Экспериментальная деятельность «Опыты с магнитом»
методическая разработка по окружающему миру
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему : «Опытыс магнитом»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.
Задачи: 1. Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.
2. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от немагнетических, используя магнит.
3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
4. Развивать инициативу, активность и познавательный интерес у детей. 5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,
интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?». Просмотр мультфильма «Фиксики»- эксперимент с магнитом.
Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки,
деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. Стаканы с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost_opyty_s_magnitom.docx | 256.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность
«Опыты с магнитом»
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему : «Опытыс магнитом»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.
Задачи: 1. Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.
2. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от немагнетических, используя магнит.
3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
4. Развивать инициативу, активность и познавательный интерес у детей. 5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,
интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?». Просмотр мультфильма «Фиксики»- эксперимент с магнитом.
Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки,
деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. Стаканы с водой.
Ход занятия:
Профессор: Ребята, посмотрите, это моя лаборатория. Но чтобы попасть в неё вы должны отгадать загадку об одном предмете, с которым сегодня будем проводить эксперименты :
Воспитатель читает загадку
1. Он не скотч и не будильник,
Украшает холодильник.
Сеть известных магазинов
Гордо носит его имя.
Тем и стал он знаменит,
Этот маленький
Ответ: Магнит
2. Хоть я вовсе не планета, У меня есть полюса. Рук и ног в помине нету, Но хватать могу я сам. Гвозди, ножницы, кастрюли, Винтики, булавки, пули – Всё железное манит, Тянет на себя …магнит.
Профессор:
-Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
Открываются двери дети и гости проходят в лабораторию.
(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита).
(ответы детей) : Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?
Профессор:
Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы. (использовать магнитную доску с подсказками, плакаты).
Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?
1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)
2. Внимательно слушать взрослого.
3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)
Профессор: Ребята, а как узнать, какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность "Удивительные свойства магнита"
Программное содержание:- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материал...
Конспект НОД в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»
Конспект НОД в старшей группе "Волшебные свойства магнита"...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»
Данный материал ставит перед собой цель сформировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использован...
Форум педагогического мастерства «Учимся вместе!» В рамках празднования 60-летия города Долгопрудного Научно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой и магнитом.
Форум педагогического мастерства «Учимся вместе!»В рамках празднования 60-летия города ДолгопрудногоВидео с форума: https://youtu.be/FBOVAtx35R...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его свойства» (старшая группа)
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.Детское экспер...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его удивительными свойствами» (с использованием метода экспериментирования)
Конспект НОД, способствующий формированию у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; Занятие объясняет детям через какие материалы воздействует магнит, знакомит их с мет...
экспериментальная деятельность "Опыты с магнитом"
laquo;Опытыс магнитом»Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.Задачи: 1. Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.2....