Конспект НОД для младшей группы по теме "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анастасова Екатерина Михайловна

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи: Расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках, развивать познавательные способности, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: игрушка заяц, коробка с картинками животных, тарелка с овощами, фруктами, ягодами, презентация

Организационный момент

Приветствие: «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с зайкой.

Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня, и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Ход НОД

Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать кто там находится надо отгадать загадки.

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса)

Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная

(Белка

Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.
(Медведь)


 

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну
(Волк)

 

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

Воспитатель достает картинки зверюшек и вешает на доску.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ребята, всех этих животных можно назвать одним словом - дикие.

Воспитатель: давайте все вместе повторим - дикие животные

Воспитатель: Зайка, а почему вы называетесь дикими

Зайка: Потому, что мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Ребята, наши гости что-то загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра «Кто что ест».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на столе лежат овощи, фрукты, ягоды). Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).

- А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)

Так дети угощают всех животных

Физминутка:

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать животных, а вы должны найти тех, которые живут в лесу. А Зайка будет говорить правильно или нет. 

 Зайка: Молодцы ребята, а теперь мне пора возвращаться в лес к своим друзьям.

Воспитатель: Давайте скажем зайке до свидания.

3. Итог

-Дети скажите, кто приходил к нам в гости, о ком говорили? (животные)

-Какие животные приходили к нам в гости?

-Как их можно назвать одним словом? (дикие)

-Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу).

-Еще каких животных мы знаем.

-Домашние.

-Перечислите домашних животных.

-Молодцы ребята.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm._kto_zhivet_v_lesu.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи: Расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках, развивать познавательные способности, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: игрушка заяц, коробка с картинками животных, тарелка с овощами, фруктами, ягодами, презентация

Организационный момент

Приветствие: «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с зайкой.

Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня, и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Ход НОД

Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать кто там находится надо отгадать загадки.

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
 (Лиса)

Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная
 …
(Белка

Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.
 (Медведь)


Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну
 (Волк)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

Воспитатель достает картинки зверюшек и вешает на доску.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ребята, всех этих животных можно назвать одним словом - дикие.

Воспитатель: давайте все вместе повторим - дикие животные

Воспитатель: Зайка, а почему вы называетесь дикими

Зайка: Потому, что мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Ребята, наши гости что-то загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра «Кто что ест».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на столе лежат овощи, фрукты, ягоды). Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).

- А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)

Так дети угощают всех животных

Физминутка:

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать животных, а вы должны найти тех, которые живут в лесу. А Зайка будет говорить правильно или нет. 

 Зайка: Молодцы ребята, а теперь мне пора возвращаться в лес к своим друзьям.

Воспитатель: Давайте скажем зайке до свидания.

3. Итог

-Дети скажите, кто приходил к нам в гости, о ком говорили? (животные)

-Какие животные приходили к нам в гости?

-Как их можно назвать одним словом? (дикие)

-Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу).

-Еще каких животных мы знаем.

-Домашние.

-Перечислите домашних животных.

-Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе)....

План-конспект занятия в младшей группе "Кто живет в лесу"

Расширять представление о диких животных. Воспитывать чувство любви к родной природе....

Конспект целевой прогулки. Младшая группа. Сентябрь. Наблюдение за осенним лесом

Конспект целевой прогулки.Младшая группа. Сентябрь.Наблюдение за осенним лесом...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Кто живет в лесу зимой» Младший дошкольный возраст

Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи: " Животные леса".

В конспекте занятия воспитатель знакомит детей с животными, которые живут в лесу. Также дети знакомятся с жилищем животных в лесу и чем питаются....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №10" города Аши Челябинской области....