Конспект НОД Масленица
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_maslenitsa.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Познавательное развитие «Масленица».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: познакомить детей с народной традицией празднования Масленицы.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о празднике Масленица;

активизировать словарь: ярмарка, традиции, символ, ярмарочная кукла.

Развивающие: развивать воображение, внимание, наглядно – образное мышление;

закрепить графический образ цифры с образцом;

развивать двигательную активность;

поддерживать собственную активность ребенка, любознательность.

 Воспитательные: обогатить культурный опыт ребенка, приобщая к традициям русского народа;

Поощрять желание помочь, умение работать в паре и команде.

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, 3магнитных мольберта, два ватмана с блинами и ценой для каждого блина 1р, 2р,5р, по одной монеты номиналом 1,2,5р каждому ребенку, заготовки для кукол на каждого ребенка: сарафан и лица на липучках, картинки, телефон.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут… Как вас зовут я вижу. У меня сегодня хорошее настроение, а у вас какое?

- Вы дружные ребята?

-Сейчас проверим, построим башню дружбы. Ставьте свои кулачки на мой. Раз, два, три – салют.

-Какие вы дружные!

(Сигнал смс)

-Ой, срочное голосовое сообщение пришло, проецирую его на экран. (аватарка кот Матроскин)

- Становитесь перед экраном на точки, прослушаем сообщение.

(Здравствуйте, ребята. Мне прислали приглашение на праздник Масленицу. А я никогда не был на таком празднике. Расскажите, как празднуют Масленицу, чтобы я смог подготовиться к празднику.)

-Хотите помочь Матроскину? Сможете?

Постановка детской цели

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Ответы детей

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний

 -А какие праздники вы знаете?

-Какой ваш любимый праздник?

-Такой праздник, как масленица знаете?

- Как его празднуют?

- Не все знают про праздник масленицу, хотите узнать?

- если не знаем, как можем узнать?

Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания

Выполнение действий

Выполнение упражнений

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуации, сталкивание детей с затруднением

-Много вариантов вы наговорили. Я когда затрудняюсь спрашиваю у помощника Алисы? Может у нее и спросим?

-Алиса, помоги нам узнать все о традициях празднования масленицы.

(По вашему запросу есть видеоролик, посмотрите.)

(после ролика выключить экран)

Анализ возникшей ситуации

Работа по показу

Обдумывание и планирование своих действий

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера

-Вот сколько мы всего услышали про праздник Масленицу.

- А сейчас зажмурьте глазки.

- Как вы думаете, какого цвета праздник Масленица?

- Теперь попробуем понюхать, чем пахнет Масленица?

-Чувствую запах блинов.

- Как вы думаете, какая музыка звучит на масленичной ярмарке, веселая, озорная или грустная?

-Вот какая ярмарка: веселая, озорная.

- Хотели бы вы побывать на ярмарке?

(поставить картинку ярмарка)

Формирование успешного преодоления затруднения

Планирование

Контроль и корректировка

Выполнение задания

Включение нового знания в систему знаний  и умений (5-6 мин)

Создание ситуации для использования новых знаний

- Какое самое главное угощение на ярмарке?

- Как вы думаете, Матроскин обрадуется, если мы его угостим блинами?

-Я знаю одну ярмарочную игру, она так и называется «Купи блинок». Слушайте, внимательно, правила игры.

(Нужно разделиться на две команды: одна команда- с желтыми бейджиками, другая – с зелеными. У каждого игрока будет монетка. Посмотрите на нее внимательно. По очереди каждый игрок идет на ярмарку со своей монетой и покупает блин, цена которого совпадает с монетой. Блин снимает, а монету оставляет на ярмарке, идет в конец очереди и кладет блин для Матроскина на поднос.

За линию старта не выходить. И помните, на ярмарку идут, а не бегут. И так, 1, 2, 3 игру начни. (включить музыку))

Игра «Купи блинок».

- Все блины купили?

- А теперь проверим, не ошиблись ли вы с покупкой.

-Команды, проверьте друг у друга, совпадает ли цена с монеткой.  Желтая команда проверяет зеленый лоток, а зеленая –желтый. (взаимопроверка)

-Молодцы!

(Пока они проверяют, взять поднос с блинами)

- Ребята, почему же блин считается главным угощением Масленицы?

-Что он напоминает? (солнце)

(показываю солнце)

- Да, потому что Масленица приходит с весной, а весна – это солнышко.

-Спасибо, ребята, что купили блины, чтобы угостить Матроскина.

(убрать поднос)

-Ребята, традиционно праздник Масленица заканчивается хороводом вокруг куклы-масленицы. Пойдемте в мастерскую и смастерим масленичную куклу.

-Становитесь вокруг стола. Перед вами яркие, разноцветные сарафаны и кукольные лица. Выберите любые и сделайте свою куклу-масленицу. (соединить липучкой) (включить музыку)

(Делать с ними одну куклу)

-Ставьте кукол в хоровод вокруг солнышка.

-Давайте полюбуемся. Завела Сударушка-Масленица всех в веселый хоровод).

 

-Ох и нагулялись и наигрались мы на ярмарке.

-А Матроскин то ждет нашего ответа.

-Теперь мы сможем рассказать Матроскину про Масленицу?

-Я предлагаю отправить ему фотографии с масленичными традициями по электронной почте.

-Проходите за столы, садитесь на свободные места.

-Перед вами картинки, посоветуйтесь между собой и выберите картинку про Масленицу.

- Что вы выбрали? Слушайте все внимательно, если согласны-хлопайте, если нет-топайте.

(Забирать картинки, не спрашивая почему.)

Практическое выполнение задания

Выполнение действий по правилам игры

Самоконтроль

Корректировка  

Обдумывание своих действий

Соблюдение правил игры

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности

 -Что, записываем письмо?

- Когда приходит праздник Масленица?

-Тише, идет запись

(Положить телефон, дети говорят)

-Какое главное угощение на Масленицу?

-Масленица, какой праздник? (веселый, озорной)

-Чем завершается праздник Масленица? (хоровод возле Масленицы)

-Все записала, сфотографировала, отправляю на электронную почту Матроскину. (звук)

-Спасибо, ребята. Сейчас вы можете взять своих куколок и рассказать дома и в группе ребятам про праздник Масленицу.

Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка)

Самооценка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Масленица"

Конспект развлечения для детей 4-5 лет....

Конспект занятия "Масленица пришла, всех на праздник позвала"

Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любо...

Конспект занятия "Масленица"

Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празд...

Конспект развлечения "Масленица"

Сценарий зимнего развлечения на улице "Масленица": стихи, игры, заклички, частушки....

Конспект развлечения Масленица в средней группе

Цель: 1.     Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей.2.     Вовлечь детей принять участие в празднике.3.     Создать атм...

Конспект занятия "Масленица."

Конспект муз.занятия в старшей и подгот. группах....

конспект праздника "Масленица"

Цель праздника:Закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях, дать представление о народном зимнем празднике Проводы зимы – Масленицы.Задачи:Физическая ...