Занятие по познавательному развитию "Ежик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:  познакомить детей с лесным жителем-ежиком, его внешним видом и характере поведения.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей представление о сезонных явлениях природы
  • Закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый)
  • Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения (колючий, защищается) 

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к жизни дикого животного
  • Развивать умение детей выполнять вместе с воспитателем движения по тексту

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание играть в подвижные игры, внимательное отношение к живой природе, бережное отношение к животным

Виды деятельности: предметная, игровая, общение со взрослым, совместные игры под руководством взрослого, восприятие смысла  стихов.

Формы организации: двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: двигательная (подвижные игры), игровая (создание игровой ситуации, игра с речевым сопровождением), познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), коммуникативная.

Методические материалы и оборудование к занятию:  игрушка резиновый ежик, листочки декоративные (красные, желтые, зеленые), музыкальное сопровождение к занятию муз. «Листики дубовые, листики кленовые, муз. сопровождение «Маленький ежик четвероножек»

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог: - Ребята, посмотрите, как красиво кругом (педагог обращает внимание детей на листья под ногами). На улице уже наступила осень, стало холодно и листочки с деревьев облетают и лежат у нас под ногами

Педагог: расскажем стихотворение про осень?


Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, — (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши).

 

Педагог: посмотрите, какие  красивые листочки, разноцветные (красные, желтые, зеленые)

(Педагог берет в руки листочки показывает и просит повторить цвета

 

Педагог раздает детям листочки и предлагает потанцевать с листочками. (звучит музыка "Листики дубовые, листики кленовые....)

Дети обращают внимание на лежащие на полу листочки

 

Дети выполняют вместе с воспитателем движения по тексту

 

Дети повторяют за воспитателем

 

 

 

 

Дети повторяют слова за педагогом

 

Дети вместе с воспитателем танцуют

 

 

Мотивация:

Ребята, посмотрите, что это за куча листьев лежит?

Педагог: Куча листьев здесь лежит

               Кто-то листьями шуршит,

                 Из-под листьев черный нос,

     Весь иголками оброс

Кто же это?

Педагог: правильно, ежик, он пришел к нам в гости.

 

 

Дети подходят и смотрят

 

 

 

 

 

Ответы детей (ежик)

 

Проблематизация

Педагог: Ребята, а где живет ежик?

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, для чего ежику колючки и как колючки помогают ежу

 

 

Предполагаемые ответы детей (в лесу)

 

 

Целеполагание

Педагог:  Хотите узнать? Тогда давайте познакомимся с ежиком

 

 

 

Ответы детей: да

Планирование будущей деятельности

Педагог:

Посмотрите, какой красивый ёжик, Он маленький, добрый. У него есть глаза, черный нос, лапы, у него есть колючки. (педагог просит показать детей)

Ребята, давайте погладим ежика
(Педагог пытается прикоснуться к ежу, делает вид, что укололась.

-Колючий?

Педагог: Давайте у него спросим:

Что ты, ёж такой колючий?

Ёж: «Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.»
— Дети, колючки ежу, чтобы защищаться от врагов

А  враги его лисы, волки да медведи. Сворачивается еж клубочком и выставляет свои колючки

Педагог: А теперь представьте, что вы ежики.

(педагог включает аудиозапись)

Физкультминутка "Маленький ежик, четвероножек"

Маленький ежик четвероножек

По лесу идет, песенку поет

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

На спине листок несу

Самый сильный я в лесу

И боюсь одну лису

Маленький ежик четвероножек

По лесу идет, песенку поет

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу

И боюсь одну лису


— Педагог: Ребята, но колючки ежу также помогают, они могут носить на своих колючках яблоки, грибы, листочки.

Педагог: Угостим ежика  грибочками

(педагог высыпает муляжи грибов  на стол,(предлагает детям собрать грибы в корзиночку и угостить ежика

Педагог: Молодцы, ребята, ежик вам очень благодарен и хочет с вами поиграть

Поиграем с ежиком?

(педагог включаем музыкальную аудиозапись "Волшебный платок")

 

 

 

Дети показывают вместе с воспитателем

 

Дети дотрагиваются до ежа и отдергивают руки, говорят, что он колючий

 

 

 

Предполагаемые ответы детей (чтобы защищаться от врагов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем движения по тексту)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети кладут муляжи грибов в корзиночку, и угощают ежика

 

 

Дети: да

Дети играют вместе с воспитателем.

Реализация плана:

Педагог: Молодцы, ребята, вам понравилось играть с ежиком?

Педагог: Ребята,  мы сегодня с вами узнали, что у ежика есть колючки, он колючий, что боится он лису, волка и медведя, на своих иголках может носить  яблоки, грибы, листочки (педагог помогает детям, показывая  предметы)

Педагог: Ежик  говорит вам всем спасибо и до свидания

 

 

Ответы детей: да

 

Рефлексия:

Педагог: Ну а ежику пора возвращаться в лес.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pr_v_gosti_k_ezhiku.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Занятие

по познавательному развитию

 в группе раннего возраста

"Малышок"

на тему:  

"Ежик в гостях у ребят"  

Теточкина Лилия Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2024 г.

Цель:  познакомить детей с лесным жителем-ежиком, его внешним видом и характере поведения.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей представление о сезонных явлениях природы
  • Закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый)
  • Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения (колючий, защищается)  

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к жизни дикого животного
  • Развивать умение детей выполнять вместе с воспитателем движения по тексту

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание играть в подвижные игры, внимательное отношение к живой природе, бережное отношение к животным

Виды деятельности: предметная, игровая, общение со взрослым, совместные игры под руководством взрослого, восприятие смысла  стихов.

Формы организации: двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: двигательная (подвижные игры), игровая (создание игровой ситуации, игра с речевым сопровождением), познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), коммуникативная.

Методические материалы и оборудование к занятию:  игрушка резиновый ежик, листочки декоративные (красные, желтые, зеленые), музыкальное сопровождение к занятию муз. «Листики дубовые, листики кленовые, муз. сопровождение «Маленький ежик четвероножек»

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог: - Ребята, посмотрите, как красиво кругом (педагог обращает внимание детей на листья под ногами). На улице уже наступила осень, стало холодно и листочки с деревьев облетают и лежат у нас под ногами

Педагог: расскажем стихотворение про осень?


Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, — (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши).

Педагог: посмотрите, какие  красивые листочки, разноцветные (красные, желтые, зеленые)

(Педагог берет в руки листочки показывает и просит повторить цвета

Педагог раздает детям листочки и предлагает потанцевать с листочками. (звучит музыка "Листики дубовые, листики кленовые....)

Дети обращают внимание на лежащие на полу листочки

Дети выполняют вместе с воспитателем движения по тексту

Дети повторяют за воспитателем

Дети повторяют слова за педагогом

Дети вместе с воспитателем танцуют

Мотивация:

Ребята, посмотрите, что это за куча листьев лежит?

Педагог: Куча листьев здесь лежит

               Кто-то листьями шуршит,

                 Из-под листьев черный нос,

     Весь иголками оброс

Кто же это?

Педагог: правильно, ежик, он пришел к нам в гости.

Дети подходят и смотрят

Ответы детей (ежик)

Проблематизация

Педагог: Ребята, а где живет ежик?

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, для чего ежику колючки и как колючки помогают ежу

Предполагаемые ответы детей (в лесу)

Целеполагание

Педагог:  Хотите узнать? Тогда давайте познакомимся с ежиком

Ответы детей: да

Планирование будущей деятельности

Педагог:

Посмотрите, какой красивый ёжик, Он маленький, добрый. У него есть глаза, черный нос, лапы, у него есть колючки. (педагог просит показать детей)

Ребята, давайте погладим ежика
(Педагог пытается прикоснуться к ежу, делает вид, что укололась.

-Колючий?

Педагог: Давайте у него спросим:

Что ты, ёж такой колючий?

Ёж: «Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.»
— Дети, колючки ежу, чтобы защищаться от врагов

А  враги его лисы, волки да медведи. Сворачивается еж клубочком и выставляет свои колючки

Педагог: А теперь представьте, что вы ежики.

(педагог включает аудиозапись)

Физкультминутка "Маленький ежик, четвероножек"

Маленький ежик четвероножек

По лесу идет, песенку поет

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

На спине листок несу

Самый сильный я в лесу

И боюсь одну лису

Маленький ежик четвероножек

По лесу идет, песенку поет

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу

И боюсь одну лису


Педагог: Ребята, но колючки ежу также помогают, они могут носить на своих колючках яблоки, грибы, листочки.

Педагог: Угостим ежика  грибочками

(педагог высыпает муляжи грибов  на стол,(предлагает детям собрать грибы в корзиночку и угостить ежика

Педагог: Молодцы, ребята, ежик вам очень благодарен и хочет с вами поиграть

Поиграем с ежиком?

(педагог включаем музыкальную аудиозапись "Волшебный платок")

Дети показывают вместе с воспитателем

Дети дотрагиваются до ежа и отдергивают руки, говорят, что он колючий

Предполагаемые ответы детей (чтобы защищаться от врагов)

Дети повторяют за воспитателем движения по тексту)

Дети кладут муляжи грибов в корзиночку, и угощают ежика

Дети: да

Дети играют вместе с воспитателем.

Реализация плана:

Педагог: Молодцы, ребята, вам понравилось играть с ежиком?

Педагог: Ребята,  мы сегодня с вами узнали, что у ежика есть колючки, он колючий, что боится он лису, волка и медведя, на своих иголках может носить  яблоки, грибы, листочки (педагог помогает детям, показывая  предметы)

Педагог: Ежик  говорит вам всем спасибо и до свидания

Ответы детей: да

Рефлексия:

Педагог: Ну а ежику пора возвращаться в лес.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Занятие-профилактический практикум "Здоровинка в гостях у ребят"

Программное содержание:·          Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;·...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Игровое занятие по ПДД «Незнайка в гостях у ребят». 2 младшая группа

Игровое занятие по ПДД«Незнайка в гостях у ребят».2 младшая группаВоспитатель:Богданова А.А....

Интегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят".

Инрегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят"....

Конспект итогового занятия по математике "Белочка в гостях у ребят" с детьми второй младшей группы

Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между поняти...