Конспект НОД для младшей группы по теме "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи: Расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках, развивать познавательные способности, воспитывать любовь к животным.
Оборудование: игрушка заяц, коробка с картинками животных, тарелка с овощами, фруктами, ягодами, презентация
Организационный момент
Приветствие: «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Дети здороваются с зайкой.
Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня, и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?
Дети: Нет!
Ход НОД
Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать кто там находится надо отгадать загадки.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж)
Воспитатель достает картинки зверюшек и вешает на доску.
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Ребята, всех этих животных можно назвать одним словом - дикие.
Воспитатель: давайте все вместе повторим - дикие животные
Воспитатель: Зайка, а почему вы называетесь дикими
Зайка: Потому, что мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Ребята, наши гости что-то загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Далее проводится игра «Кто что ест».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на столе лежат овощи, фрукты, ягоды). Перечислите что лежит на тарелочке?
(Дети отвечают)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).
- А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)
Так дети угощают всех животных
Физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать животных, а вы должны найти тех, которые живут в лесу. А Зайка будет говорить правильно или нет.
Зайка: Молодцы ребята, а теперь мне пора возвращаться в лес к своим друзьям.
Воспитатель: Давайте скажем зайке до свидания.
3. Итог
-Дети скажите, кто приходил к нам в гости, о ком говорили? (животные)
-Какие животные приходили к нам в гости?
-Как их можно назвать одним словом? (дикие)
-Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу).
-Еще каких животных мы знаем.
-Домашние.
-Перечислите домашних животных.
-Молодцы ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm._kto_zhivet_v_lesu.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи: Расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках, развивать познавательные способности, воспитывать любовь к животным.
Оборудование: игрушка заяц, коробка с картинками животных, тарелка с овощами, фруктами, ягодами, презентация
Организационный момент
Приветствие: «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Дети здороваются с зайкой.
Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня, и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?
Дети: Нет!
Ход НОД
Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать кто там находится надо отгадать загадки.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж)
Воспитатель достает картинки зверюшек и вешает на доску.
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Ребята, всех этих животных можно назвать одним словом - дикие.
Воспитатель: давайте все вместе повторим - дикие животные
Воспитатель: Зайка, а почему вы называетесь дикими
Зайка: Потому, что мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Ребята, наши гости что-то загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Далее проводится игра «Кто что ест».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на столе лежат овощи, фрукты, ягоды). Перечислите что лежит на тарелочке?
(Дети отвечают)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).
- А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)
Так дети угощают всех животных
Физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать животных, а вы должны найти тех, которые живут в лесу. А Зайка будет говорить правильно или нет.
Зайка: Молодцы ребята, а теперь мне пора возвращаться в лес к своим друзьям.
Воспитатель: Давайте скажем зайке до свидания.
3. Итог
-Дети скажите, кто приходил к нам в гости, о ком говорили? (животные)
-Какие животные приходили к нам в гости?
-Как их можно назвать одним словом? (дикие)
-Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу).
-Еще каких животных мы знаем.
-Домашние.
-Перечислите домашних животных.
-Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе)....
План-конспект занятия в младшей группе "Кто живет в лесу"
Расширять представление о диких животных. Воспитывать чувство любви к родной природе....
план - конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: "Кто живет в лесу"
Занятие по развитию речи в младшей группе...
Конспект целевой прогулки. Младшая группа. Сентябрь. Наблюдение за осенним лесом
Конспект целевой прогулки.Младшая группа. Сентябрь.Наблюдение за осенним лесом...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Кто живет в лесу зимой» Младший дошкольный возраст
Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность....
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи: " Животные леса".
В конспекте занятия воспитатель знакомит детей с животными, которые живут в лесу. Также дети знакомятся с жилищем животных в лесу и чем питаются....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №10" города Аши Челябинской области....