«Формирование экологической грамотности через естественные науки посредством экспериментирования»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель работы: дать участникам мастер – класса практическое знания об опытно – экспериментальной деятельности и экологической грамотности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике;
- распространения педагогического опыта.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через - исследовательскую деятельность в экологической грамотности.
-представить педагогам одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: дать участникам мастер – класса практическое знания об опытно – экспериментальной деятельности и экологической грамотности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике; продемонстрировать некоторые виды экспериментирования; создать условия для плодотворного общения участников мастер – класса в данной области с целью развития их творческого потенциала; - распространения педагогического опыта.
Задачи: - повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через - исследовательскую деятельность в экологической грамотности. -представить педагогам одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста. развивать творческие способности участников мастер – класса. активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Формирование экологической грамотности через экспериментирования дошкольников способствуют развитию: Познавательного интереса; Наблюдательности; Творческих способностей; Мыслительной деятельности; Установление причинных следственных связей Инициативности; Пытливости и сообразительности.
Детское экспериментирование – это деятельность, в результате который ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством делает для себя открытие. Важно, чтобы ребенком был понятен личностный смысл деятельности, чтобы он мог ответить на вопрос «Зачем я это делаю?».
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», - педагоги практики. Дошкольники по своей природе являются пытливыми исследователями окружающего мира, «открывая новое», что развивает у них продуктивные формы мышления. Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-87390-1507575015.jpg)
Развитие экологических представлений через естественно-научные знания(ознакомление с космосом),статья
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.Экологические проблемы прису...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-480947-1463043873.jpg)
Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы.
Тема: «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы » Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-642509-1437415641.jpg)
Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей»
Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992423-1515423132.jpg)
«Формирование финансовой грамотности через сюжетно -ролевую игру «Банк»
Финансовая грамотность в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1318949-1643031552.jpg)
РПМО. Педагогическая мастерская: «Формирование экологической грамотности дошкольников» Тема: «Формирование экологической грамотности дошкольников посредством кейс-технологии»
Цель: создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участнико...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/14/picture-1406723-1652493724.jpg)
Выступление в рамках обучающего семинара «Формирование экологической грамотности и экологически ответственного поведения у школьников» Тема: «Развивающая ландшафтная среда в детском саду как условие формирования экологической грамотности детей дошкольног
В материале представлен опыт работы МАДОУ "ЦРР д/с №1 "Жар-птица" по созданию развивающей ландшафтной среды на территории учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1127455-1552842669.jpg)
«Мастер – класс «Формирование экологической грамотности через экспериментирования»
РП(М)О «Воспитатели дошкольного образования, старшие воспитатели и методисты ДОУ»...