Паспорт мини-проекта "Наши питомцы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обогащение представление детей о домашних питомцах, их индивидуальных особенностях и потребностях.
Задачи:
- дать представление о домашних питомцах;
- познакомить детей со способами ухода за домашними животными;
- способствовать обогащению словаря названиями домашних животных;
- дать элементарное представление об особенностях домашних питомцев, их потребностях;
- воспитывать желание заботиться о животном, проявлять чуткость, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_nashi_pitomtsy.docx | 321 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка»
(МБДОУ «Детский сад № 29»)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Наши питомцы»
(средняя группа № 4)
воспитатели Яшина Н.В.
Сундукова С.Н.
Тема мини-проекта: «Наши питомцы»
Актуальность:
Домашние питомцы способствуют интеллектуальному и духовному развитию детей. Животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных, ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения, повадки.
Они помогают развитию сенсорных способностей. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с ними. Ребенок через свои органы чувств воспринимает объект: его форму, размер, цвет, запах, пространственное расположение, движение, мягкость и фактуру шерсти и т.д.
Животные способствуют развитию логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости: киска мяукает у миски - значит голодная; собака высоко подпрыгивает - хочет поиграть и т.д. С животными можно заниматься такими видами деятельности как наблюдение, игра, труд. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Кроме этого, при общении с домашними животными ребенок учится проявлять бережное и заботливое отношение к животному миру в целом. У него формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. Естественная красота побуждает детей к творчеству. Они стремятся отражать свои чувства к животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и, конечно же, в рисунках.
Огромное значение домашние животные имеют и в воспитании детей. Дети, у которых дома живут домашние питомцы, при выполнении различных поручений обычно более ответственны, наблюдательны, проявляют неподдельный интерес к окружающему миру; они более коммуникабельны, причем не только с ровесниками, но и со взрослыми. Опыт ответственности за другое живое существо обязательно пригодится в дальнейшей жизни, научит ребенка оценивать и контролировать свое поведение, принимать самостоятельные решения и отвечать за свои поступки.
Проблема:
Для ребенка рыбки в аквариуме, собачка, кошка, хомячок или попугайчик - друг, собеседник, хранитель детских тайн и обид, тот с кем ребенок делится своей детской радостью или горем. Дети и животные почти одинаково реагируют на мир. Они одинаково требуют внимания к себе со стороны взрослых или со стороны хозяев.
Но зачастую, дети относятся к своим питомцам как к игрушке, забывая о том, что это живой организм со своими желаниями и потребностями. Данный проект способствует тому, чтобы дети взглянули на своих питомцев с другой стороны, поняли, какая ответственность лежит на них как на людях, приручивших живое существо со своими особенностями и потребностями.
Цель: обогащение представление детей о домашних питомцах, их индивидуальных особенностях и потребностях.
Задачи:
- дать представление о домашних питомцах;
- познакомить детей со способами ухода за домашними животными;
- способствовать обогащению словаря названиями домашних животных;
- дать элементарное представление об особенностях домашних питомцев, их потребностях;
- воспитывать желание заботиться о животном, проявлять чуткость, внимание.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательски-творческий
Срок реализации: 1 неделя октября, в рамках тематической недели «Сравнение лисы и собаки»
Формы и методы реализации проекта:
1 этап:
- введение в проблему: игровая ситуация «Кролик Питер загрустил»
2 этап:
- оформление альбома для рассматривания «Домашние питомцы»;
- изготовление дидактической игры «Кто что ест»
- оформление схем «Потребности домашних животных»
3 этап:
- ситуативный разговор «Наши домашние питомцы»
- образовательная ситуация общения «Что нужно животным»
- сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Домашний питомец в семье»
- чтение художественной литературы: И. Токмакова «Купите собаку», С.Черный «Про кота», С.Я. Маршак «Отчего кошку назвали кошкой», Н. Беневоленская «У меня есть хомячок», А.Парошин «Крольчиха Маша», Д.Сиротин «Рыбка»
- дидактическая игра «Кто что ест»;
- игровая ситуация «Прояви заботу»;
- НОД по познавательному развитию «Наши домашние питомцы»
4 этап:
- детская презентация мини-проекта «Мой питомец» (творческая работа + небольшой рассказ из личного опыта). Пополнение РППС альбомом детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Занятие в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"
Презентация к занятию в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"....
Домашние питомцы
Итоговая детская презентация...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Паспорт педагогического проекта первая младшая группа "Мои домашние питомцы"
С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать за домашними животными. Участвуя в проекте, родители вместе с детьми должны научиться:- формированию эмоциона...
Паспорт педагогического группового долгосрочного проекта в первой младшей группе«Матрешка» «Мои домашние питомцы».
№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Мои домашние питомцы».2Проблема С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать...
Паспорт проекта "Наши домашние питомцы" 2024 год
Паспорт проекта...