НОД для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ/ТНР Тема: «Загадки дедушки Коковани»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анна Александровна Анисимова

 Красная книга Яелябинской областиhttps://cloud.mail.ru/public/omdQ/GvBg6qW4d

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zagadki_dedushki_kokovani.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ/ТНР

Тема: «Загадки дедушки Коковани»

Тип НОД: усвоение новых знаний

Форма организации обучения: групповая

Освоение образовательной области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие».

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Программное содержание: 

-Расширять представления детей о Красной книге.

-выявить значимость Красной книги для сохранения природы Родного края.

-Закреплять умение детей узнавать, называть исчезающие виды животных на фотографиях.

-Способствовать развитию самостоятельных речевых навыков, при составлении небольших описательных рассказов о животных.

-Закрепить знания детей о правильном поведении в природе.

Интеграция детских видов деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа:

-Чтение художественного произведения П.П. Бажова «Серебрянное копытце», «Голубая змейка», «Синюшкин колодец».

-Проведение НОД «Город, в котором я живу» (знакомство с историей возникновения Озёрска, его месторасположения на Урале.

-Беседы о животных, птицах родного края, их особенностях внешнего вида, места обитания.

-Чтение серии книг «Животные леса».

Средства и оборудование:

Техническое: Мультимедийная система, музыкальная фонограмма «Звуки леса».

Методическое: Презентация «Красная книга» бандероль, письмо, карточки с изображением животных Урала, карточки-схемы «Правила поведения в лесу».

Организационное: 2 стола, набор листов красного цвета, клей, салфетки.

Планируемый результат: В ходе деятельности у детей расширяется кругозор о редких видах животных, птиц Урала. Воспитанники познакомятся «Красной книгой», как основной мерой охраны исчезающих животных.

Словарная работа: «Красная книга», «исчезающие виды животных», «большая белая цапля, «чёрный аист», «речной бобр».

Ход.

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие. Но прежде, перед началом предлагаю вам поприветствовать друг друга. (Дети проговаривают речёвку «Дружные ребята» за воспитателем.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

  1. Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель: Я приготовила вам загадку-стихотворение, а вы постарайтесь отгадать, о ком эта загадка?

«Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем-каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Муренка,

И смотрит на них из окошка…(ответы детей: «Даренка!»)

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали. Даже название сказа вспомнили. Скажите, кто написал сказы (ответы детей). Вспомните, как звали охотника в Сказе П.П.Бажова «Серебряное копытце»? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами не так давно отправили письмо Коковане с ответом на его просьбу: рассказать про неизвестный городок среди лесов и озер Уральских. Вспомнили? А сегодня получила бандероль и письмо от Коковани (показывает бандероль, читает письмо).

«Здравствуйте, ребята! Получил ваше письмо, из которого узнал много интересного про городок, в котором вы живете. Назвали город красиво – «Озёрск». Это потому, что и озера и леса у нас на Урале все чистые, да красивые! А ротонда какая – глаз не отвести! Так бы и сидел в ней и любовался красотами природы. А вот интересно, знаете ли вы, как сохранить эти красивые места? Чем мы можем помочь природе? Высылаю вам загадку, попробуйте разгадать ее. Жду вашего ответа. С уважением Кокованя».

  1. Содержательный этап: Воспитатель открывает бандероль, достает несколько листов красного картона. Вместе с детьми обсуждают и приходят к одному решению, что это книга. Красный цвет – цвет опасности. Значит книга предупреждает об опасности.

Воспитатель: Ребята, В России существует Красная книга. В эту книгу заносят редкие, исчезающие виды растений, животных, птиц. Она предупреждает нас о том, что число многих видов сокращаются очень быстро. Находятся на грани исчезновения. Красный цвет – символ тревоги, он как сигнал светофора предупреждает: «Осторожно, может случиться беда!». Может быт Кокованя и решил, что вы должны познакомиться с редкими видами животных нашего края, которые внесены в Красную книгу.

Предлагаю вам отправится в небольшое путешествие, но давайте вспомним, правила поведения в лесу. Экологическая игра: «Что наносит вред природе». (На столе разложены карточки – схемы с правилами поведения в лесу. Дети объясняют содержание карточек: «В лесу нельзя кричать, разжигать костры и т.д.»

Воспитатель: правила вы знаете, пора в дорогу (дети рассаживаются перед мультимедийной системой). «Экологическая игра «Узнай животного».

Воспитатель:

«Есть на речке лесорубы

Серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины…» (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете об этом животном?

Дети: Бобры живут в хатках, они талантливые строители - строят плотины. Живут в воде. У них два передних зуба, которыми они грызут деревья.

Воспитатель: Люди истребляют бобров из-за красивой прочной шкурки, вкусного мяса и целебного жира. Поэтому бобры находятся под охраной государства и занесены в Красную книгу.

(Слайд: бобр ныряет) Когда бобры ныряют, то уши, нос, смыкаются, глаза защищены прозрачным веком. Это их «встроенные» защитные очки. В случае опасности бобры сильно бьют своим хвостом по воде, предупреждая своим собратьев об опасности.

(Слайд ушастый ёжик)

Воспитатель:

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной…»

Дети: это ёжик. Ёжик живёт в норе, прячется под кустом, сухими ветками. Когда ему грозит опасность, начинает фыркать и сопеть.

Воспитатель: Чем ёжик на экране отличается от обыкновенного? (ответы детей).

Воспитатель: Большие уши делают мордочку не только забавной, но и защищают зверька от перегрева. В момент опасности зверёк скручивается в клубок складывает уши вперёд и пополам. Не стоит ловить его в дикой природе и нести домой. Ежи плохо привыкают к неволе, начинают нервничать и отказываться от пищи, что приводит к смерти.

Слайд «Лебедь-шипун»

Воспитатель:

«Гордая птица воды не боится

Очень при гожа, на двойку похожа.

Как зовут, ответь это белый (лебедь)

Воспитатель: Лебедь-Шипун внесён в красную книгу потому, что в недалёком прошлом на него охотились из-за вкусного мяса и перьев.

(Слайд)Лебедь-шипун – агрессивная птица не любит друг птиц и человека. При виде чужаков начинает хлопать крыльями и шипеть, отгоняя от своей территории. Губительным для птиц является хлеб. Лучше подкармливать кусочками моркови, капустой, зерновыми культурами.

Физкульт минутка.

Воспитатель: Предлагаю вам прогуляться по лесу и отдохнуть.

«Солнечным погожим днём,

Мы с друзьями в лес идём

Мы с собой несём корзинки,

Собираем землянику.

Ещё вкусную чернику,

Голубику, костянику

а вокруг полно малины

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам

Здесь отличные места!

Снова мы идём по лесу

А вокруг так интересно!

Воспитатель: Сколько в лесу ягод собрали? Какие? (дети перечисляют виды ягод). Продолжаем наблюдение за животными.

Слайд речная выдра.

Воспитатель:

«На спине плывёт зверёк

Он пловец отличный.

Рыбу ловит без сетей

Ловко, очень быстро.»

Ребята, это речная выдра – маленький хищный зверёк, который получил повышенный интерес из-за своего меха. Мех у выдры короткий, но густой, что делает его ценным. Поэтому выдра занесена в красную книгу. Когда выдра чувствует опасность, она издает шипящий звук. В некоторых уголках мира выдру используют как охотничье животное. Она способна загонять рыбу в сети.

Воспитатель: на свете много разных птиц и все они по-своему издают звуки, а слышали вы как кричит аист.

Слайд чёрный аист.

Так кричит чёрный аист. Чёрный аист тоже занесён в красную книгу. Обратите внимание на необычную окраску птицы. Внешне он похож на обычного аиста, но оперение у него на спине, крыльях, хвосте, голове, груди – чёрные. Обитают они на болотах близ рек, где много лесов. В полёте издает громкий крик похоже на «чи-ли».

Слайд «Белая цапля большая».

Ещё одним редким видом птиц хотела вас познакомить. Это большая белая цапля. Длинные красивые перья птицы использовали для украшения женских шляпок, поэтому этот вид почти вымер. Охотники убивали птиц и оставляли птенцов в одиночестве, и они не могли постоять за себя и добыть пропитание. Воспитатель: Ну, вот, ребята. Вы узнали о некоторых видах животных, птиц нашей области, которые нуждаются в охране государства. Теперь нам осталось оформить нашу красную книгу. У меня приготовлены для вас карточки с изображением животных Урала ваша задача – выбрать тех, которые нуждаются в защите. И занести их в нашу красную книгу. А на оставшиеся пустые страницы будем ещё добавлять редких животных, о которых мы узнаем на следующих занятиях. (Дети подходят к столам, выбирают нужные карточки, заносят их на листы, воспитатель собирает листы в книгу).

Воспитатель: Загадка дедушки Коковани разгадана. Вот и в нашей группе появилась красная книга. Красная книга Челябинской области готова.

  1. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие?

Что вы узнали нового сегодня? Каким бы интересным фактом, вы поделились бы с родителями?

Кокованя спрашивал вас, что нужно сделать для того, чтобы сохранить природу?

Дети: Бережно относиться ко всему живому. Соблюдать правила поведения в природе, сажать лес. Запретить охотникам охотиться на редких животных.

Воспитатель: Ребята, я ваши ответы записала и отправлю письмо Коковане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».

Презентация к сообщению - Развитие   художественного  творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема:...

Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».

Развитие   художественного  творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема: «Приобщение детей к...

Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет ОО «Речевое развитие».Тема: «Формирование связной речи, грамматического строя в старшей группе № 17 «Сказка»».

Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, ...