Интегрированное занятие "Синичкин день"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых, развивать познавательный интерес.
Интеграция областей: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, фэмп, конструирование), речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinichkin_den.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему «Синичкин день» в подготовительной группе.
Цель: Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых, развивать познавательный интерес.
Интеграция областей: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, фэмп, конструирование), речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: Учить узнавать и правильно называть птиц, формировать умение выделять характерные особенности птиц; закрепить умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько» «который по счету»; развивать конструктивные навыки, воображение.
Речевое развитие: развивать связную речь, память, словесно логическое мышление, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить согласовывать имена существительные с глаголами.
Физическое развитие: формировать координацию речи с движениями; развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость; формировать экологическую культуру детей. Воспитывать уважительное отношение к природе, желание охранять, защищать природу.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке; чтение произведений о птицах; беседы о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Материалы и оборудование: конверт с перьями, картинка с изображением птицы, картинки для игры «Найди лишнее», карточки с цифрами, образец постройки кормушки, набор деталей конструктора ЛЕГО.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. На конверте указан адрес нашей группы «Солнышко». Узнаем, что в письме?(В конверте перья с загадками)
Воспитатель: Ребята в письме загадка, попробуем отгадать.
«Ты с модницей этой,
Конечно, знаком.
Вертушке на месте ни как не сидится.
Все хвастает синим своим сюртуком,
И шапочкой синей гордится …»
-Правильно ребята, это синичка. А еще в письме сообщение, можно я вам прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Я, Лесовичок, который охраняет природу. Ребята 12 ого ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей» - птиц, остающихся зимовать - это синицы, снегири, щеглы, свиристель. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства» несоленое сало, нажаренные семечки тыквы, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей. Знаю, что вы ребята добрые и заботливые: ухаживаете за растениями, заботитесь о птицах. Ведь мы не можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов, без птиц. И вот поэтому, в «Синичкин день» предлагаю вам, рассказать, что вы знаете про птиц и выполнить несколько заданий, которые я для вас приготовил».
Воспитатель: Ну что ребята, готовы выполнить задания Лесовика и рассказать о птицах?
Воспитатель: Для начала предлагаю расскать, кто такие птицы, что мы о них знаем. В природе существует большое разнообразии птиц. Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц.
На доске вывешена картинка с изображением птицы.
Воспитатель: Почти все они умеют летать. Как вы думаете, ребята, почему почти все птицы умеют летать? (потому что у них есть крылья)
Воспитатель: Правильно ребята, птицы это животные с перьями и крыльями.
Ребята, давайте хорошо рассмотрим птиц. Что у них общего и чем они отличаются от других животных? (есть туловище, голова, крылья, ноги, хвост, на голове – глаза и клюв, все части покрыты перьями.)
Воспитатель: Правильно ребята, этим и отличаются птицы от других животных. Птицам перья помогают сохранить тепло и придают им их неповторимую окраску. Ребята, скажите, пожалуйста, все ли птицы похожи друг на друга, чем можно их отличить? ( птиц можно отличить окраской перьев, клювом, размером.) А где живут птицы, как называется их жилье? (птицы живут в гнёздах.) А из чего птицы строят свои гнезда? (обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.) А чем питаются птицы? (семенами, плодами деревьев, ягодами, насекомыми.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, многое рассказали о птицах, а сейчас давайте выполним первое задание Лесовика. Лесовик предлагает рассмотреть картинки, и разобрать кто лишний на этих картинках и почему?
Игра «Найди лишнее»
Воспитатель делит детей на подгруппы и раздает каждой подгруппе картинку с изображением разных птиц, например, петуха, курицы, индюка, скворца, и карточку, которой нужно закрыть лишнее.
Воспитатель: И так ребята, вы должны рассмотреть картинку с изображением птиц, подумать и закрыть карточкой лишнюю картинку и объяснить почему.
Воспитатель: И так ребята, какая птица оказалась лишней на картинке у первой подгруппы? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично выполнили задания, ну а сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка «Кормушки»
«Птичкам голодно зимой
Нет кормушки ни одной (качаем головой)
Хоть какую пищу, птички всюду ищут. (разводят руки и смотрят по сторонам)
Мы кормушки поместили, за свои окошки. (выставляют рук вперед)
Мы насыпать не забыли семечки и крошки. (показывают как насыпают)
Птички прилетели (машут руками).
На кормушки сели (приседают).
Крошек поклевали, семечек поели. (головой качают вперед назад)
Птички нас благодарят, из кормушек говорят. (встают)
«Вам спасибо! Улетаем, но вернуться обещаем!»
Воспитатель: Ребята, давайте выполним следующее задание Лесовика. Он предлагает нам послушать голоса птиц, и отгадать какая птица издает такой голос.
Игра «Угадай голос»
На доску выставляются картинки с изображением вороны, голубя, синицы, воробья и снегиря.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, нужно запомнить последовательность звучания птичьих голосов и выложить соответствующее число под картинками в том же порядке.
Воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц», дети слушают, далее задает вопрос, чей голос был первым, вторым, третьим и т.д., ребенок берет соответствующее число и располагает под картинкой той птицы, голос которой слушали.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот как хорошо вы умеете определять голоса птиц. А сколько всего птичьих голосов слушали? (ответ: 5)
Воспитатель: Ну а сейчас поиграем в игру «Кто как голос подает?»
Словесная игра «Кто как голос подает?» (с мячом)
Воспитатель: Ребята я буду называть вам птицу, и бросать мяч, а вы ловите мяч и бросаете мне, отвечая на вопрос, как эта птица подаёт голос?
Соловей…(поёт), Ласточка… (щебечет),
Ворона … (каркает),
Кукушка… (кукует),
Утка…(крякает),
Курица…(квохчет),
Голубь…(воркует),
Воробей…(чирикает).
Воспитатель: Ребята в письме Лесовика еще есть задание, вы готовы выполнить его?
Воспитатель: Хорошо, но сначала скажите, пожалуйста, зачем люди изготавливают кормушки, и в какое время года их развешивают? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кормушки развешивают зимой, чтобы заботиться о птицах. Какие птицы прилетают к кормушкам, как их называют?
Воспитатель: К кормушкам прилетают зимующие птицы. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают ближе к человеку, надеясь покормиться и согреться возле него. Ребята, из каких материалов делают кормушки?
Воспитатель: Ребята, последнее задание Лесовика, помочь изготовить кормушку. Из чего будете делать? (выбор детей – конструкторы, бросовый материал)
Воспитатель: Ну, вот ребята, молодцы, какие замечательные кормушки у нас получились! Как вы думаете, ребята, что мы можем насыпать в эти кормушки?
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу, вы молодцы, выполнили все задания Лесовика. Скажите, пожалуйста, о ком просил рассказать Лесовик? Какой день отмечают 12 ого ноября? Какие задания выполняли? Какое задание вам понравилось? Что то было сложно?
-Молодцы ребята, вы очень постарались, и теперь Лесовик точно знает, что вы заботливые, добрые ребята, которые всегда будут беречь природу и животный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "День Победы"
на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...
конспект интегрированного занятия "День Победы"
на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...
Сценарий интегрированного мероприятия "День матери"
Сценарий интегрированного мероприятия с участием музыкального руководителя, посвященного Дню матери....
Интегрированное занятие "День рожденья Домового"
ЦЕЛЬ: дать детям представление о праздновании русским народом дня рождения Домового. Познакомить с домовым, как со сказочным персонажем. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: коммуника...
Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...
Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...
Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...