Проекты работы с детьми средней группы «А»
статья по окружающему миру (средняя группа)

Сугак Оксана Николаевна

МБДОУ «Тюкалинский д/с № 4»

 

                                                                      

 

 

 

Проекты   работы с детьми средней группы «А»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:  Сугак  Оксана  Николаевна

 

 

                                                                      

 

 

 

Для реализации всего объема работы необходимо было создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы.

В нашей группе организована мини-лаборатория «Хочу всё знать», оборудование которой собирали совместно с детьми на прогулке, просили родителей об оснащение детской лаборатории необходимыми материалами и оборудованием. Для того чтобы ребенок после проведения опытов в мини-лаборатории мог совместно с воспитателем и самостоятельно продолжить исследования изучаемой темы, в группе были организованы подвижные уголки экспериментирования (игровой, рисовальный, экспериментальный). Например, набор материала для исследований, доступных для детского экспериментирования (камни, различные виды глины, песка и пр.), лупы, емкости для проведения опытов, справочная литература.

Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познавать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Практика показывает, что наиболее успешно занятия в форме опытно-экспериментальной   деятельности проходят в условиях мини-лаборатории, где имеется оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов и экспериментов.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он даетдетям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты мы проводим не только кратковременные, но и длительные.

Выставка совместная деятельность родителей и детей

  • проект «Дары осени» краткосрочный

Цели:Формировать у воспитанников эстетическое отношение к природе;

           Развивать совместное творчество детей, родителей и педагогов ДОУ;

Побуждать родителей к активному участию в жизни детского сада.

  •  Проект «Мы кормушки смастерили!»

       Цели: Обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц, различать их частитела, составлять    рассказ по картинке;

  • Проект создание лепбука «Животные средней полосы»краткосрочный

Познакомить с животными средней полосы, учить описывать их.

  • Экспериментальная деятельность - «Льдинка, снежинка, сосулька»

Систематизировать знания о зиме в разных видах детской деятельности; учить называть признаки зимы, сравнивать зиму и осень, составлять рассказ по картинкам;

  • Проект выставка «Парад снеговиков» краткосрочный

Целью данной выставки являлось содействие укреплению связей ДОУ и семьи, развитие любви к творчеству, создание праздничной новогодней атмосферы. Работы получились яркие, красочные, необычные.

  • Проект «Где прячется здоровье»долговременный

Цель: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; ознакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях; воспитывать желание помогать друг другу в беде; настраивать на ситуацию успеха; закрепить названия съедобных и не съедобных грибов, правила обращения со спичками; формировать привычку к здоровому образу жизни.

  • «Польза овощей и фруктов»краткосрочный

Закрепить знания о садовых и оградных растениях, учить находить различия между ними, описывать,

  • Проект «Ядовитые и лекарственные растения»краткосрочный

Познакомить с лесными и луговыми, лекарственными растениями, съедобными и несъедобными грибами, формировать умение сравнивать их иописывать;

  • «ОГОРОД НА ОКНЕ»краткосрочный

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

  • «ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…» краткосрочный

Цель проекта:

Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.

Систематизация знаний детей по теме «Овощи».

Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.

Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_raboty_s_detmi_sredney_gruppy_a.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Тюкалинский д/с № 4»

                                                                                                   

                                   

Проекты   работы с детьми средней группы «А»  

                                                                                                 

                                                                         

                                                                                                        Воспитатели:

                                                                                Петракова Оксана Александровна

Для реализации всего объема работы необходимо было создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы.

В нашей группе организована мини-лаборатория «Хочу всё знать», оборудование которой собирали совместно с детьми на прогулке, просили родителей об оснащение детской лаборатории необходимыми материалами и оборудованием. Для того чтобы ребенок после проведения опытов в мини-лаборатории мог совместно с воспитателем и самостоятельно продолжить исследования изучаемой темы, в группе были организованы подвижные уголки экспериментирования (игровой, рисовальный, экспериментальный). Например, набор материала для исследований, доступных для детского экспериментирования (камни, различные виды глины, песка и пр.), лупы, емкости для проведения опытов, справочная литература.

Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познавать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Практика показывает, что наиболее успешно занятия в форме опытно-экспериментальной   деятельности проходят в условиях мини-лаборатории, где имеется оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов и экспериментов.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты мы проводим не только кратковременные, но и длительные.

 Выставка совместная деятельность родителей и детей

  • проект «Дары осени» краткосрочный

 Цели: Формировать у воспитанников эстетическое отношение к природе;

           Развивать совместное творчество детей, родителей и педагогов ДОУ;

          Побуждать родителей к активному участию в жизни детского сада.

  •  Проект «Мы кормушки смастерили

       Цели: Обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе                                 жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц, различать их            части тела, составлять    рассказ   по     картинке;

  • Проект создание лепбука «Животные средней полосы» краткосрочный  

Познакомить с животными средней полосы, учить описывать их.

  • Экспериментальная деятельность - «Льдинка, снежинка, сосулька»

Систематизировать знания о зиме в разных видах детской деятельности; учить называть признаки зимы, сравнивать зиму и осень, составлять рассказ по картинкам;

  • Проект выставка «Парад снеговиков» краткосрочный

Целью данной выставки являлось содействие укреплению связей ДОУ и семьи, развитие любви к творчеству, создание праздничной новогодней атмосферы. Работы получились яркие, красочные, необычные.

  • Проект «Где прячется здоровье» долговременный

Цель: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; ознакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях; воспитывать желание помогать друг другу в беде; настраивать на ситуацию успеха; закрепить названия съедобных и не съедобных грибов, правила обращения со спичками; формировать привычку к здоровому образу жизни.

  • «Польза овощей и фруктов» краткосрочный

Закрепить знания о садовых и оградных растениях, учить находить различия между ними, описывать,

  • Проект «Ядовитые и лекарственные растения» краткосрочный

Познакомить с лесными и луговыми, лекарственными растениями, съедобными и несъедобными грибами, формировать умение сравнивать их и описывать;

  • «ОГОРОД НА ОКНЕ» краткосрочный

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

  •  «ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…» краткосрочный

Цель проекта:

Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.

Систематизация знаний детей по теме «Овощи».

       Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.

       Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы

Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»,  «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...

Проект работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп в рамках традиции «Сладкий вечер»

Проект работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп в рамках традиции "Сладкий вечер" по программе Т.Дороновой "Радуга"...

Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...

План - проект работы с детьми средней группы на март

Данным материалом могут воспользоваться воспитатели ДОУ...

Экологические проекты в работе с детьми средней группы.

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...

Проекты работы с детьми средней группы «А»

Для реализации всего объема работы необходимо было создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы.В нашей груп...

Проекты работы с детьми средней группы «А»

Для реализации всего объема работы необходимо было создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы.В нашей груп...