Конспект по познавательному развитию на тему: «Березка – символ России».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию на тему: «Березка – символ России».
Цель: формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе через расширение их знаний о березе, как о символе России.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей образ Родины, представление о России,
как о родной стране.
2. Познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом.
3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к родному краю.
5. Воспитывать патриотическое отношение к символике России.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы, вопросы и ответы; прогулки; наблюдение и рассматривание деревьев на участке ДОУ; коллаж «Березки»; рассматривание иллюстраций с изображением березы; разучивание песен, пословиц, поговорок и стихов о березе.
Оборудование: дерево березка, картины русских художников, береста, символика России, аудиозапись, ленточки, таблица технологии «Синквейн».
Словарная работа: чечевички, чага, береста, березняк.
Ход НОД.
Вводная часть.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- А теперь, ребята, присядьте на стульчики.
Основная часть.
- Я предлагаю вам послушать отрывок из песни. (Слушание отрывка песни «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский).
- О чем эта песня? (Ответы детей). Правильно о Родине.
- А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).
- Молодцы! Родина у каждого человека одна.
- У каждого государства есть свои символы. А какие символы нашего государства вы знаете? (Российский флаг, Российский герб, Гимн России).
- Что вы можете о них сказать? (Рассказы детей).
Российский флаг, он трехцветный.
Белый - облако большое,
Синий - небо голубое
Красный – солнышка восход
Символ мира, чистоты
Это флаг моей мечты.
Российский герб. На нем изображен двуглавый орел. Над головами орла 2 малые золотые короны и 1большая. На красном щите - всадник в синем плаще (Георгий Победоносец), который поражает черного дракона (символ зла).
Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Прослушивают гимн обязательно стоя.
- Сегодня мы будем говорить о природном символе. А о каком, узнаете отгадав загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне
В белой одежке
Свесив сережки. (Береза).
- Правильно, это береза. Берёза - это символ России. Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. Любит наш народ зелёную красавицу за её красоту, пользу. Она растет во всех уголках нашей необъятной Родины. Во все времена года берёза хороша!
- А скажите мне, пожалуйста, что защищает ствол берёзы от вредных воздействий? (Кора.)
- Правильно. У берёзы необычная кора. Берёзу за цвет её коры называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показать бересту). Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре — бересте, есть отдушины: чёрные чёрточки. Они называются чечевички, через них берёза дышит.
- Ребята, а вы знаете, что делают из берёзы и чем она полезна человеку? (Дети отвечают).
1. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу.
2. В годы войны пекли из коры хлеб.
3. Из березовой коры делали сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки и туески (сосуд из бересты цилиндрической формы) для ягод и грибов, шкатулки, свистульки для малышей.
4. Из веток делают метлы, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи.
5. Из древесины берёзы получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу.
6. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.
6. Из молодых листьев заваривают чай, он лечебный.
7. Березовыми листьями красят на Пасху яйца.
8. Дегтярное мыло помогает при кожных заболеваниях.
- Молодцы! А еще, сажали берёзу около жилища, чтобы берёзка приносила в семью благополучие, отпугивала всё плохое. Это красивое дерево считалось символом перехода от весны к лету.
- Ребята, а где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около рек и озер, на участке детского сада, на лугах и т.д.).
- Как называется лес, где растут березы? (Ответы детей).
- Правильно, березовая роща, в народе говорят березняк. В березняке можно найти много грибов. Как вы думаете, как называют эти грибы? Правильно – подберезовики.
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Берёза».
Мы березку посадили, (приседают на корточки)
Мы водой ее полили, (поливают)
И березка подросла, (встают медленно, поднимая руки вверх)
К солнцу ветки подняла, (руки вверх, встают не носочки)
А потом их наклонила, (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (наклоняются вперед).
- Не обошли стороной это красивое дерево писатели и поэты. Сейчас нам Ваня расскажет стихотворение А. Прокофьева.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную.
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится!
- Какие красивые стихи! Спасибо!
- С давних пор люди украшали березку и водили хороводы.
- Есть русская пословица «Где береза вырастает, там русский человек приживается».
- А какие пословицы, поговорки или приметы о березе вы знаете? Давайте и мы с вами украсим нашу березу по русскому обычаю.
*Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.
*Сломать березу секунда – вырастить года.
*У березки слезки текут, когда с нее кору дерут.
*Если с березы течет много соку, то быть лету дождливыми.
*Если в начале октября лист с березы не упал – снег ляжет поздно.
*Если березовые ветки бросить на огородные грядки – не будет гусениц
на капусте.
*Из березы течет много сока - к дождливому лету.
*Лопаются сережки у березы – время сеять хлеб.
*Овес сей, когда береза распускается.
*Береза перед ольхой лист распускает к сухому лету, если ольха вперед – к мокрому.
- Молодцы! Посмотрите, какая красивая и нарядная получилась у нас березонька. Давайте и мы заведем хоровод вокруг березки, как в старину.
Матушка-земля,
Белая березонька,
Для меня – святая Русь,
Для других – занозонька.
- Ребята, за красоту и неповторимость, полезные свойства и считают
люди березу символом России.
Напутствия и пожелания гостям:
*Приходя в березовую рощу, полюбуйтесь ее красотой – от этого человек становится светлее и добрее!
*Обнимите ствол березы - она дает человеку силу и энергию!
*Дышите глубже в лесу и ваши легкие будут здоровые!
*Набирая березовый сок, не забудьте заделать ранку землей или глиной!
*Не рубите березки - от них зависит жизнь растений, животных, птиц и
человека!
*Ходите в баню с березовым веником и тогда ваше здоровье будет
богатырским!
Итог занятия.
- Молодцы, ребята! Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bereza_nod.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
на тему: «Березка – символ России».
Цель: формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе через расширение их знаний о березе, как о символе России.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей образ Родины, представление о России,
как о родной стране.
2. Познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом.
3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к родному краю.
5. Воспитывать патриотическое отношение к символике России.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы, вопросы и ответы; прогулки; наблюдение и рассматривание деревьев на участке ДОУ; коллаж «Березки»; рассматривание иллюстраций с изображением березы; разучивание песен, пословиц, поговорок и стихов о березе.
Оборудование: дерево березка, картины русских художников, береста, символика России, аудиозапись, ленточки, таблица технологии «Синквейн».
Словарная работа: чечевички, чага, береста, березняк.
Ход НОД.
Вводная часть.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- А теперь, ребята, присядьте на стульчики.
Основная часть.
- Я предлагаю вам послушать отрывок из песни. (Слушание отрывка песни «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский).
- О чем эта песня? (Ответы детей). Правильно о Родине.
- А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).
- Молодцы! Родина у каждого человека одна.
- У каждого государства есть свои символы. А какие символы нашего государства вы знаете? (Российский флаг, Российский герб, Гимн России).
- Что вы можете о них сказать? (Рассказы детей).
Российский флаг, он трехцветный.
Белый - облако большое,
Синий - небо голубое
Красный – солнышка восход
Символ мира, чистоты
Это флаг моей мечты.
Российский герб. На нем изображен двуглавый орел. Над головами орла 2 малые золотые короны и 1большая. На красном щите - всадник в синем плаще (Георгий Победоносец), который поражает черного дракона (символ зла).
Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Прослушивают гимн обязательно стоя.
- Сегодня мы будем говорить о природном символе. А о каком, узнаете отгадав загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне
В белой одежке
Свесив сережки. (Береза).
- Правильно, это береза. Берёза - это символ России. Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. Любит наш народ зелёную красавицу за её красоту, пользу. Она растет во всех уголках нашей необъятной Родины. Во все времена года берёза хороша!
- А скажите мне, пожалуйста, что защищает ствол берёзы от вредных воздействий? (Кора.)
- Правильно. У берёзы необычная кора. Берёзу за цвет её коры называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показать бересту). Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре — бересте, есть отдушины: чёрные чёрточки. Они называются чечевички, через них берёза дышит.
- Ребята, а вы знаете, что делают из берёзы и чем она полезна человеку? (Дети отвечают).
1. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу.
2. В годы войны пекли из коры хлеб.
3. Из березовой коры делали сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки и туески (сосуд из бересты цилиндрической формы) для ягод и грибов, шкатулки, свистульки для малышей.
4. Из веток делают метлы, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи.
5. Из древесины берёзы получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу.
6. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.
6. Из молодых листьев заваривают чай, он лечебный.
7. Березовыми листьями красят на Пасху яйца.
8. Дегтярное мыло помогает при кожных заболеваниях.
- Молодцы! А еще, сажали берёзу около жилища, чтобы берёзка приносила в семью благополучие, отпугивала всё плохое. Это красивое дерево считалось символом перехода от весны к лету.
- Ребята, а где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около рек и озер, на участке детского сада, на лугах и т.д.).
- Как называется лес, где растут березы? (Ответы детей).
- Правильно, березовая роща, в народе говорят березняк. В березняке можно найти много грибов. Как вы думаете, как называют эти грибы? Правильно – подберезовики.
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Берёза».
Мы березку посадили, (приседают на корточки)
Мы водой ее полили, (поливают)
И березка подросла, (встают медленно, поднимая руки вверх)
К солнцу ветки подняла, (руки вверх, встают не носочки)
А потом их наклонила, (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (наклоняются вперед).
- Не обошли стороной это красивое дерево писатели и поэты. Сейчас нам Ваня расскажет стихотворение А. Прокофьева.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную.
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится!
- Какие красивые стихи! Спасибо!
- С давних пор люди украшали березку и водили хороводы.
- Есть русская пословица «Где береза вырастает, там русский человек приживается».
- А какие пословицы, поговорки или приметы о березе вы знаете? Давайте и мы с вами украсим нашу березу по русскому обычаю.
*Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.
*Сломать березу секунда – вырастить года.
*У березки слезки текут, когда с нее кору дерут.
*Если с березы течет много соку, то быть лету дождливыми.
*Если в начале октября лист с березы не упал – снег ляжет поздно.
*Если березовые ветки бросить на огородные грядки – не будет гусениц
на капусте.
*Из березы течет много сока - к дождливому лету.
*Лопаются сережки у березы – время сеять хлеб.
*Овес сей, когда береза распускается.
*Береза перед ольхой лист распускает к сухому лету, если ольха вперед – к мокрому.
- Молодцы! Посмотрите, какая красивая и нарядная получилась у нас березонька. Давайте и мы заведем хоровод вокруг березки, как в старину.
Матушка-земля,
Белая березонька,
Для меня – святая Русь,
Для других – занозонька.
- Ребята, за красоту и неповторимость, полезные свойства и считают
люди березу символом России.
Напутствия и пожелания гостям:
*Приходя в березовую рощу, полюбуйтесь ее красотой – от этого человек становится светлее и добрее!
*Обнимите ствол березы - она дает человеку силу и энергию!
*Дышите глубже в лесу и ваши легкие будут здоровые!
*Набирая березовый сок, не забудьте заделать ранку землей или глиной!
*Не рубите березки - от них зависит жизнь растений, животных, птиц и
человека!
*Ходите в баню с березовым веником и тогда ваше здоровье будет
богатырским!
Итог занятия.
- Молодцы, ребята! Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...
Конспект ООД на тему: "Березка - символ России"
Конспект ООД по познавательному развитию для старшего возраста. Направлен на формирование патриотитических чувств....
Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".
Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...
Праздник русской Березки- символа России.
Праздник русской Березки, символа РоссииИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое воспитание.Задачи.Образовательные.1. Закрепить знания детей о Росси...
МАДОУ Д/C N20, группа N8 в рамках проекта "Эколята-дошколята" отмечали "Праздник русской березки". 11 апреля провели беседу на тему "Берёза-символ России".
МАДОУ Д/C N20, группа N8 в рамках проекта "Эколята-дошколята" отмечали "Праздник русской березки".11 апреля провели беседу на тему "Берёза-символ России". Вспомнили истор...
"Мой город, моя страна". Березка - символ России.
Лепка. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за березой, чтение стихов про березу....
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб».
Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России ...