Экспериментальная деятельность «Опыты с магнитом»
методическая разработка по окружающему миру

Агеева Светлана Николаевна

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему : «Опытыс магнитом»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.

Задачи: 1. Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.

2. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от немагнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

 4. Развивать инициативу, активность и познавательный интерес у детей. 5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,

интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.

 

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?». Просмотр мультфильма «Фиксики»- эксперимент с магнитом.

Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки,

 деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. Стаканы с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_opyty_s_magnitom.docx256.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность

«Опыты с магнитом»

https://static1.bigstockphoto.com/2/5/1/large1500/152921939.jpg

                         

                         

                                   

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему : «Опытыс магнитом»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.

Задачи: 1. Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.

2. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от немагнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

 4. Развивать инициативу, активность и познавательный интерес у детей. 5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,

интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?». Просмотр мультфильма «Фиксики»- эксперимент с магнитом.

Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки,

 деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. Стаканы с водой.

Ход занятия:

Профессор: Ребята, посмотрите, это моя лаборатория. Но чтобы попасть в неё вы должны отгадать загадку об одном предмете, с которым сегодня будем проводить эксперименты :

Воспитатель читает загадку

1. Он не скотч и не будильник,

Украшает холодильник.

Сеть известных магазинов

Гордо носит его имя.

Тем и стал он знаменит,

Этот маленький

ОтветМагнит

2. Хоть я вовсе не планета, У меня есть полюса. Рук и ног в помине нету, Но хватать могу я сам. Гвозди, ножницы, кастрюли, Винтики, булавки, пули – Всё железное манит, Тянет на себя …магнит.

Профессор:

-Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Открываются двери дети и гости проходят в лабораторию.

 (Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита).

(ответы детей) : Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? 

Профессор:

 Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы. (использовать магнитную доску с подсказками, плакаты).

Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?

1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Профессор: Ребята, а как узнать, какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1570757264.jpghttps://i.mycdn.me/i?r=AEHujHvw2RjEbemUCNEorZbxYpb_p_9AcN2FmGik64KrkaFyEhxEV7jCPkfsmcXTpZV7Zi9s0CiBOSDmbngC-I-k&fn=external_8

https://fs.znanio.ru/methodology/images/8f/07/8f07c89a5ca3ec818d7247cb5e91c0ed7b8988b2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность "Удивительные свойства магнита"

Программное содержание:- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материал...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Данный материал ставит перед собой цель сформировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использован...

Форум педагогического мастерства «Учимся вместе!» В рамках празднования 60-летия города Долгопрудного Научно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой и магнитом.

Форум педагогического мастерства «Учимся вместе!»В рамках празднования 60-летия города ДолгопрудногоВидео с форума:  https://youtu.be/FBOVAtx35R...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его свойства» (старшая группа)

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.Детское экспер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его удивительными свойствами» (с использованием метода экспериментирования)

Конспект НОД, способствующий формированию у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; Занятие объясняет детям через какие материалы воздействует магнит, знакомит их с мет...

экспериментальная деятельность "Опыты с магнитом"

laquo;Опытыс магнитом»Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.Задачи: 1. Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.2....