Педагогическая находка "Пумп"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Представляю вашему вниманию свою пед находку.
Моя тема самообразования "Познания"
Работая над экологическим проектом, у детей возникали вопросы.
Могут ли дожди идти бесконечно? Из-за чего они идут? Как появляется радуга? Если вулканы далеко от нас расположены, можем ли мы пострадать от их извержения? Как возникают природные явления? Зависят ли они друг от друга?
Появилась идея многофункционального пособия «ПуМп» (педагогическое многофункиональное универсальное пособие)
Сделан на основе круга Луллия, который широко применяется в технологии ТРИЗ.
Представляет собой круг, разделённый на секторы, каждый из которых соответствует определённому природному явлению. В центре круга находится стрелка, которая вращается и указывает на характерные признаки того или иного явления.
Возможности этого предмета очень высоки. Как самостоятельно, так и вместе с воспитателем, дети, играя, познают взаимосвязь, возникающую между стихиями в процессе того или иного природного явления.
Это визуальная подсказка, которая не дает ответ на прямой вопрос, но способствует конструктивному разрешению проблемы.
Данное пособие можно использовать во всех образовательных областях. Его иллюстративные элементы – съемные, легко крепятся на липучку, дети сами могут их менять на любые другие.
В зависимости от реализуемой задачи наполнение может быть усложненным или наоборот простым. При изучении времен года можно поместить туда их признаки, и дети должны будут подставить итоговую картинку, ориентируясь на предыдущие, например: солнце, капель – весна; ветер, листопад – осень. В режимных моментах: пример и пр.
В данном случае, в моем пособии представлено 4 явления природы. Дети совмещают картинки по своему выбору и на каждый вариант – какое-либо явление природы, на которое мы проводим эксперимент, чтобы понять, как происходит взаимодействие между землей и водой, ветром и огнем и пр.
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей, поддерживать интерес к познавательной деятельности.
Пособие в игровой форме позволяет решать следующие образовательные задачи:
- поддерживать познавательную активность воспитанников;
-способствовать становлению логического мышления.
- расширять и углублять знания о детей о природных явлениях;
развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
-развивать у детей внимание, воображение, зрительную память, мышление;
- воспитывать стремление к изучению окружающей среды, формировать экологическую культуру дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._chupahina_ds_110_pedagogicheskaya_nahodka.pdf | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...