"Огород на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Елена Сергеевна Ившина

"Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne_2019.docx940.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №  22 «Город Детства»

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)

«Огород на окне»

Воспитатель:

Ившина Е.С.

                                                                                                                               

Дрожжино 2019г.

Тип проекта информационно – творческий; групповой.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой. 

Сроки реализации проекта:  краткосрочный, февраль-март.

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта:

Обучающие:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать  знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую  моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный  этап

Разработка стратегии реализации проекта

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе»

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

  1. Совместная деятельность – посадка
  2. Наблюдение и уход за «огородом»
  3. Рассматривание альбома «Что мы посадили»
  4. Беседа «Чем полезен лук, салат»

            На заключительном этапе  

  • Участие в конкурсе «Огород на окне»
  • Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

          Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

           Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с воспитателем  вырастили «свой огород».

                                   

Этапы работы над проектом:

                                                     1. Проектировочный

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»

Подборка игр для проведения различных видов деятельности

Работа с родителями

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

Работа с детьми

Настольно - печатные игры:  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевой игры «На даче»

Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

2.Практический

Реализация проекта «Огород на окне», организация всех  видов детской деятельности  (перспективный план).

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: НОД  «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото работа\огород 2019\4S0MXH76c9c.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото работа\огород 2019\Pt_oDnjQBwQ.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото работа\огород 2019\wGrmSF1-Bzo.jpg

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность,

Коммуникация:  НОД «Весна пришла»

 Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры -  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры -  «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры -  «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6.В группе был создан огород на окне.

          7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

        8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.        

         9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото работа\огород 2019\uUZQk-YpIUo.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото работа\огород 2019\tZhWSKwHtxA.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото работа\огород 2019\PKfq8VrKb_U.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект «Катюшин огород» (огород на окне)

Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны.        «Давайте попробуем посадить косточк...

Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»

Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...