Село Корнилово-моя малая Родина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Среди лесов, лугов и пашен,
Под небом ясным, голубым,
Стоит село родное наше,
Село Корнилово стоит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kornilovo_moe_selo_-_moya_malaya_rodina.docx | 22.28 КБ |
samoanaliz_zanyatiya_kornilovo_moya_malaya_rodina.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
|
|
Цель: Формировать элементарные представления о Родине, о малой Родине. Обогащать знания детей о родном селе, его достопримечательностях.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: прогулки по улицам села, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.
Ход занятия:
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко-пожелание»
Слайд № 1
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов,
На широком просторе,
Пред рассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
«Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя».
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Послушайте отрывок из стихотворения
Среди лесов, лугов и пашен,
Под небом ясным, голубым,
Стоит село родное наше,
Село Корнилово стоит.
Воспитатель: Так как же называется наше село?
Воспитатель: - Правильно! Мы живем в селе Корнилово. Мы с вами Корниловцы! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на краю бора. С другой стороны – поля. В нашем селе есть - улицы, дома, школа….
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села. Перед вами здание, где вы скоро будете учится, где учились ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Слайд № 2. Что это? школа.
Вос – ль: Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа? Кто в ней работает? А вы хотите пойти в школу, ребята?
Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.
Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.
Слайд № 3. Вос – ль: Это что? А нужен ли наш детский сад.
Что было бы, если бы не было детского сада?
Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей и мы не смогли бы многому научиться.
Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
А что они делают?(заботятся о детях)
Вос – ль: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.
Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
Сайд№4 Мемориал славы».
Вос-ль: Ребята, кто знает, что это за место? Скажите, а что мы празднуем 9 мая?
Слайд № 5. Что это? (сельская администрация)
Для чего нам в селе нужна сельская администрация?
Слайд № 6 Магазин центральный
Слайд № 7. Что это? (дом культуры)
Для чего нам в селе нужен Дом Культуры?
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Динамическая пауза (под музыку)
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес.
Собираем картинки.
Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая
Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.
Дети: Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажите вечером своим родителям?
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Самоанализ занятия
«Корнилово – моя малая Родина» НОД в старшей группе Воспитатель: Готовцова Е. А. 2024 |
Цель: Формировать элементарные представления о Родине, о малой Родине. Обогащать знания детей о родном седе, его достопримечательностях.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: прогулки по улицам села, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.
Содержание и методы обучения подбирались с учетом возрастных особенностей детей. Дети с удовольствием отвечали на поставленные вопросы, читали стихотворение о Родине, играли.
Время занятия использовано рационально (имеются теоретическая и практическая части), теоретическая часть занятия состоит из организационного момента, вопросов и беседы по основной теме, практическая часть из игровой деятельности, где дети слаживали картинки достопримечательностей нашего села. Целесообразно распределено время на теоретическую часть, физминутку, практическую часть. Во время занятия использовала наглядно-демонстрационный метод (показ презентации на выбранную тему, словесный метод, беседа с детьми, чтение стихов, рассказ, объяснение, пояснение по слайдам, практический). Виды деятельности детей лаконично переходят одна в другую. Приемы организации занятия для эмоциональной заинтересованности во время занятия использованы: игра вопросы-ответы, слайдовая презентация, сюрпризный момент.
Эффективно использовала наглядное оборудование, задействовала работу основных анализаторов систем (слуховые, зрительные) для повышения эффективности и результативности работы.
Я, считаю, что цели занятия удалось реализовать. Не зря на занятии были использованы информационно – компьютерные технологии, так как одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Применение ИКТ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село
Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....
Моя малая Родина - Корнилово
село родное...
Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы на тему: «Село Рождествено - моя малая Родина!».
Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы на тему: «Село Рождествено - моя малая Родина!». Для России поселок – частица,...
Село Шилово - наша малая Родина.
Село Шилово - наша малая Родина. Меж лесов и полей, жемчужных россыпей рассветных рос и малиновых закатов, спешит, торопится очаровательная русская река, издавна зовущаяся Красивой Мечей. На сот...
Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы «Село Рождествено - моя малая Родина!»
Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. З...
История села Тарасовка . Моя малая Родина
Презентация моя малая Родина .Тарасовка...
Технологическая карта интегрированного образовательного события по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста Тема "Село Кабанск – моя малая Родина"
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к малой Родине....