Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Кролик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кашапова Ильнара Эдуардовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okr._krolik.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Кролик»

Программное содержание:

Закрепить  и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Дать знания детей о пользе кроликов. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.

 Активизация словаря:

пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие (уши), длинноухий, косой, длинный, короткий .

Оборудование:кролик в клетке, корм для кролика, салфетка для рук.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Вношу в группу клетку с кроликом, накрытым платком.

-Ребята, как вы думаете, кто спрятался в клетке?

(Дети высказывают свое мнение )

-Хорошо,  вы узнаете, кто это, если  внимательно, послушаете загадку и угадаете её:

 Длинное ухо, комочек  пуха,

  Прыгает  ловко, любит  морковку.

Дети: Это  заяц  или  кролик.

-Как вы догадались? А как вы думаете, к нам в гости  пришел  заяц  или  кролик? Чем  они  отличаются?

-Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Давайте рассмотрим его. Что есть у кролика? (голова,туловище,ноги).
-Сейчас  мы  выпустим  его. Посмотрите,  какой  он?

(Детям  надо  дать  возможность  рассмотреть  кролика.)

- Ребята кролик чем слышит? (ушами)

-Какие уши у кролика?(длинные)

-Верно,у него длинные уши. Если у него длинные уши как можно его назвать? Какой он?(длинноухий)

-Правильно,что он делает ушами?(двигает,шевелит,прислушивается)

-Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох,да еще определяет с какой стороны шорох,уши у него приподняты,а когда он спокоен,то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас?(глазами)

-Какие у него глаза?(маленькие,красные)

-Глаза не большие,красного цвета,расположены по бокам головы,ими он может видеть не только,что впереди,но и то,что сбоку,сзади.

Поэтому его называют косым. Что еще вы заметили на мордечке у кролика?(нос,рот,усы)

-Верно. А какие у него усы?(длинные)

-Ребята а какие у кролика зубы?(ответы детей)

-А чем питается кролик?(морковь,капуста,хлеб,пшеница)

-А что пьет кролик?(воду и молоко)

-Дети какое туловище у кролика?(большой)

-Ребята,а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?(хвост)

-Какой он?(ответы детей)

-Ребята что помогает кролику двигаться?(ноги)

-Верно,посмотрите на его ноги. Что вы можете рассказать о них?(у кролика 4 ноги,передние ноги короче чем задние)

-Правильно. Передние ноги,короче чем задние. Из-за этого они умеют прыгать.

-Чем покрыто тело кролика? (шерстью)

-Какого цвета шерсть? (кролик белого цвета)

-А сейчас хотите погладить кролика? (ответы детей)

-Кто потрогал кролика,руками не трогаем лицо,глаза.

-Вот вы погладили кроликаи скажите какая у него шерсть? (мягкая,гладкая,теплая)

-Верно,такую гладкую шёрстку называют пух.

-Ребята сейчас сидим тихо, чтобы не испугать кролика. И посмотрим что выберет кролик.

Физкультминутка «Кролик потянулся»

Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.

-Ребята,а давайте вспомним,что нового вы узнали?

-Почему кролика называют длинноухим?

-Почему кролика называют грызуном?

-Чем же питается кролик?

-От чего кролик может прыгать?

-Молодцы ребята все были внимательными и активно отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"

Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека....