"Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Большедворская Анна Валентиновна

проэкт для младшей группы "Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx45.75 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Борский детский сад»

Проект в младшей группе


«Огород на подоконнике»

Подготовили: Большедворская А.В.

Гасишвили И.В.

воспитатели

младшей группы

Бор, 2023

Актуальность проекта:

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками,

Дружно наблюдать!

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проблемы:

Во время бесед с детьми, выяснили, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи проекта:

• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы

• Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена

• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы

• Учить находить сходства и отличия

• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес

• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети познакомятся с культурными растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.

Срок: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели родители, воспитатели.

Время проведения:

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.

I. План-график мероприятий

Этапы реализации проекта:
1 Этап – Подготовительный

2 Этап – Основной (практический)
3 Этап – Заключительный

1. Подготовительный этап.

  • Выбор темы проекта
  • Постановка цели и задач проекта
  • Определение последовательности выполнения работы
  • Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород
  • Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей
  • Закупка посадочного материала и земли
  • Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
  • Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями

2. Основной этап.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

1. Рассматривание семян.

#1053;аблюдения за деревьями на участке

3. Чтение худ. литературы: р.н.с. «Вершки и корешки»

#1044;/И: «Узнай на ощупь»,

#1087;альчиковая гимнастика «Овощи»

Анкетирование родителей

Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме

#1054;пытно-экспериментальная деятельность «Строение растений».

#1048;нсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла»

#1063;тение худ. литературы: р.н.с. «Репка»

#1051;ото «Парные картинки»

5. Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Рисунки родителей с детьми «Овощи и фрукты»

Дидактические игры,

Лепбук «Огород на окне»

Картинки овощей

#1041;еседа «Что такое огород и что на нём растёт».

2. Практическая деятельность: посадка, перца, петуньи, овса.

#1047;аучивать стихотворения: А.Прокофьев «Огород»

4. Настольная игра «Парные картинки»

5.Экспериментальная

деятельность детей: (Грядка « Мой лучок » : каждый ребёнок посадит луковицу)

Коллекция семян

Семена для посадки

1 НОД «Культурные растения и их польза»

#1053;аблюдение за веточками тополя и березы

#1056;ассматривание картинок, иллюстрации «Овощи, фрукты»

#1063;тение худ. литературы: С.В. Михалкова «Овощи».

#1055;альчиковая гимнастика «Апельсин»

Изготовление памятки для родителей "Как приучить детей есть овощи и фрукты".

Картинки, иллюстрации,

Памятка для родителей

#1040;ппликация «Помидоры в банке»

#1053;аблюдения «Растут ли наши растения?»

#1076;/и «Четвертый лишний»

4. Практическая деятельность: посадка помидор, астры, бархатцев, салата.

5. Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка.

Экологическая газета

Экологическая газета

#1057;южетно - ролевая игра «Овощной магазин».

#1054;пыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата.

3. Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)

#1044;/И: «Чудесный мешочек»

5. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Консультация для родителей

«Овощи и фрукты ценные продукты»

Атрибуты для игры в магазин,

Мультфильм, дид.игра

1.Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

2.Чтение худ.литературы: Ю.Тувин «Овощи».

3.Д/И: «Сложи картинку»

#1051;епка «Овощи»

Изготовление странички для «Мой любимый овощ»

Дид.игра, пластилин, картинки

1. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

#1048;нсценирование песни «Огородная-хороводная»

#1044;/И: «Угадай по описанию»

4. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Задание домой «Огородный фоторепортаж»

Ободки

#1056;исование «Однажды хозяйка с базара пришла… »

#1054;тгадывание загадок по теме «Овощи».

#1044;/И: «Угадай по запаху»

#1063;тение б.н.сказки «Пых»

проведение акции с родителями «Подари книгу группе» («Репка», «Бобовое зернышко», «Пых», «Лесной огород»).

Краски , загадки

#1041;еседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья».

#1044;/И: «Отгадай по вкусу».

#1055;раздник « Овощи фрукты с нашей грядки».

4. Оформление книги мой любимый овощ»

Папка –передвижка «Полезные свойства овощей»

Фрукты, овощи для игры

3. Итоговый этап.

-Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Продукт проекта: Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

II. Оценка результатов и отчетность

Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике

Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.

Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.

Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.

Делают простые опыты, объясняют результат.

Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука)

III. Приложения

Приложение №1

Лепка «Овощи».

Задачи:

Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.

Ход занятия:

Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине (лук большой и маленький). Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла… »

Задачи:

Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

Ход занятия:

Задать детям вопросы детям: - Ребята, вы ходили с мамой на базар?

- Какие овощи вы там покупали?

- В чем вы несли овощи домой?

- Хотите услышать историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

- Какие овощи вы любите больше всего?

Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур.

Приложение №2

Посадка лука, чеснока,

Задачи:

• Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок . . .

• Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.

• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.

• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.

• Развивать речь детей и активизировать их словарь.

• Воспитывать желание самим выращивать овощи.

. Физминутка.

Дети сажают растения под руководством воспитателя.

. Фиксировать рост лука рисунками.

Приложение №3

Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».

Задачи:

-Закрепить знания детей об овощах.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

Ход занятия:

Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.

Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец) 3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)

8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачек)

Физминутка.

Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.

Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок).

Беседа о том, что за растениями необходим уход.

Сначала наш лучок был такой (фото)

Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

Приложение №4

Инсценирование песни "Огородная-хороводная"

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Методические приемы:

Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.

Приложение №5

Чтение художественной литературы

Вишенки-сережки

Т. Шорыгина

Вишенки немножко
Похожи на сережки.
Темно-алы, как рубины,
С косточкой посередине.

Яблоко спелое

Я. Аким

Яблоко спелое,
красное,
сладкое,
Яблоко хрусткое,
с кожицей
гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим
разделю.

Картофель

Ф. Полак

Картофель – овощ вкусный самый –
Пекут и жарят, в суп кладут.
Да из него на кухне мама
Готовит сотню разных блюд!

Подсолнух

Ф. Полак

В огороде «солнышко»
На ноге стоит:
Много чёрных зёрнышек,
Очень гордый вид!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...