Паспорт мини-проекта "Наши питомцы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Яшина Наталья Вячеславовна

Цель: обогащение представление детей о домашних питомцах, их индивидуальных особенностях и потребностях.

Задачи:

  • дать представление о домашних питомцах;
  • познакомить детей со способами ухода за домашними животными;
  • способствовать обогащению словаря названиями домашних животных;
  • дать элементарное представление об особенностях домашних питомцев, их потребностях;
  • воспитывать желание заботиться о животном, проявлять чуткость, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_nashi_pitomtsy.docx321 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка»

(МБДОУ «Детский сад № 29»)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Наши питомцы»

(средняя группа № 4)

воспитатели Яшина Н.В.

Сундукова С.Н.

Тема мини-проекта: «Наши питомцы»

Актуальность:

Домашние питомцы способствуют интеллектуальному и духовному развитию детей. Животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных, ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения, повадки.

Они помогают развитию сенсорных способностей. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с ними. Ребенок через свои органы чувств воспринимает объект: его форму, размер, цвет, запах, пространственное расположение, движение, мягкость и фактуру шерсти и т.д.

Животные способствуют развитию логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости: киска мяукает у миски - значит голодная; собака высоко подпрыгивает - хочет поиграть и т.д. С животными можно заниматься такими видами деятельности как наблюдение, игра, труд. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Кроме этого, при общении с домашними животными ребенок учится проявлять бережное и заботливое отношение к животному миру в целом. У него формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. Естественная красота побуждает детей к творчеству. Они стремятся отражать свои чувства к животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и, конечно же, в рисунках.

Огромное значение домашние животные имеют и в воспитании детей. Дети, у которых дома живут домашние питомцы, при выполнении различных поручений обычно более ответственны, наблюдательны, проявляют неподдельный интерес к окружающему миру; они более коммуникабельны, причем не только с ровесниками, но и со взрослыми. Опыт ответственности за другое живое существо обязательно пригодится в дальнейшей жизни, научит ребенка оценивать и контролировать свое поведение, принимать самостоятельные решения и отвечать за свои поступки.

Проблема:

Для ребенка рыбки в аквариуме, собачка, кошка, хомячок или попугайчик - друг, собеседник, хранитель детских тайн и обид, тот с кем ребенок делится своей детской радостью или горем. Дети и животные почти одинаково реагируют на мир. Они одинаково требуют внимания к себе со стороны взрослых или со стороны хозяев.

Но зачастую, дети относятся к своим питомцам как к игрушке, забывая о том, что это живой организм со своими желаниями и потребностями. Данный проект способствует тому, чтобы дети взглянули на своих питомцев с другой стороны, поняли, какая ответственность лежит на них как на людях, приручивших живое существо со своими особенностями и потребностями.

Цель: обогащение представление детей о домашних питомцах, их индивидуальных особенностях и потребностях.

Задачи:

  • дать представление о домашних питомцах;
  • познакомить детей со способами ухода за домашними животными;
  • способствовать обогащению словаря названиями домашних животных;
  • дать элементарное представление об особенностях домашних питомцев, их потребностях;
  • воспитывать желание заботиться о животном, проявлять чуткость, внимание.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательски-творческий

Срок реализации: 1 неделя октября, в рамках тематической недели «Сравнение лисы и собаки»

Формы и методы реализации проекта:

1 этап:

  • введение в проблему: игровая ситуация «Кролик Питер загрустил»

2 этап:

  • оформление альбома для рассматривания «Домашние питомцы»;
  • изготовление дидактической игры «Кто что ест»
  • оформление схем «Потребности домашних животных»

3 этап:

  • ситуативный разговор «Наши домашние питомцы»
  • образовательная ситуация общения «Что нужно животным»
  • сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Домашний питомец в семье»
  • чтение художественной литературы: И. Токмакова «Купите собаку», С.Черный «Про кота», С.Я. Маршак «Отчего кошку назвали кошкой», Н. Беневоленская «У меня есть хомячок», А.Парошин «Крольчиха Маша», Д.Сиротин «Рыбка»
  • дидактическая игра «Кто что ест»;
  • игровая ситуация «Прояви заботу»;
  • НОД по познавательному развитию «Наши домашние питомцы»

4 этап:

  • детская презентация мини-проекта «Мой питомец» (творческая работа + небольшой рассказ из личного опыта). Пополнение РППС альбомом детских работ.

F:\Работа\Работа. Детский сад\Фото\Набор 2017\2019-2020\Проект Домашние питомцы\MyCollages.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"

Презентация к занятию в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"....

Домашние питомцы

Итоговая детская презентация...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа "Мои домашние питомцы"

С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать за домашними животными. Участвуя в проекте, родители вместе с детьми должны научиться:- формированию эмоциона...

Паспорт педагогического группового долгосрочного проекта в первой младшей группе«Матрешка» «Мои домашние питомцы».

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Мои домашние питомцы».2Проблема   С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать...