Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Кролик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Кролик»
Программное содержание:
Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Дать знания детей о пользе кроликов. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.
Активизация словаря:
пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие (уши), длинноухий, косой, длинный, короткий .
Оборудование:кролик в клетке, корм для кролика, салфетка для рук.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Вношу в группу клетку с кроликом, накрытым платком.
-Ребята, как вы думаете, кто спрятался в клетке?
(Дети высказывают свое мнение )
-Хорошо, вы узнаете, кто это, если внимательно, послушаете загадку и угадаете её:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это заяц или кролик.
-Как вы догадались? А как вы думаете, к нам в гости пришел заяц или кролик? Чем они отличаются?
-Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Давайте рассмотрим его. Что есть у кролика? (голова,туловище,ноги).
-Сейчас мы выпустим его. Посмотрите, какой он?
(Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.)
- Ребята кролик чем слышит? (ушами)
-Какие уши у кролика?(длинные)
-Верно,у него длинные уши. Если у него длинные уши как можно его назвать? Какой он?(длинноухий)
-Правильно,что он делает ушами?(двигает,шевелит,прислушивается)
-Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох,да еще определяет с какой стороны шорох,уши у него приподняты,а когда он спокоен,то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас?(глазами)
-Какие у него глаза?(маленькие,красные)
-Глаза не большие,красного цвета,расположены по бокам головы,ими он может видеть не только,что впереди,но и то,что сбоку,сзади.
Поэтому его называют косым. Что еще вы заметили на мордечке у кролика?(нос,рот,усы)
-Верно. А какие у него усы?(длинные)
-Ребята а какие у кролика зубы?(ответы детей)
-А чем питается кролик?(морковь,капуста,хлеб,пшеница)
-А что пьет кролик?(воду и молоко)
-Дети какое туловище у кролика?(большой)
-Ребята,а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?(хвост)
-Какой он?(ответы детей)
-Ребята что помогает кролику двигаться?(ноги)
-Верно,посмотрите на его ноги. Что вы можете рассказать о них?(у кролика 4 ноги,передние ноги короче чем задние)
-Правильно. Передние ноги,короче чем задние. Из-за этого они умеют прыгать.
-Чем покрыто тело кролика? (шерстью)
-Какого цвета шерсть? (кролик белого цвета)
-А сейчас хотите погладить кролика? (ответы детей)
-Кто потрогал кролика,руками не трогаем лицо,глаза.
-Вот вы погладили кроликаи скажите какая у него шерсть? (мягкая,гладкая,теплая)
-Верно,такую гладкую шёрстку называют пух.
-Ребята сейчас сидим тихо, чтобы не испугать кролика. И посмотрим что выберет кролик.
Физкультминутка «Кролик потянулся»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
-Ребята,а давайте вспомним,что нового вы узнали?
-Почему кролика называют длинноухим?
-Почему кролика называют грызуном?
-Чем же питается кролик?
-От чего кролик может прыгать?
-Молодцы ребята все были внимательными и активно отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Пришла весна, прилетели птицы"
Формировать любовь и интерес к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Путешествие в удивительный лес»
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"
Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»
Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека....
Методическая разработка . Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему : "Я и моя семья"
знакомство детейс семьей, родословной семьи...