Методическая разработка по теме "Лук от семи недуг"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Казикова Татьяна Анатольевна

В материале представлен долгосрочный проект о пользе лука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Все о луке и его пользе18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лук – от семи недуг»

Актуальность. 

Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети, которые живут в городах, редко задумываются, как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для развития познавательного развития детей.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях через: наблюдения за ростом растений; чтение художественной литературы; беседы о значении овощей в жизни человека; опытно-экспериментальную деятельность.

2. Формировать коммуникативные навыки.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети второй подготовительной группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат.

  • Сформировать знания об условиях, необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека;
  • Закрепить первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру;
  • Сформировать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • Активизировать словарный запас;
  • Накопить эмоциональный позитивный опыт общения с природой.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

1. Беседа для выявления знаний детей  об овощах.

2. Подбор художественной литературы, стихотворений и иллюстративного материала.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

II. Основной этап:

1. Подбор и заучивание стихов и поговорок о луке; Рассказ воспитателя «Луков день

». Сентябрь.

2. Проведение беседы на тему «Чем полезен лук?» с элементами труда (посадка лука); октябрь-ноябрь

3. Проведение лепки на тему: «Лук – от семи недуг»; октябрь-ноябрь.

4. Проведение рисования на тему «Вырос наш зеленый лук». Ноябрь.

5. Проведение наблюдений за ростом лука; Лаборатория – «Луковичка». декабрь-январь.

6. Информация для родителей на стенде: «Лук – лекарственное растение»; февраль

7. Подборка рецептов от родителей: «Блюда из лука». март

III. Заключительный этап:

  1. Подведение итогов проекта.
  2. Подготовка презентации по фотографиям.

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:

  • Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
  • Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
  • Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».
  • Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Рецепты блюд и изделий из лука

Лук, фаршированный рисом и грибами

8—10 луковиц, 2 ст. ложки отварного рассыпчатого риса, горсть сушеных грибов, соль, молотый перец, 2 ст. ложки растительного масла, 1 яйцо, 2 ст. ложки, муки, 1/2 ст. ложки сметаны, зелень, 1 ст. ложка тертого сыра..

Сушеные грибы вымыть, замочить в небольшом количестве воды и сварить в этой воде до готовности. Воду слить, грибы мелко нашинковать или пропустить через мясорубку. К рису сварить яйцо и приправы по вкусу. Очистить лук, срезать верхушки на 1/3 высоты, вырезать сердцевину, посолить отверстие наполнить его с верхом готовой начинкой. Подготовленный таким образом лук выложить в огнеупорную посуду или в печку-чудо, смазанную жиром, полить жиром и запекать в духовке 20 мин. Навap от грибов процедить, смешать со сметаной и мукой, прокипятить. Испеченный лук полить приготовленным довольно соусом, посыпать тертым сыром и запекать еще несколько минут. Украсить зеленью.

Блюдо подается как самостоятельное или как закуска, нарезанные из луковицы сердцевины использовать для приготовления других блюд.

Блинчики с зеленым луком и яйцами

Для теста: 1 стакан муки, 1 стакан молока, 2 яйца, 1 ст. ложка сахара, 4 ст. ложки растительного масла, соль. Для начинки: 300 г зеленого лука, 1/2 стакана отварного рассыпчатого риса, 5 яиц, 4 ст. ложки маргарина или сливочного масла, соль, молотый перец.

Приготовить тесто. Для этого яйца растереть с сахаром и солью, добавить 1/3 стакана молока, растительное масло, всыпать муку и замесить тесто, разминая все комочки. Постепенно влить оставшееся молоко, размешать до получения однородной жидкой массы (если останутся комочки, процедить через сито), оставить на 20—30 мин.

Для приготовления начинки отварной рассыпчатый рис смешать с нарезанным зеленым луком, сырыми яйцами, добавить маргарин или сливочное масло, соль, перец, перемешать.

На чугунные сковороды, смазанные маслом, наливать тонким слоем тесто и обжаривать блины с одной стороны. На обжаренную сторону блинов выложить начинку, свернуть каждый блин в виде конверта или трубочкой и обжарить с другой стороны. Подавать блинчики с маслом или сметаной.

Яичница-глазунья с репчатым луком

2 луковицы, 4 яйца, 2 ст. ложки растительного масла, 1 корень петрушки, соль.

Репчатый лук и корень петрушки мелко порубить, смешать с растительным маслом, положить на разогретую, смазанную маслом сковороду, разбить на них яйца так, чтобы желтки остались целыми, посолить. Жарить на сильном огне до готовности белка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по взаимодействию с семьей «Рисование»

Статья для родительского уголка в группе....

Методическая разработка по взаимодействию с семьей «Лепка»

Статья для родительского уголка в группе....

Методическая разработка плана работы с семьей по теме «Волшебные пальчики»

В плане представлены формы работы с семьей на тему "Волшебные пальчики"....

Методическая разработка по взаимодействию с семьями воспитанников «Педагогический проект «Навстречу семье»

Данный материал будет полезен воспитателям в работе с семьями воспитанников....