассказ
У нас очень много разных тюльпанов: махровые, обычные, есть тюльпаны, на которых расцветают по два цветка на одном стебле. И по цвету они разнообразные: белые, красные, рыжие, темно – бордовые. Эти красивые цветы очень рано расцветают. После того, как они отцветут, мама ждет пока подсохнут стебелечки, затем выкапывает луковицы, просушивает в тени и обрезает. Осенью мама сажает их в землю и весной они нас опять радуют цветением. Еще всей нашей семье очень нравится дельфиниум и флоксы. Правда в этом году случилась беда, почти все дельфиниумы вымерзли. Но мы высадили новые и будем ждать, когда они подрастут.
Растим гвоздики разные, они очень долго цветут и нас радуют своим цветением.
Сказка "Изумительный букет".
Выглянуло солнышко, стало пригревать все сильнее и сильнее. Почувствовали это цветочки на лесной полянке и начали свои головки к солнышку тянуть, бутончики раскрывать.
Первым Нарцисс открыл свой бутон и начал хвастаться:
-Я самый красивый цветок на полянке. И имя у меня тоже необычное- нарцисс, что означает «красивый глаз».
-Да, ты и правда очень красивый цветок,- ответил Одуванчик.
А вот мое имя на языке цветов обозначает «счастье и преданность». А еще из моих цветов делают очень вкусное и полезное варенье.
-И я, я тоже очень полезный – не отстает от Одуванчика Цикорий.
- Во мне много полезных витаминов и из меня делают вкусный напиток. А имя мое обозначает «скромный».
- А про меня вы не забыли, - обижается Колокольчик.
- В моих цветочках и листочках очень много полезного витамина С, который помогает справиться с любыми болезнями. А еще меня называют «цветком радости».
-А мое имя обозначает «радуга» - хвастается Ирис.
– А из моих цветочков лечебный отвар делают. Любой, кто этот отвар выпьет, от головной боли избавится, и даже горло больное вылечит.
- Горло вылечить – это хорошо, - присоединяется к спору Пион.
- А если моего отвара выпьешь - спать будешь хорошо да крепко, а сон – это самое лучшее лекарство от всех болезней. А еще я считаюсь символом любви и богатства.
Спорили, спорили цветы до самого вечера. И все никак не могли решить, кто же из них полезней. Так, наверное, и проспорили бы всю ночь, если бы не вмешался маленький бутончик мать-и-мачехи. Бутончик сказал:
-Цветочки мои милые, спорить бесполезно! Все вы хороши и полезны по - своему и красавец Нарцисс, и желтенький как солнышко Одуванчик, и голубенький Цикорий, и нежный Колокольчик, и ослепительный Ирис, и красавец Пион. Но еще вы не только полезные, но и очень красивые и вместе вы составляете изумительный букет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetushchaya_vesna.docx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект в старшей группе "Весна пришла"
Актуальность: природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
проект в старшей группе "Весна"
Через интеграцию образовательных областей продолжать знакомить детей с природой во всех её проявлениях в весенний период, способствовать творческому выражению своих впечатлений в продуктивной деятельн...
Проект для старшей группы "Весна идёт, весне дорогу"
Проект разработан для старшей группы «Весна идет, весне дорогу»Тип проекта: Информационно – познавательныйУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели, ро...
Проект в старшей группе «Весна идет весне дорогу!».
Срок реализации – 1 неделя 15.03-19.03Вид проекта – краткосрочный, информационно-практическийВозраст детей – 5 - 6 летУчастники проекта – дети, воспитатели, родители.Образ...
Проект в старшей группе "Весна пришла!"
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности....
проект в старшей группе " Весна , весна -весне дорогу"
Проект в старшей группе "Весна, весна - весне дорогу!"...