Муха-цокотуха
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Марина Васильевна

Игровая технология культурной практики по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_igry_muha.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт- Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»

Технологическая карта игры «Кафе Мухи-Цокотухи» по ознакомлению детей с финансовой грамотностью и формированию художественной культуры.

Воспитатель: Васильева М.В.

Воспитатель: Осипова О.А.

Воспитатель: Васильева Е.Н.

Подготовительная к школе группа комбинированной направленности.

Вид игры: сюжетно-ролевая на основе дидактической.

Тема: «Кафе Мухи-Цокотухи»

Интересы, способности и особенности: у детей 6-7 лет возникает интерес к миру финансовых отношений. Работа с детьми в комбинированной группе с неуёмной любознательностью с непоседливостью требует определенного подхода. Посредством интеграции познавательной, продуктивной и игровой деятельности мы смогли заинтересовать и увлечь каждого ребенка и добиться желаемого результата.

Длительность проведения: 2 недели.

Цель игры: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений и художественной культуры  в процессе совместного изготовления игры.

Задачи игры:

Формирование первичных экономических представлений и компетенций.

Развитие экономического мышления дошкольников.

Развитие восприятия, мышления, воображения, творческих способностей и самостоятельности.

Формирование практических навыков и умений в разных видах продуктивной деятельности.

Поддержка творческого самовыражения детей.

Материалы и оборудование для создания игры: 

  • плоскостные заготовки из цветного картона с прикрепленными магнитами для использования на магнитной доске «Дом Мухи – Цокотухи», персонажи;  
  • создание рекламных листовок для рекламы;
  • игровые банкноты и монеты, банковские и бонусные карты, изготовленные детьми;
  • кошельки, изготовленные методом складывания бумаги оригами, для хранения денег и карт;
  • копилки в виде поросят;
  • презентации: об истории возникновения денег, города и достопримечательности на купюрах нашей страны, денежные единицы других стран;
  • дидактическая игра «Фермерский магазин»;
  • коллекционные альбомы монет;
  • вывески для мастерских9Совместное творчество педагогов и детейф);
  • материалы для изготовления товаров;
  • организация среды для ярмарки (столы для товаров, кассовый аппарат, игровые деньги).

Изначальная проблемная ситуация, с которой начинается игра:

помочь Мухе-Цокотухе открыть кафе.

Способы удивления детей:

1. Мы придумали плоскостную игру, которая крепится на магнитах к доске. У нашей героини был дом, но не очень красивый и богатый.  

Как и в сказке Корнея Чуковского, наша Муха –Цокотуха тоже нашла денежку.

2.Предложили проблему: Гости разошлись. Денежка потрачена. Муха загрустила. Как быть, чтобы снова появились деньги? Дети предложили продавать угощение. Но где его взять? Решили помочь насобирать ягод, сделать чай и уже продавать его.

3 Получилось заработать, но мало т.к. многие не знали, что у Мухи –Цокотухи вкусный полезный ягодный чай. Дети предложили сделать рекламные листовки и раздать.

сделать чай и уже продавать его.

Слоганы рекламных листовок:

-«Лучшее кафе мира!»

-«Кафе Мухи-Цокотухи! Приходите все!»

-«В меню чай с малиной!»

-«Получите скидку на какао!»

-«Лучшее кафе Мухи-Цокотухи открыто!»

4. У детей возник интерес к изготовлению денег. Мы подсказали, как можно чеканить монеты.

5.Идем за интересом детей. Рассматриваем купюры. Узнаем, какие города и достопримечательности изображены на банкнотах нашей страны.

6.Предложили подумать, как люди расплачивались в древности. Что бы удовлетворить детскую любознательность посмотрели презентацию.

7.Путешествуя с родителями, ребята поделились наблюдением, что в разных странах –свои деньги. Познакомились с некоторыми странами и их валютой.

8. Пригласили мамочку показать коллекционные альбомы монет и рассказать о коллекции.

Монеты коллекционирует нумизмат.

9. Ассортимент кафе расширяется. Где же может брать продукты для выпечки Муха-Цокотуха? Конечно, в магазине.

 Мы решили открыть не просто магазин, а фермерский магазин натуральных продуктов.

Пополнили знания о пользе натуральных продуктов, о труде на ферме. Расширился ассортимент в нашем магазине.

9.Дети продолжали самостоятельно развивать ход игры, меняя последовательность действий Мухи –Цокотухи. Делали вывод, какие решения были удачным, а какие не очень.

Стимулировали самостоятельную детскую игру с развитием событий по разному сценарию: «Что было бы, если…»

10. Мир финансовых отношений все больше увлекал детей. Мы даже не ожидали такого интереса.

Старались идти за детской любознательностью.

Обогатили развивающую среду различными играми.

Знакомые игры увлекли по –новому. Возникли новые правила.

11. Детей стал интересовать механизм безналичного расчета. Решили сделать банковские карты.

Обговорили, что банки бывают разные и дизайн у банковских карт тоже.

Один из воспитанников, так увлекся, что сделал все карты, которые были у нас в наличии и очень много из интернета.

Бонусные карты из всех знакомых магазинов.

Появилась даже космо-карта и космо –деньги.

12. Идем за интересом детей. Ребята захотели сделать кошельки. Предложили выполнить их в технике оригами.

13. Дети рассказали, что у некоторых есть копилки Ребята захотели иметь копилки в группе. И даже открыли банк для хранения своих сбережений.

 Муха-Цокотуха развивала свое кафе.

Ребята предложили часть денег откладывать, а не тратить. И у нашей героини появилась копилка.

14.  Наша Муха все богатела. На что же можно потратить заработанные деньги?

Ответы получились очень оригинальные:

-на учебу, на ум;

-положить в банк;

-на собаку и все для собаки;

-положить в копилку;

-на украшение жилья;

-на посуду;

-на мебель.

15.Открыли мастерские для изготовления товаров.

У нас появилась гончарная мастерская, посудная лавка, мастерская по изготовлению мебели, швейная, где мастерицы шили шторы и скатерти, цветочная мастерская.

Дети не только играли плоскостным персонажем Мухи-Цокотухи, но и сами  выполняли роль. Ребенок, изображающий Муху-Цокотуху, посещал все мастерские. Общался с мастерами, выбирал товары.

 Мастера решали, что можно сделать, чтобы мастерская приносила еще большую прибыль?

16.Что бы представить все товары, организовали ярмарку. Ярмарка получилась красочной. Ребятам было очень интересно почувствовать себя в роли продавцов. Каждый старался, что бы покупательница приобрела именно его товар. В ходе игры дети менялись ролями.

В доме-кафе нашей героини появились занавески и скатерть, полочки для варенья, ваза с цветами на подставке, красивый чайный сервиз. Угощение стало разнообразным.

У Мухи-Цокотухи появились помощники бабочка-официантка и пчела-доставщик продукции. Этих персонажей предложили дети.

Анализ, рефлексия

Справится с поставленной целью, и реализовать задачи полностью удалось. Данная технология совместного создания игры позволяет максимально увлечь всех воспитанников группы, исходя из интересов каждого ребенка. Позволяет заинтересовать как детей, так и взрослых. Воспитатель тоже находится постоянно в тонусе познавательного интереса по мере того, как воспитанники предлагают тот или иной детский интерес. Процесс увлекает всех, так как не всегда есть готовый сценарий. Родители тоже становятся активными участниками. Дети, приходя домой, начинают больше задавать вопросов, рассказывать о приобретенном опыте в процессе игры. Ценно, когда родитель приходит в группу и делится своим опытом и знаниями.

Использование данной технологии для ознакомления дошкольников с финансовой грамотностью и формированию художественной культуры дает возможность использовать наш опыт и коллегам из других детских садов. Открытие нашего кафе позволяет гибко идти за интересами детей. А воспитателю наполнять процесс и пространство из конкретных запросов и возможностей.

Главный итог работы – это фраза нашей воспитанницы Маргариты: «С Вами не соскучишься!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"

Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...

НОД "Муха, Муха-Цокотуха"

НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...