Занятие по познавательному развитию "Ежик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей с лесным жителем-ежиком, его внешним видом и характере поведения.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей представление о сезонных явлениях природы
- Закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый)
- Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения (колючий, защищается)
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к жизни дикого животного
- Развивать умение детей выполнять вместе с воспитателем движения по тексту
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание играть в подвижные игры, внимательное отношение к живой природе, бережное отношение к животным
Виды деятельности: предметная, игровая, общение со взрослым, совместные игры под руководством взрослого, восприятие смысла стихов.
Формы организации: двигательная, игровая, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: двигательная (подвижные игры), игровая (создание игровой ситуации, игра с речевым сопровождением), познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), коммуникативная.
Методические материалы и оборудование к занятию: игрушка резиновый ежик, листочки декоративные (красные, желтые, зеленые), музыкальное сопровождение к занятию муз. «Листики дубовые, листики кленовые, муз. сопровождение «Маленький ежик четвероножек»
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог: - Ребята, посмотрите, как красиво кругом (педагог обращает внимание детей на листья под ногами). На улице уже наступила осень, стало холодно и листочки с деревьев облетают и лежат у нас под ногами Педагог: расскажем стихотворение про осень?
Педагог: посмотрите, какие красивые листочки, разноцветные (красные, желтые, зеленые) (Педагог берет в руки листочки показывает и просит повторить цвета
Педагог раздает детям листочки и предлагает потанцевать с листочками. (звучит музыка "Листики дубовые, листики кленовые....) | Дети обращают внимание на лежащие на полу листочки
Дети выполняют вместе с воспитателем движения по тексту
Дети повторяют за воспитателем
Дети повторяют слова за педагогом
Дети вместе с воспитателем танцуют
|
Мотивация: Ребята, посмотрите, что это за куча листьев лежит? Педагог: Куча листьев здесь лежит Кто-то листьями шуршит, Из-под листьев черный нос, Весь иголками оброс Кто же это? Педагог: правильно, ежик, он пришел к нам в гости. |
Дети подходят и смотрят
Ответы детей (ежик)
|
Проблематизация Педагог: Ребята, а где живет ежик? - Ребята, сегодня мы с вами узнаем, для чего ежику колючки и как колючки помогают ежу
|
Предполагаемые ответы детей (в лесу)
|
Целеполагание Педагог: Хотите узнать? Тогда давайте познакомимся с ежиком
|
Ответы детей: да |
Планирование будущей деятельности Педагог: Посмотрите, какой красивый ёжик, Он маленький, добрый. У него есть глаза, черный нос, лапы, у него есть колючки. (педагог просит показать детей) Ребята, давайте погладим ежика -Колючий? Педагог: Давайте у него спросим: Что ты, ёж такой колючий? Ёж: «Это я на всякий случай. А враги его лисы, волки да медведи. Сворачивается еж клубочком и выставляет свои колючки Педагог: А теперь представьте, что вы ежики. (педагог включает аудиозапись) Физкультминутка "Маленький ежик, четвероножек" Маленький ежик четвероножек По лесу идет, песенку поет Фуфты-фуфты-фуфты-фу На спине листок несу Самый сильный я в лесу И боюсь одну лису Маленький ежик четвероножек По лесу идет, песенку поет Фуфты-фуфты-фуфты-фу На спине грибок несу Самый сильный я в лесу И боюсь одну лису
Педагог: Угостим ежика грибочками (педагог высыпает муляжи грибов на стол,(предлагает детям собрать грибы в корзиночку и угостить ежика Педагог: Молодцы, ребята, ежик вам очень благодарен и хочет с вами поиграть Поиграем с ежиком? (педагог включаем музыкальную аудиозапись "Волшебный платок")
|
Дети показывают вместе с воспитателем
Дети дотрагиваются до ежа и отдергивают руки, говорят, что он колючий
Предполагаемые ответы детей (чтобы защищаться от врагов)
Дети повторяют за воспитателем движения по тексту)
Дети кладут муляжи грибов в корзиночку, и угощают ежика
Дети: да Дети играют вместе с воспитателем. |
Реализация плана: Педагог: Молодцы, ребята, вам понравилось играть с ежиком? Педагог: Ребята, мы сегодня с вами узнали, что у ежика есть колючки, он колючий, что боится он лису, волка и медведя, на своих иголках может носить яблоки, грибы, листочки (педагог помогает детям, показывая предметы) Педагог: Ежик говорит вам всем спасибо и до свидания
|
Ответы детей: да
|
Рефлексия: Педагог: Ну а ежику пора возвращаться в лес.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pr_v_gosti_k_ezhiku.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Занятие
по познавательному развитию
в группе раннего возраста
"Малышок"
на тему:
"Ежик в гостях у ребят"
Теточкина Лилия Владимировна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2024 г.
Цель: познакомить детей с лесным жителем-ежиком, его внешним видом и характере поведения.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей представление о сезонных явлениях природы
- Закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый)
- Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения (колючий, защищается)
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к жизни дикого животного
- Развивать умение детей выполнять вместе с воспитателем движения по тексту
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание играть в подвижные игры, внимательное отношение к живой природе, бережное отношение к животным
Виды деятельности: предметная, игровая, общение со взрослым, совместные игры под руководством взрослого, восприятие смысла стихов.
Формы организации: двигательная, игровая, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: двигательная (подвижные игры), игровая (создание игровой ситуации, игра с речевым сопровождением), познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), коммуникативная.
Методические материалы и оборудование к занятию: игрушка резиновый ежик, листочки декоративные (красные, желтые, зеленые), музыкальное сопровождение к занятию муз. «Листики дубовые, листики кленовые, муз. сопровождение «Маленький ежик четвероножек»
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог: - Ребята, посмотрите, как красиво кругом (педагог обращает внимание детей на листья под ногами). На улице уже наступила осень, стало холодно и листочки с деревьев облетают и лежат у нас под ногами Педагог: расскажем стихотворение про осень?
Педагог: посмотрите, какие красивые листочки, разноцветные (красные, желтые, зеленые) (Педагог берет в руки листочки показывает и просит повторить цвета Педагог раздает детям листочки и предлагает потанцевать с листочками. (звучит музыка "Листики дубовые, листики кленовые....) | Дети обращают внимание на лежащие на полу листочки Дети выполняют вместе с воспитателем движения по тексту Дети повторяют за воспитателем Дети повторяют слова за педагогом Дети вместе с воспитателем танцуют |
Мотивация: Ребята, посмотрите, что это за куча листьев лежит? Педагог: Куча листьев здесь лежит Кто-то листьями шуршит, Из-под листьев черный нос, Весь иголками оброс Кто же это? Педагог: правильно, ежик, он пришел к нам в гости. | Дети подходят и смотрят Ответы детей (ежик) |
Проблематизация Педагог: Ребята, а где живет ежик? - Ребята, сегодня мы с вами узнаем, для чего ежику колючки и как колючки помогают ежу | Предполагаемые ответы детей (в лесу) |
Целеполагание Педагог: Хотите узнать? Тогда давайте познакомимся с ежиком | Ответы детей: да |
Планирование будущей деятельности Педагог: Посмотрите, какой красивый ёжик, Он маленький, добрый. У него есть глаза, черный нос, лапы, у него есть колючки. (педагог просит показать детей) Ребята, давайте погладим ежика -Колючий? Педагог: Давайте у него спросим: Что ты, ёж такой колючий? Ёж: «Это я на всякий случай. А враги его лисы, волки да медведи. Сворачивается еж клубочком и выставляет свои колючки Педагог: А теперь представьте, что вы ежики. (педагог включает аудиозапись) Физкультминутка "Маленький ежик, четвероножек" Маленький ежик четвероножек По лесу идет, песенку поет Фуфты-фуфты-фуфты-фу На спине листок несу Самый сильный я в лесу И боюсь одну лису Маленький ежик четвероножек По лесу идет, песенку поет Фуфты-фуфты-фуфты-фу На спине грибок несу Самый сильный я в лесу И боюсь одну лису
Педагог: Угостим ежика грибочками (педагог высыпает муляжи грибов на стол,(предлагает детям собрать грибы в корзиночку и угостить ежика Педагог: Молодцы, ребята, ежик вам очень благодарен и хочет с вами поиграть Поиграем с ежиком? (педагог включаем музыкальную аудиозапись "Волшебный платок") | Дети показывают вместе с воспитателем Дети дотрагиваются до ежа и отдергивают руки, говорят, что он колючий Предполагаемые ответы детей (чтобы защищаться от врагов) Дети повторяют за воспитателем движения по тексту) Дети кладут муляжи грибов в корзиночку, и угощают ежика Дети: да Дети играют вместе с воспитателем. |
Реализация плана: Педагог: Молодцы, ребята, вам понравилось играть с ежиком? Педагог: Ребята, мы сегодня с вами узнали, что у ежика есть колючки, он колючий, что боится он лису, волка и медведя, на своих иголках может носить яблоки, грибы, листочки (педагог помогает детям, показывая предметы) Педагог: Ежик говорит вам всем спасибо и до свидания | Ответы детей: да |
Рефлексия: Педагог: Ну а ежику пора возвращаться в лес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....
Занятие-профилактический практикум "Здоровинка в гостях у ребят"
Программное содержание:· Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;·...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Игровое занятие по ПДД «Незнайка в гостях у ребят». 2 младшая группа
Игровое занятие по ПДД«Незнайка в гостях у ребят».2 младшая группаВоспитатель:Богданова А.А....
Интегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят".
Инрегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят"....
Занятие по сенсорики: "Медвежонок в гостях у ребят"
Мое занятие)...
Конспект итогового занятия по математике "Белочка в гостях у ребят" с детьми второй младшей группы
Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между поняти...