Конспект НОД Масленица
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_maslenitsa.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Познавательное развитие «Масленица».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: познакомить детей с народной традицией празднования Масленицы.
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей о празднике Масленица;
активизировать словарь: ярмарка, традиции, символ, ярмарочная кукла.
Развивающие: развивать воображение, внимание, наглядно – образное мышление;
закрепить графический образ цифры с образцом;
развивать двигательную активность;
поддерживать собственную активность ребенка, любознательность.
Воспитательные: обогатить культурный опыт ребенка, приобщая к традициям русского народа;
Поощрять желание помочь, умение работать в паре и команде.
Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, 3магнитных мольберта, два ватмана с блинами и ценой для каждого блина 1р, 2р,5р, по одной монеты номиналом 1,2,5р каждому ребенку, заготовки для кукол на каждого ребенка: сарафан и лица на липучках, картинки, телефон.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь) | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут… Как вас зовут я вижу. У меня сегодня хорошее настроение, а у вас какое? - Вы дружные ребята? -Сейчас проверим, построим башню дружбы. Ставьте свои кулачки на мой. Раз, два, три – салют. -Какие вы дружные! (Сигнал смс) -Ой, срочное голосовое сообщение пришло, проецирую его на экран. (аватарка кот Матроскин) - Становитесь перед экраном на точки, прослушаем сообщение. (Здравствуйте, ребята. Мне прислали приглашение на праздник Масленицу. А я никогда не был на таком празднике. Расскажите, как празднуют Масленицу, чтобы я смог подготовиться к празднику.) -Хотите помочь Матроскину? Сможете? | Постановка детской цели | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Ответы детей |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний | -А какие праздники вы знаете? -Какой ваш любимый праздник? -Такой праздник, как масленица знаете? - Как его празднуют? - Не все знают про праздник масленицу, хотите узнать? - если не знаем, как можем узнать? | Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания | Выполнение действий | Выполнение упражнений |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуации, сталкивание детей с затруднением | -Много вариантов вы наговорили. Я когда затрудняюсь спрашиваю у помощника Алисы? Может у нее и спросим? -Алиса, помоги нам узнать все о традициях празднования масленицы. (По вашему запросу есть видеоролик, посмотрите.) (после ролика выключить экран) | Анализ возникшей ситуации | Работа по показу Обдумывание и планирование своих действий | |
Открытие нового знания (способа действия) (6-8 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера | -Вот сколько мы всего услышали про праздник Масленицу. - А сейчас зажмурьте глазки. - Как вы думаете, какого цвета праздник Масленица? - Теперь попробуем понюхать, чем пахнет Масленица? -Чувствую запах блинов. - Как вы думаете, какая музыка звучит на масленичной ярмарке, веселая, озорная или грустная? -Вот какая ярмарка: веселая, озорная. - Хотели бы вы побывать на ярмарке? (поставить картинку ярмарка) | Формирование успешного преодоления затруднения | Планирование Контроль и корректировка | Выполнение задания |
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) | Создание ситуации для использования новых знаний | - Какое самое главное угощение на ярмарке? - Как вы думаете, Матроскин обрадуется, если мы его угостим блинами? -Я знаю одну ярмарочную игру, она так и называется «Купи блинок». Слушайте, внимательно, правила игры. (Нужно разделиться на две команды: одна команда- с желтыми бейджиками, другая – с зелеными. У каждого игрока будет монетка. Посмотрите на нее внимательно. По очереди каждый игрок идет на ярмарку со своей монетой и покупает блин, цена которого совпадает с монетой. Блин снимает, а монету оставляет на ярмарке, идет в конец очереди и кладет блин для Матроскина на поднос. За линию старта не выходить. И помните, на ярмарку идут, а не бегут. И так, 1, 2, 3 игру начни. (включить музыку)) Игра «Купи блинок». - Все блины купили? - А теперь проверим, не ошиблись ли вы с покупкой. -Команды, проверьте друг у друга, совпадает ли цена с монеткой. Желтая команда проверяет зеленый лоток, а зеленая –желтый. (взаимопроверка) -Молодцы! (Пока они проверяют, взять поднос с блинами) - Ребята, почему же блин считается главным угощением Масленицы? -Что он напоминает? (солнце) (показываю солнце) - Да, потому что Масленица приходит с весной, а весна – это солнышко. -Спасибо, ребята, что купили блины, чтобы угостить Матроскина. (убрать поднос) -Ребята, традиционно праздник Масленица заканчивается хороводом вокруг куклы-масленицы. Пойдемте в мастерскую и смастерим масленичную куклу. -Становитесь вокруг стола. Перед вами яркие, разноцветные сарафаны и кукольные лица. Выберите любые и сделайте свою куклу-масленицу. (соединить липучкой) (включить музыку) (Делать с ними одну куклу) -Ставьте кукол в хоровод вокруг солнышка. -Давайте полюбуемся. Завела Сударушка-Масленица всех в веселый хоровод).
-Ох и нагулялись и наигрались мы на ярмарке. -А Матроскин то ждет нашего ответа. -Теперь мы сможем рассказать Матроскину про Масленицу? -Я предлагаю отправить ему фотографии с масленичными традициями по электронной почте. -Проходите за столы, садитесь на свободные места. -Перед вами картинки, посоветуйтесь между собой и выберите картинку про Масленицу. - Что вы выбрали? Слушайте все внимательно, если согласны-хлопайте, если нет-топайте. (Забирать картинки, не спрашивая почему.) | Практическое выполнение задания | Выполнение действий по правилам игры Самоконтроль Корректировка Обдумывание своих действий | Соблюдение правил игры |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности | -Что, записываем письмо? - Когда приходит праздник Масленица? -Тише, идет запись (Положить телефон, дети говорят) -Какое главное угощение на Масленицу? -Масленица, какой праздник? (веселый, озорной) -Чем завершается праздник Масленица? (хоровод возле Масленицы) -Все записала, сфотографировала, отправляю на электронную почту Матроскину. (звук) -Спасибо, ребята. Сейчас вы можете взять своих куколок и рассказать дома и в группе ребятам про праздник Масленицу. | Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка) | Самооценка | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Масленица"
Конспект развлечения для детей 4-5 лет....
Конспект занятия "Масленица пришла, всех на праздник позвала"
Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любо...
Конспект занятия "Масленица"
Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празд...
Конспект развлечения "Масленица"
Сценарий зимнего развлечения на улице "Масленица": стихи, игры, заклички, частушки....
Конспект развлечения Масленица в средней группе
Цель: 1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей.2. Вовлечь детей принять участие в празднике.3. Создать атм...
Конспект занятия "Масленица."
Конспект муз.занятия в старшей и подгот. группах....
конспект праздника "Масленица"
Цель праздника:Закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях, дать представление о народном зимнем празднике Проводы зимы – Масленицы.Задачи:Физическая ...