Экологический проект в старшей группе «Как прекрасен этот мир, посмотри! 2»
проект по окружающему миру (старшая группа)
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_prekrasen_etot_mir_posmotri.docx | 38.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Ф.И.О. разработчиков: Титова Ольга Владимировна, Зюзина Евгения Владимировна.
Старшая группа группа.
Подготовительный этап
Наименование проекта | «Как прекрасен этот мир, посмотри! 2» |
Актуальность проекта | В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей. |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители (законные представители), воспитатели. |
Цель проекта: | воспитание основ экологической культуры |
Задачи проекта: |
|
Сроки реализации | долгосрочный: 01.09.23 - 31.05.25 г. |
Вид проекта | познавательно – исследовательский, творческий. |
Продукты проекта | Экологическая сказка Красная Книга родного края Презентация |
Итоги проекта предполагаемые результаты | Для детей:
Для родителей:
Для педагогов:
|
2024-2025 уч. год
Основной этап
Календарный план реализации проекта
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса) | ||
02.09.2024г Погружение в проектную деятельность через сбор урожая на огороде. Участие в разработке проектной деятельности. | 02.09.2024г Ознакомление с проектом через мессенджеры, соцсети. | 02.09.2024г Погружение детей и родителей в проектную деятельность Оформление информации по теме проекта для размещения в мессенджерах, соцсетях. |
Практический этап | ||
Самостоятельная деятельность детей * Участвуют в сборе урожая на огороде. * Участвуют в беседе «Что нам осень принесла?» и разработке проектной деятельности. * Наблюдают за сезонными изменениями в природе. Обобщают представления о типичных сезонных явлениях в природе, анализируют результаты наблюдений и делают выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.* Рассматривают иллюстрации на тему «Времена года» и отвечают на вопросы по теме. * Участвуют в ОД по окружающему миру. * Слушают художественную литературу. * Слушают стихотворения о сезонных изменениях, отвечают на вопросы. * Слушают потешки, отвечают на вопросы. * Слушают музыкальные произведения. * Смотрят мультфильмы по теме периода. * Смотрят презентацию по теме периода, отвечают на вопросы. * Участвуют в беседе по теме периода. * Участвуют в составлении рассказа по мнемотаблице. * Выполняют аппликацию по теме периода. * Участвуют в ОД по рисованию по теме периода. * Занимаются лепкой, ручным трудом. * Играют в подвижные игры. * Играют в дидактические экологические игры. * Играют в игру «Чудесный мешочек» * Играют в хороводные игры. * Участвуют в экспериментировании * Ухаживают за растениями в экологическом центре. * Изготавливают сувениры, игрушки из природного материала. * Участвуют в создании видеоролика. | Совместная деятельность родителей с детьми * Участие в реализации проектной деятельности: * Создают условия для комфортного пребывания детей в группе, участвуют в реализации проектной деятельности. | Совместная деятельность педагога с детьми * Организует сбор урожая, помогает и наблюдает за детьми. * Проводит беседу на тему: «Что нам осень принесла?», фиксирует ответы детей в блокноте для совместной разработки проектной деятельности. * Организует наблюдение за сезонными изменениями в природе. * Показывает иллюстрации на тему «Времена года» и задает вопросы по теме. * Организует ОД по окружающему миру. * Читает художественную литературу по теме периода и задает вопросы. * Читает стихотворения о сезонных изменениях и задает вопросы. * Читает потешки и задает вопросы. * Организует прослушивание музыкальных произведений. * Организует просмотр мультфильма по теме периода. * Организует просмотр презентации, задает вопросы. * Организует и проводит беседу по теме периода. * Организует и проводит ОД по составлению рассказа по мнемотаблице. * Организует и проводит аппликацию * Организует ОД по рисованию по теме периода. * Организует и проводит лепку, ручной труд. * Организует и проводит подвижные игры. * Организует и проводит дидактические экологические игры. * Организует и проводит игру «Чудесный мешочек». * Организует и проводит хороводные игры. * Организует и проводит эспериментирование. * Организует и проводит уход за растениями в экологическом центре. * Организует и проводит изготовление сувениров, игрушек из природного материала. * Организует фотосессию и видео для создания видеоролика.
|
Сентябрь – Октябрь - Ноябрь | ||
* сбор и анализ литературы по данной теме; * разработка плана реализации проекта; * изучение и внедрение темы «ЭкоМода»с использованием многоразовых альтернатив одноразовым вещам; * подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений, загадок, подвижных игр; * разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию; * оформление заявки и анкеты на сетевое взаимодействие; * участие во Всемирной акции «Мы чистим мир» Экологический субботник; * Экочаты» - фотоотчеты, посты о проведенных мероприятиях, акциях группы в соцсетях ВК для сетевого взаимодействия; * «Экокроссинг» - переписка участников сетевого взаимодействия по интересам экологических движений (письма, открытки); * «Эко – панорама добрых дел» - изготовление дидактической игры по ПДД из бросового материала; * участие в тематической неделе «Подари мусору вторую жизнь»; * участие в региональном конкурсе для семей юных волонтеров Планеты ЭкоЛяндия «Самая экологичная семья»; * участие в акциях по РСО (раздельный сбор отходов) – сбор макулатуры, «Добрые крышечки»; * оформление уголка по РСО. | ||
Самостоятельная деятельность детей * Ухаживают за букетами срезанных цветов. * На участке убирают опавшие листья. * Собирают семена для зимней подкормки птиц, природного материала для поделок. * Собирают красивые букеты в экологический центр. | Совместная деятельность родителей с детьми * Участие в реализации проектной деятельности: Создают условия для комфортного пребывания детей в группе, участвуют в реализации проектной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми * Организует и осуществляет уход за букетами срезанных цветов. * Организует и осуществляет уборку опавших листьев. * Организует и осуществляет сбор семян для зимней подкормки птиц, природного материала для поделок. * Организует и осуществляет сбор красивых букетов в экологический центр. |
Декабрь – Январь - Февраль | ||
* Экочаты» - фотоотчеты, посты о проведенных мероприятиях, акциях группы в соцсетях ВК для сетевого взаимодействия; * «Экокроссинг» - переписка участников сетевого взаимодействия по интересам экологических движений (письма открытки); * «Эко – панорама добрых дел» - оформление в виде стендов, журналов, папок – передвижек, книг, видеороликов информации о природоохранной деятельности группы; * участие в акциях по РСО (раздельный сбор отходов) – сбор макулатуры, «Добрые крышечки»; * изготовление, развешивание кормушек, ежедневное подкармливание птиц; * изготовление плакатов, запрещающих знаков, листовок. Участие в акции «Не рубите елки»; * участие в региональном конкурсе видеороликов и презентаций «ЭкоМода Планета ЭкоЛяндия»; * размещение фото и видео поздравлений с днем рождения «Планеты ЭкоЛяндия» 28 января 5 лет. * участие в региональной конференции (февраль - март); * участие в акции «Домик для птиц», «Берегите птиц весной» (февраль). | ||
Самостоятельная деятельность детей * Убирают участок от снега. * Окапывают снегом деревья. * Строят снежные гаражи, ледяные горки, лабиринты. * Кормят птиц. * Наблюдают за работой дворника по уборке снега, за уборкой снегоуборочной машины. * Посыпают дорожки песком. * Сажают лук и семена овощей для огорода на подоконнике | Совместная деятельность родителей с детьми * Участие в реализации проектной деятельности: Создают условия для комфортного пребывания детей в группе, участвуют в реализации проектной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми * Организует и осуществляет уборку участка от снега. * Организует и осуществляет окапывание снегом деревья. * Организует и осуществляет постройку снежных гаражей, ледяных горок, лабиринтов. * Организует и осуществляет подкормку птиц. * Организует и проводит наблюдение за работой дворника по уборке снега, за уборкой снегоуборочной машины. * Организует и осуществляет посыпку дорожки снегом. * Организует и осуществляет посадку лука и семена овощей для огорода на подоконнике. |
Март – Апрель – Май | ||
* «Экочаты» - фотоотчеты, посты о проведенных мероприятиях, акциях группы в соцсетях ВК для сетевого взаимодействия; * «Экокроссинг» - переписка участников сетевого взаимодействия по интересам экологических движений (письма открытки); * «Эко – панорама добрых дел» - оформление в виде стендов, журналов, папок – передвижек, книг, видеороликов информации о природоохранной деятельности группы; * участие в акциях по РСО (раздельный сбор отходов); * участие в региональном конкурсе экологических театров (апрель); * организация праздника, приуроченного к Международному Дню Матери – Земли. (22.04.25г); * участие в акции «Экологический субботник» на территории ДОУ (дома) (22.04.24г); * участие в посадке цветов на клумбах ДОУ, около дома воспитанников группы, на даче (апрель – май); * участие в посадке деревьев на территории ДОУ или дома воспитанников группы. | ||
Самостоятельная деятельность детей * Ухаживают за огородом на подоконнике. * Посыпают дорожки песком на участке. * Высаживают рассаду в грунт. * Убирают игровую площадку от веточек, сухих листьев | Совместная деятельность родителей с детьми * Участие в реализации проектной деятельности: Создают условия для комфортного пребывания детей в группе, участвуют в реализации проектной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми * Организует и осуществляет уход за огородом на подоконнике. * Организует и осуществляет посыпку дорожек песком на участке. * Организует и осуществляет посадку рассады в грунт. * Организует и осуществляет уборку игровой площадки от веточек, сухих листьев. |
Обобщающий этап | ||
* Участвуют в создании видеосюжета «Как прекрасен этот мир, посмотри!». * Просматривают видео - презентацию «Как прекрасен этот мир, посмотри!». * Участвуют в изготовлении «Красной книги» | * Участвуют в создании видео сказки «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Участвуют в изготовлении «Красной книги» | * Организует участие детей в создании видеосюжета «Как прекрасен это мир, посмотри!». * Оформляют и организуют просмотр видео - презентации «Как прекрасен этот мир, посмотри!». * Организует и осуществляет участие детей и родителей в изготовлении «Красной книги». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы детского сада «Этот загадочный Космос»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...
Проект в старшей группе по теме « Этот День Победы порохом пропах…»
В старшем дошкольном возрасте актуальным становится патриотическое воспитание. Проект "Этот День Победы порохом пропах..." предназначен для детей 5-6лет. В ходе проекта дети познакомились с ...
Проект в старшей группе на тему "Этот загадочный космос"
Проект в старшей группе на тему "Этот загадочный космос"...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Как прекрасен этот мир, посмотри….»
Цель моего родительского собрания :повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в...
Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Этот загадочный космос».
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо з...
Совместное мероприятие с родителями экологическое шоу-викторина на тему: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»
Совместное мероприятие с родителями экологическое шоу-викторинана тему: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (группа компенсирующей направленности для детей от пяти до шести ле...