Мастер класс для педагогов " Волшебный мир экспериментов"
учебно-методический материал по окружающему миру
Познкамить педагогов с увлекательным миром эксприментов, позволить взрослым стать немного волшебниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Волшебный мир экспериментов»
Ход мастер-класса:
-Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности, а для того чтоб немножко настроиться на совместную работу и сплотиться, начнем со словесной игры «Да-нет»
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да? (Да)
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
-Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка — дошкольника?
Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности и творческих способностей. Ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширяется кругозор детей. Поддерживается у детей инициатива, сообразительность, пытливость, самостоятельность. Обогащается словарный запас. Происходит
воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.
- Высказывание Конфуция гласит: "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать, и я пойму».
Сегодня, я хочу показать вам в форме сказки, некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется: «Волшебный мир»
-На одном птичьем дворе у мамы-курицы вылупились цыплята. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-курицей, только один был уж очень любопытный. Устав отвечать на постоянные вопросы цыпленка: когда? зачем? где? почему? - мама-курица просто перестала обращать на него внимание. Обидевшись, цыпленок решил узнать, что же там за забором птичьего двора и пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он увидел большой водоём круглой формы, он подошел к берегу. Припекало солнце, цыпленку захотелось пить. Он попробовал воду- без вкуса, понюхал ее-без запаха, посмотрел, а вода прозрачная.
Вывод: закрепляем знания о свойствах воды: не имеет вкуса, запаха, прозрачная.
-Он увидел, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше не никогда не видел. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало восходить, то цыпленок смог увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт 1:
Вырезаем из белой бумаги цветы с длинными лепестками, закручиваем лепестки при помощи карандаша. Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?
Вывод: Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».
Цыпленок захотел по ближе рассмотреть эти прекрасные цветы, но он не умел плавать. Поэтому ему нужно было на чем-то подплыть к цветам. Посмотрев по сторонам, он увидел кусок коры дерева, металлическую пластинку .С трудом опустив металлическую пластинку в воду ,он с ужасом заметил ,что она утонула. Следующую попытку он проделал с корой дерева и увидел, что она плавает.
Опыт 2:
Опускаем в емкость с водой металлическую пластинку и кору дерева.
Вывод: Металл тяжелый, тонет в воде, кора дерева легче и поэтому не тонет.
-Проплывая по водоёму, цыпленок увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. Цыпленку не давал покоя вопрос: «Почему же плавают эти загадочные существа?»
Опыт 3:
- Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть, опустив один конец трубочки в воду, и подув неё. (Выполняют)
- Что вы увидели, откуда появились пузырьки? (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается вверх)
- Какой мы с вами сделаем вывод?
Вывод: воздух есть внутри человека
Опыт 4:
Эксперимент «Волшебное яйцо».
Нам понадобится:
-яйцо, вода, поваренная соль, стакан.
Проведение:
Половину стакана наполним водой, затем опускаем яйцо, что мы видим? (ОНО УТОНУЛО). Наполняем другой стакан водой и добавляем в него много соли, мешаем, осторожно опускаем второе яйцо и наблюдаем за волшебством. Посмотрите, что происходит? (ЯЙЦО НЕ ТОНЕТ). Давайте добавим соли в стакан с обычной водой, посмотрите что происходит. (ЯЙЦО НАЧИНАЕТ ВСПЛЫВАТЬ).
- Какой можно сделать вывод?
Солёная вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность.
Опыт 5:
«Сортировка соли и перца».
Цель опыта: Доказать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль? Если освоите этот эксперимент, то точно справитесь с этой трудной задачей!
Нам понадобятся: бумажное полотенце, 1 чайная ложка соли, 1 чайная ложка молотого перца, ложка, воздушный шарик, шерстяная ткань.
Приступаем к работе. Расстелите на столе бумажное полотенце. Насыпьте по одной ложки на него соль и перец. Начинаем научное волшебство! Тщательно перемешайте ложкой соль и перец. А теперь попытайтесь отделить соль от перца. Получается? Нет. Не отчаивайтесь! Я вам помогу. Надуйте шарик, завяжите и потрите им о шерстяную ткань. Поднесите шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы видите? Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.
Вывод: Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы трете шарик о шерстяную ткань, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику.
Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда — остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.
Опыт 6:
«Волшебный магнит»
Взять стакан с водой. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.
Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.
Устал Колобок, пока булавочку спасал. Присел отдохнуть на бережок. Смотрит, а вокруг следы разные.
Итог: Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данный мастер - класс поможет найти что-то новое те...
мастер-класс для педагогов "Опыты и эксперименты с природными материалами"
Повысить упрвень прфессиональной компетенции у педагогов по познавательно - исследовательской деятельности с природными материалами....
Мастер-класс для педагогов "Опыты и эксперименты с природными материалами"
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности...
Мастер класс для педагогов "Опыты и эксперименты с природным материалом"
Повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально - исследовательской деятельности с природным материалом"...
Мастер-класс для педагогов "Опыты и эксперименты для дошкольников"
Данный мастер- класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей и, возможно найдет для себя что-то новое, а остальные, поймут насколько это и...
Мастер-класс для педагогов "Опыты и эксперименты"
Мастер-класс для педагогов "Опыты и эксперименты"...
Мастер-класс для педагогов "Опыты и эксперименты"
Мастер-класс повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально- исследовательской деятельности...