Квест-игра ко Дню ребёнка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект квест-игра ко Дню ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-igry_ko_dnyu_rebyonka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка»
Квест - игра «Дети имеют права!»
(методическая разработка
игрового мероприятия по ознакомлению детей дошкольного возраста 6-7 лет
с Конституцией России)
Воспитатель:
Торговцева Н.А.
Кесова Гора, 2021
Цель мероприятия: формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободами, представленных в документе.
Задачи мероприятия:
- Помочь детям осознать, что они имеют свои права.
- Развивать умение называть свои права, используя карточки.
- Воспитывать у ребят умения аргументировано высказывать свои взгляды.
- Формировать навыки командной работы.
Описание и формы организации деятельности детей:
Дети в свободной игровой деятельности. Педагог показывает зайчика, который громко плачет. Зайчик говорит о том, что злая Лиса его выгнала из домика, отобрала у него игрушки, одежду и еду. Он хочет домой, к своим родителям, но не знает, как прогнать Лису. Ребята считают, что так с Зайчиком поступать нельзя, ведь он еще ребенок и не сможет сам о себе позаботиться. Педагог обсуждает с детьми, как помочь Зайчику. Ведь злая Лиса нарушила его права. А какие права детей ребята знают? Педагог активизирует внимание ребят на карте, кусочек которой висит на доске. Приложение 1.
Дети рассматривают карту и решают следовать по ее маршруту, взяв с собой Зайчика. На карте 6 разноцветных кружков (движение по карте начинают в любом из двух направлений), ребята находят соответствующий карте первый круг в группе, выполняют игровое задание и двигаются дальше.
После прохождения всех пунктов карты у ребят остаются карточки, собрав которые, они без затруднений вспомнят об основных правах детей.
Оборудование и материалы: доска, игрушка Заяц, карта, лист А4, белый восковой мелок или свеча, простые карандаши, тряпошные мешочки на верёвке, различные мелкие игрушки, пустой блистер от таблеток, емкость с крупой (горох, фасоль) или макаронами, ватман с расчерченными окошками и крышей, модели членов семьи, целлофановый пакет. Шкатулка с замком, ключ к ней, тонкая веревка.
Ход мероприятия:
«Таинственное письмо»
Перед детьми чистый лист бумаги. Педагог говорит о том, что на этом листе засекречена очень важная информация. Кроме стаканчика с простыми карандашами рядом ничего нет. Чтоб ее узнать, надо проделать определенные действия (лист бумаги закрасить простым карандашом). На листе восковым мелком или свечой нарисована ложка.
Вывод: дети имеют право на еду.
Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.
«Волшебные бусы»
На веревочке нанизаны мешочки. В них лежат различные мелкие игрушки и пустой блистер от таблеток. После того, как дети извлекут все предметы, делают вывод о том, что тут лишнее и почему.
Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.
Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.
«Найди все предметы»
Перед детьми емкость с крупой (горох, фасоль) или макаронами. Внутри различные маленькие игрушки: машинка, пупсик, игрушечная посуда. Следует найти все предметы и сказать, что их объединяет.
Вывод: дети имеют право на игрушки.
Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.
«Разложи правильно»
На столе лежит ватман с расчерченными окошками и крышей. Это дом. Дети запоминают, в каком окошке расположен каждый из членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, брат старший, брат младший и сестра). После этого педагог убирает всех из окошек и просит расставить всех людей по своим местам.
Вывод: дети имеют право на семью.
Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.
«Достань подсказку»
Перед детьми целлофановый пакет с подсказкой внутри. Дети достают подсказку из пакета. На подсказке изображен домик.
Вывод: дети имеют право на жилье.
Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.
«Шкатулка с секретом»
Через различные предметы (ножки столов, стульев, ручки шкафов) протянута веревка. На одном конце веревки находится ключ, а на другом прикреплена коробка. Открыть ее можно только протянув через всю веревку ключ до нее. После выполнения задания открывают коробку, в которой находятся предметы одежды (носочек, майка).
Вывод: дети имеют право на одежду.
Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.
Итог: Педагог с детьми рассказывают Зайчику все его права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Квест - игра в жизни ребёнка"
Консультация для родителей "Квест - игра в жизни ребёнка"...
Как организовать квест игру на дне рождении ребёнка
Консультация для родителей...
Квест игра "Выходной с ребёнком", буклет для родителей,
В Детском саду проводили марафон открытых консультаций и мастер классов для родителей, в рамках реализации федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" по проекту "Регион...
Квест игра "Выходной с ребёнком", буклет для родителей,
В Детском саду проводили марафон открытых консультаций и мастер классов для родителей, в рамках реализации федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" по проекту "Регион...
Квест-игра с родителями подготовительной группе «Ваш ребёнок - будущий школьник»
Квест-игра с родителями подготовительной группе«Ваш ребёнок - будущий школьник»...
"Применение технологии геокешинг и квест-игры в познавательной активности ребёнка "
/ выступление на педсовете/...
Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний де
Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активно...