«Формирование экологической грамотности через естественные науки посредством экспериментирования»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Гусейнова Кристина Игоревна

Цель работы: дать участникам мастер – класса практическое знания об опытно – экспериментальной деятельности и экологической грамотности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике;

- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования; 
- создать условия для плодотворного общения участников мастер – класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;

- распространения педагогического опыта.

Задачи:

- повысить уровень профессиональной компетенции участников  мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через - исследовательскую деятельность в экологической грамотности.

-представить педагогам одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

-развивать творческие способности участников мастер – класса.
- активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма» « Формирование экологической грамотности через естественные науки посредством экспериментирования» Подготовил: Воспитатель Гусейнова Кристина Игоревна

Слайд 2

Цель работы: дать участникам мастер – класса практическое знания об опытно – экспериментальной деятельности и экологической грамотности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике; продемонстрировать некоторые виды экспериментирования; создать условия для плодотворного общения участников мастер – класса в данной области с целью развития их творческого потенциала; - распространения педагогического опыта.

Слайд 3

Задачи: - повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через - исследовательскую деятельность в экологической грамотности. -представить педагогам одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста. развивать творческие способности участников мастер – класса. активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

Слайд 4

Формирование экологической грамотности через экспериментирования дошкольников способствуют развитию: Познавательного интереса; Наблюдательности; Творческих способностей; Мыслительной деятельности; Установление причинных следственных связей Инициативности; Пытливости и сообразительности.

Слайд 5

Детское экспериментирование – это деятельность, в результате который ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством делает для себя открытие. Важно, чтобы ребенком был понятен личностный смысл деятельности, чтобы он мог ответить на вопрос «Зачем я это делаю?».

Слайд 6

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», - педагоги практики. Дошкольники по своей природе являются пытливыми исследователями окружающего мира, «открывая новое», что развивает у них продуктивные формы мышления. Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие экологических представлений через естественно-научные знания(ознакомление с космосом),статья

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.Экологические проблемы прису...

Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы.

Тема: «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы » Презентация...

Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей»

Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей» ...

«Формирование финансовой грамотности через сюжетно -ролевую игру «Банк»

Финансовая грамотность в подготовительной группе....

РПМО. Педагогическая мастерская: «Формирование экологической грамотности дошкольников» Тема: «Формирование экологической грамотности дошкольников посредством кейс-технологии»

Цель: создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участнико...

«Мастер – класс «Формирование экологической грамотности через экспериментирования»

РП(М)О «Воспитатели дошкольного образования, старшие воспитатели и методисты ДОУ»...