Конспект виртуальной экскурсии в старшей группе игровой образовательной ситуации детей раннего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Кто выпекает вкусный хлеб».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект виртуальной экскурсии в старшей группе

игровой образовательной ситуации детей раннего дошкольного возраста.

Тема: «Кто выпекает вкусный хлеб».

Цель: Активизация словаря старшего дошкольного возраста, по средством проведения виртуальной экскурсии в хлебозавод, и с трудом работников хлебозавода на интерактивной доске.

Задачи:

Обучающая: расширить знания и представления у детей о профессии пекарь (Что он делает? Во что одет? С помощью какого оборудования выпекают вкусный хлеб? Какой результат его труда);

Развивающая: активизировать в речи детей у детей, обозначающие название таких профессии пекарь; уточнить названия трудовых действий (приготовление теста по определенной рецептуре, правила обслуживания оборудования); слова облегчающие труд профессии;

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение детей к профессией пекарь.

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование;• халаты, формочки, скалка, много мисочек, колпак;• оборудование для приготовление хлеба (фартуки, скалка, миска).

Предварительная работа :

• Знакомство детей с профессиями аграном, земледелец, тракторист, комбайнер, хлебороб;• проведение бесед «Для чего нужен хлеб, «Кто выращивает хлеб»,• чтение стихотворений о хлебе;• чтение пословиц о хлебе.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. организационно-мотивационный этап

Звучит заставка музыка «Булочка с творогом».

Игра-приветствие

обращение к опыту детей

вопросы к детям

сообщение темы

инструктаж

После окончания песни входит воспитатель с караваев в руках.

- Здравствуй дети. Мы рады видеть вас. Как вы думаете, почему я вас встречаю вас с караваем? Потому что раньше на Руси дорогих гостей встречали с хлебом и солью.

- Хлеб - самый необходимый продукт питания.

- Какие красивые слова о хлебе вы знаете?

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить. (О хлебе.)

Что такое хлеб?

- А зачем нам вообще нужен хлеб, в чем его польза?

- Да, вы совершенно правы хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга.

- А если мы не будем есть хлеб, то что будет?

- Дети, а как вы думаете, сколько надо хлеба, чтобы накормить жителей нашего города?

- Какие вы молодцы, правильно.

- Не просто много, а очень много!

Ребята, а где пекут хлеб?

- Верно, а кто занимается выпечкой хлеба?

- Приготовление хлеба очень тяжелая работа, которая проходит множество этапов.

Ребята вы знаете, что в нашем городе есть тоже Хлебозавод «Колос»

- Я вам предлагаю увидеть своими глазами, как пекут хлеб. Приглашаю вас на виртуальную экскурсию на хлебозавод «Золотой колос» и познакомимся поближе с профессией пекарь и узнать кто же выпекает вкусный хлеб в нашем городе.

- Но для начала давайте вспомним правила поведения на экскурсии.

- Перед вами стоят интерактивные кубы, станьте перед ними и я буду говорить, если вы согласны, то переворачиваете на желтый круг, а если не согласны розовый треугольник. Понятно?

- Слушать внимательно во время виртуальной экскурсии воспитателя.

- Громко разговаривать.

- Топать ногами и смеяться.

- Без разрешения воспитателя не подходить .

- Отвечать на вопросы воспитателя.

- Молодцы ребята.

Теперь ребята, присаживайтесь на стулья. Спина ровная тд.

Дети приветствуют друг друга.

(Душистый, тёплый, золотистый хлеб, словно солнцем налитой, с румяной корочкой.)

(О хлебе.)

Хлеб-это основной продукт питания, приготовленный из теста из муки (обычно пшеничной) и воды, обычно путем выпечки

- Отвечать на вопросы воспитателя.

На завтрак было каша, булочка и чай.

Хлебобулочное.

Хлеб содержит много витаминов.

Мы не будем получать энергию и силу и будем уставшими.

В пекарне, на хлебозаводе.

Пекарь.

Да понятно.

Поворачивают на желтый круг.

Переворачивают на розовый треугольник.

Желтый круг.

Розовый треугольник.

Желтый круг.

Желтый круг.

Основной этап

рассказ воспитателя о хлебозаводе

рассматривание детьми хлебозавода

Вопросы к детям

встреча с пекарем и его рассказ о своей работе

Просмотр ролика

Физминутка

Вопросы после просмотра ролика

практические действия детей

получение атрибутов

- Вот смотрите, какой хлебозавод.

- Этот завод находится в нашем городе в поселке Северный. Белгородский Хлебозавод «Золотой колос» является одним из крупнейших предприятий пищевой промышленности Белгородской области.

Давайте его рассмотрим.

- Какого цвета здание?

- Большое ли оно?

- А сколько этажей?

- Правильно, молодцы.

- Смотрите, кто нас встречает.

- Это работник хлебопекарного производства, специалист по выпеканию хлеба, хлебобулочных изделий Галина Викторовна.

- Как одет пекарь?

- Для чего ему спецодежда, перчатки? (ответ детей)

- В какую смену работает пекарь?

- А почему в ночь?

- А что выпекает пекарь?

- А у пекаря есть инструменты? Для чего они ему нужны?

- Молодцы ребята, а сейчас давайте просмотрим небольшой видео-ролик о пекаре и как пекут хлеб

- А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Мы с вами видели как происходит процесс производства хлебобулочных изделий. Верно же?

где делают хлеб?

люди каких профессий участвуют в изготовлении хлеба?

- Что производят на хлебозаводе? Какие изделия вы знаете?

Сейчас мы вам покажем, какую продукцию производят на хлебозаводе.

- Что производят на хлебозаводе?

Какие изделия вы запомнили?

- Ребята, а вы хотели бы сами замесить тесто и испечь пышный хлеб?

- Сегодня у нас будут работать две мини-пекарни, а вы будете пекарями. - У нас есть две чудо печки. - Все кто, в зеленых фартуках работают в одной мини-пекарне, ребята в синих фартуках работают в другой мини-пекарне.

- У каждой группы на столах есть набор ингредиентов (продуктов, посуда, мерные кружки и емкости для подготовки необходимого количества продуктов для замешивания теста по рецепту, печь для замеса и выпечки хлеба. Если вам будет сложно готовить, то мы с Еленой Игоревной вам поможем.

Практическая работа в подгруппах с элементами экспериментирования.

- Сейчас у вас будет практическая работа в подгруппах.

- Вспомните правила работы и назовите их….

- Чтобы приступить к работе, вам в группах нужно рассчитаться по порядку и выбрать свою цифру, чтобы не забыть какой продукт вам нужно будет подготовить.

- Будьте очень внимательны. В команде нужно обязательно договориться и последовательно загрузить все ингредиенты в емкость. Это важное правило. Иначе может не получится пышный и душистый хлеб.

(во время работы детей воспитатель наблюдает, дает словесные инструкции, следит за работой детей в обеих группах, направляя, направляя детей поисковыми вопросами)

- Молодцы, выполнили всю работу аккуратно, последовательно, были дружными и внимательными.

– Наш хлеб будет скоро готов, и мы сможем попробовать его.

- Ребята, пока наш хлеб готовится, смотрите, что нам подарили сотрудники хлебозавода для вас, это игрушки для игры в пекарню.

- Саша, расскажи что там.

- Сколько всего много.

- Смотрите, а наш хлеб уже готов, сейчас нам помогут его упаковать и мы заберете его домой и вместе с родителями попробуете.

- Вам понравилось готовить хлеб.

Вот ребята, нам пора возвращаться.

Хлебозавод белого цвета с голубым, оно большое, есть 4 этажа и 2 корпуса.

Пекарь одет в специальную одежду. Для того, чтобы в хлеб не попали никакие бактерии и мусор.

В ночь и в день.

Что б хлеб был горячим утром.

Это разные батоны, хлеб, булки, калачи, ватрушки, разнообразные кондитерские изделия, кулич, пасха

Нож, весы свешивают теста, перчатки многое другое.

Смотрят видео-ролик.

Выполняют физминутку.

Да.

Да, конечно хотим.

Дети надевают фартуки и делятся на подгруппы по считалочке.

Работаем внимательно, дружно, аккуратно, помогаем друг другу.

Дети готовят вкусный хлеб.

Халаты, формочки, скалка, много мисочек, колпак и многое другое. Да

Заключительный этап

Рефлексия

Игра «назови, какой, какая, какое?»

- О какой профессии мы сегодня говорили?

- Кто такой пекарь?

- Что выпекает пекарь?

- Какими качеством доложен обладать пекарь?

- Вы хотели бы быть пекарями и почему?

- Ну и в заключительной части давайте мы с вами поиграем в игру.

Игра «назови, какой, какая, какое?»

Хлеб из ржи - ржаной.

Хлеб из пшеницы - пшеничный.

Каша из пшена - пшенная

Каша из овса - овсяная.

Каша из ячменя - ячневая

Каша из кукурузы кукурузная.

Поле с рожью – ржаное.

Поле с овсом – овсяное.

- Вы большие молодцы.

- Если вам понравилось занятие подкиньте интерактивный куб 2 раза, а если нет то просто присаживайтесь на него.

О пекаре.

Пекарь, это тот кто готовит хлеб и хлебобулочные изделия.

Хлеб, различные булочки, печенья и многое другое.

- Добрый, внимательный, профессиональный.

Да я хочу, потому что умеешь готовить много вкусностей и готовить ты для всех и тем самым делаешь добро.

Дети играют в игру.

Подбрасывают куб 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"

Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием  самостоятельности  ребёнка нужно начинать заним...

План по самообразованию на тему «Создание условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы, способствующих сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста" на 2019 – 2020 учебный год

План по самообразованию на тему  «Создание условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы, способствующих сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста" на...

Учебная рабочая программа Группы общеразвивающей направленности Для детей раннего дошкольного возраста от 2 до 3 лет

Учебная рабочая программа Группы общеразвивающей направленности Для детей раннего дошкольного возраста от 2 до 3 лет...

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2020 – 2021 УЧЕБН

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИ...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста на 2022- 2023 учебный год

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста на 2022- 2023 учебный год...

Формирование знаний о безопасном поведении на проезжей части дороги через игровые приемы у детей раннего дошкольного возраста

Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дор...

Многофункциональное игровое пособие для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»

Многофункциональное игровое пособие для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»Цель: Помочь детям раннего возраста формировать знания об окружающем мире.Задачи...