Проекты работы с детьми средней группы «А»
статья по окружающему миру (средняя группа)
МБДОУ «Тюкалинский д/с № 4»
Проекты работы с детьми средней группы «А»
Воспитатель: Сугак Оксана Николаевна
Для реализации всего объема работы необходимо было создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы.
В нашей группе организована мини-лаборатория «Хочу всё знать», оборудование которой собирали совместно с детьми на прогулке, просили родителей об оснащение детской лаборатории необходимыми материалами и оборудованием. Для того чтобы ребенок после проведения опытов в мини-лаборатории мог совместно с воспитателем и самостоятельно продолжить исследования изучаемой темы, в группе были организованы подвижные уголки экспериментирования (игровой, рисовальный, экспериментальный). Например, набор материала для исследований, доступных для детского экспериментирования (камни, различные виды глины, песка и пр.), лупы, емкости для проведения опытов, справочная литература.
Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познавать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Практика показывает, что наиболее успешно занятия в форме опытно-экспериментальной деятельности проходят в условиях мини-лаборатории, где имеется оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов и экспериментов.
Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он даетдетям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты мы проводим не только кратковременные, но и длительные.
Выставка совместная деятельность родителей и детей
- проект «Дары осени» краткосрочный
Цели:Формировать у воспитанников эстетическое отношение к природе;
Развивать совместное творчество детей, родителей и педагогов ДОУ;
Побуждать родителей к активному участию в жизни детского сада.
- Проект «Мы кормушки смастерили!»
Цели: Обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц, различать их частитела, составлять рассказ по картинке;
- Проект создание лепбука «Животные средней полосы»краткосрочный
Познакомить с животными средней полосы, учить описывать их.
- Экспериментальная деятельность - «Льдинка, снежинка, сосулька»
Систематизировать знания о зиме в разных видах детской деятельности; учить называть признаки зимы, сравнивать зиму и осень, составлять рассказ по картинкам;
- Проект выставка «Парад снеговиков» краткосрочный
Целью данной выставки являлось содействие укреплению связей ДОУ и семьи, развитие любви к творчеству, создание праздничной новогодней атмосферы. Работы получились яркие, красочные, необычные.
- Проект «Где прячется здоровье»долговременный
Цель: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; ознакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях; воспитывать желание помогать друг другу в беде; настраивать на ситуацию успеха; закрепить названия съедобных и не съедобных грибов, правила обращения со спичками; формировать привычку к здоровому образу жизни.
- «Польза овощей и фруктов»краткосрочный
Закрепить знания о садовых и оградных растениях, учить находить различия между ними, описывать,
- Проект «Ядовитые и лекарственные растения»краткосрочный
Познакомить с лесными и луговыми, лекарственными растениями, съедобными и несъедобными грибами, формировать умение сравнивать их иописывать;
- «ОГОРОД НА ОКНЕ»краткосрочный
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
- «ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…» краткосрочный
Цель проекта:
Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.
Систематизация знаний детей по теме «Овощи».
Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.
Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty_raboty_s_detmi_sredney_gruppy_a.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Тюкалинский д/с № 4»
Проекты работы с детьми средней группы «А»
Воспитатели:
Петракова Оксана Александровна
Для реализации всего объема работы необходимо было создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы.
В нашей группе организована мини-лаборатория «Хочу всё знать», оборудование которой собирали совместно с детьми на прогулке, просили родителей об оснащение детской лаборатории необходимыми материалами и оборудованием. Для того чтобы ребенок после проведения опытов в мини-лаборатории мог совместно с воспитателем и самостоятельно продолжить исследования изучаемой темы, в группе были организованы подвижные уголки экспериментирования (игровой, рисовальный, экспериментальный). Например, набор материала для исследований, доступных для детского экспериментирования (камни, различные виды глины, песка и пр.), лупы, емкости для проведения опытов, справочная литература.
Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познавать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Практика показывает, что наиболее успешно занятия в форме опытно-экспериментальной деятельности проходят в условиях мини-лаборатории, где имеется оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов и экспериментов.
Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты мы проводим не только кратковременные, но и длительные.
Выставка совместная деятельность родителей и детей
- проект «Дары осени» краткосрочный
Цели: Формировать у воспитанников эстетическое отношение к природе;
Развивать совместное творчество детей, родителей и педагогов ДОУ;
Побуждать родителей к активному участию в жизни детского сада.
- Проект «Мы кормушки смастерили!»
Цели: Обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц, различать их части тела, составлять рассказ по картинке;
- Проект создание лепбука «Животные средней полосы» краткосрочный
Познакомить с животными средней полосы, учить описывать их.
- Экспериментальная деятельность - «Льдинка, снежинка, сосулька»
Систематизировать знания о зиме в разных видах детской деятельности; учить называть признаки зимы, сравнивать зиму и осень, составлять рассказ по картинкам;
- Проект выставка «Парад снеговиков» краткосрочный
Целью данной выставки являлось содействие укреплению связей ДОУ и семьи, развитие любви к творчеству, создание праздничной новогодней атмосферы. Работы получились яркие, красочные, необычные.
- Проект «Где прячется здоровье» долговременный
Цель: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; ознакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях; воспитывать желание помогать друг другу в беде; настраивать на ситуацию успеха; закрепить названия съедобных и не съедобных грибов, правила обращения со спичками; формировать привычку к здоровому образу жизни.
- «Польза овощей и фруктов» краткосрочный
Закрепить знания о садовых и оградных растениях, учить находить различия между ними, описывать,
- Проект «Ядовитые и лекарственные растения» краткосрочный
Познакомить с лесными и луговыми, лекарственными растениями, съедобными и несъедобными грибами, формировать умение сравнивать их и описывать;
- «ОГОРОД НА ОКНЕ» краткосрочный
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
- «ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…» краткосрочный
Цель проекта:
Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.
Систематизация знаний детей по теме «Овощи».
Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.
Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы
Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА», «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...
Проект работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп в рамках традиции «Сладкий вечер»
Проект работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп в рамках традиции "Сладкий вечер" по программе Т.Дороновой "Радуга"...
Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...
План - проект работы с детьми средней группы на март
Данным материалом могут воспользоваться воспитатели ДОУ...
Экологические проекты в работе с детьми средней группы.
Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...
Проекты работы с детьми средней группы «А»
Для реализации всего объема работы необходимо было создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы.В нашей груп...
Проекты работы с детьми средней группы «А»
Для реализации всего объема работы необходимо было создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы.В нашей груп...
- Мне нравится (1)