Квест-игра ко Дню ребёнка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Торговцева Надежда Анатольевна

Конспект квест-игра ко Дню ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvest-igry_ko_dnyu_rebyonka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка»

Квест - игра «Дети имеют права!»

(методическая разработка

игрового мероприятия  по ознакомлению  детей дошкольного возраста 6-7 лет

с Конституцией России)

Воспитатель:

Торговцева Н.А.

Кесова Гора, 2021

Цель мероприятия: формирование элементарных представлений о Конституции России  у  дошкольников  посредством ознакомления с основными правами и свободами, представленных  в документе.

Задачи мероприятия:

  • Помочь детям осознать, что они имеют свои права.
  • Развивать умение называть свои права, используя карточки.
  • Воспитывать у ребят умения аргументировано высказывать свои взгляды.
  • Формировать навыки командной работы.

Описание и формы организации деятельности детей: 

Дети в свободной игровой деятельности. Педагог показывает зайчика, который громко плачет. Зайчик говорит о том, что злая Лиса его выгнала из домика, отобрала у него игрушки, одежду и еду. Он хочет домой, к своим родителям, но не знает, как прогнать Лису. Ребята считают, что так с Зайчиком поступать нельзя, ведь он еще ребенок и не сможет сам о себе позаботиться. Педагог обсуждает с детьми, как помочь Зайчику.  Ведь злая Лиса нарушила  его права. А какие права детей ребята знают? Педагог активизирует внимание ребят на карте, кусочек которой висит на доске. Приложение 1.

 Дети  рассматривают карту и решают следовать по ее маршруту, взяв с собой Зайчика. На карте 6 разноцветных кружков (движение по карте начинают в любом из двух направлений), ребята находят соответствующий карте первый круг в группе, выполняют игровое задание и двигаются дальше.

После прохождения всех пунктов карты у ребят остаются  карточки, собрав которые, они без затруднений вспомнят об основных правах детей.

Оборудование и материалы: доска, игрушка Заяц, карта, лист А4, белый восковой мелок или свеча, простые карандаши, тряпошные мешочки на верёвке, различные мелкие игрушки, пустой блистер от таблеток, емкость с крупой (горох, фасоль) или макаронами, ватман с расчерченными окошками и крышей, модели членов семьи, целлофановый пакет. Шкатулка с замком, ключ к ней, тонкая веревка.

Ход мероприятия:

«Таинственное  письмо»

Перед детьми чистый лист бумаги. Педагог говорит о том, что на этом листе засекречена очень важная информация. Кроме стаканчика с простыми карандашами рядом ничего нет. Чтоб ее узнать, надо проделать определенные действия (лист бумаги  закрасить простым карандашом). На листе восковым мелком или свечой нарисована ложка.

Вывод: дети имеют право на еду.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.

«Волшебные бусы»

На веревочке нанизаны мешочки. В них лежат различные мелкие игрушки и пустой блистер от таблеток. После того, как дети извлекут все предметы, делают вывод о том, что тут лишнее и почему.

Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.

«Найди все предметы»

Перед детьми емкость с крупой (горох, фасоль) или макаронами. Внутри различные маленькие игрушки: машинка, пупсик, игрушечная  посуда. Следует найти все предметы  и сказать, что их объединяет.

Вывод: дети имеют право на игрушки.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.

«Разложи правильно»

На столе лежит ватман с расчерченными окошками и крышей. Это дом. Дети запоминают, в каком окошке расположен  каждый из членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, брат старший, брат младший и сестра). После этого педагог убирает всех из окошек и просит расставить всех людей по своим местам.

Вывод: дети имеют право на семью.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.

«Достань подсказку»

Перед детьми целлофановый пакет с подсказкой внутри. Дети достают подсказку из пакета. На подсказке изображен домик.

Вывод: дети имеют право на жилье.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.

«Шкатулка с секретом»

Через различные предметы (ножки столов, стульев, ручки шкафов) протянута веревка. На одном конце веревки находится ключ, а на другом прикреплена коробка. Открыть ее можно только протянув через всю веревку ключ до нее. После выполнения задания открывают коробку, в которой находятся предметы одежды (носочек, майка).

Вывод: дети имеют право на одежду.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.

Итог: Педагог с детьми рассказывают Зайчику все его права.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Квест - игра в жизни ребёнка"

Консультация для родителей "Квест - игра в жизни ребёнка"...

Квест игра "Выходной с ребёнком", буклет для родителей,

В  Детском саду проводили марафон открытых консультаций и мастер классов для родителей, в рамках реализации федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" по проекту "Регион...

Квест игра "Выходной с ребёнком", буклет для родителей,

В  Детском саду проводили марафон открытых консультаций и мастер классов для родителей, в рамках реализации федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" по проекту "Регион...

Квест-игра с родителями подготовительной группе «Ваш ребёнок - будущий школьник»

Квест-игра с родителями подготовительной группе«Ваш ребёнок - будущий школьник»...

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний де

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активно...