Путешествие в осень”
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
ТЕМА: Путешествие в осень”
По образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)
Группа: средняя группа Возраст детей: 4-5 лет.
Автор конспекта ННОД: Голяк С. В. Воспитатель МКДОУ д/с №13 с. Арзгир.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
« Познавательное развитие», « Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- Образовательные задачи:
— Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе.
— закреплять правила поведения на природе.
- Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
- Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:беседа и чтение худ.л-ры об осени.
Материал: коллаж об осени из природного материала, лечебные травы, овощи-муляжи, муляжи грибов, кукла в костюме “Осень”, картины животных (белка, заяц, лиса, волк), аудиозапись с пением птиц (курлыканье журавлей).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог,загадки, пословицы рассматривание,анализ.
Содержание ННОД:
1Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап)
1. Игра-тренинг.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель - Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна-красна, лето красное, осень золотая).
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
- Какое самое тёплое время года? (Лето красное).
- Вспомните, где вы летом отдыхали? (На море, в лесу, в деревне). А помните, как мы с вами отдыхали на лесной полянке? Кто встречал нас там? (Лесовичок).
- Давайте, ребята вспомним, что показывал да рассказывал нам Лесовичок? (Показывал лечебные травы, рассказывал о лесных правилах).
- Молодцы, что не забыли! А знаете, ребята, Лесовичок нас не забыл и прислал нам лечебные травы, чтобы мы никогда не болели (Подносит на подносе и показывает).
- Чего здесь только нет! Можно понюхать (Дети различают травы и называют их: это ромашка, это мята, это подорожник ….)
- Какие вы, молодцы, хорошо знаете травы. Лесовичок будет доволен вами.
- А чем пахнут эти травы? (Солнышком, дождиком, ветром, летом, смолкой…)
- Да, они росли летом и впитали в себя тепло, свет, влагу и выросли такими полезными и нужными для здоровья людей.
- Давайте , приготовим лечебный напиток. И будем его пить да Лесовичка благодарить, лето вспоминать (воспитатель отдаёт на подносе лечебные травы медсестре).
- Да, дети, как хорошо что было лето, а теперь гостит оно где-то….
“И пришла на порог, красками играя,
Чудо-рукодельница, кто она такая?” (Осень золотая).
Воспитатель вносит куклу в осеннем наряде.
- Какая к нам пришла осень? (Дети называют определения осени: красивая, золотая, долгожданная, дождливая, красочная, хмурая, багряная и т.д.)
- Молодцы! Много слов сказали Осени – рукодельнице!
- А почему осень назвали рукодельницей? (Без краски и кисти, а раскрашивает все листья, все деревья нарядила в разноцветные платья, рябинка стоит в красно-багровом платье, как будто брошки из красных ягод ей осень принесла, у берёзки жёлтый сарафан, как будто повесила золотые монетки, а у осинки разноцветное платье, жёлтое и красное, она всё время дрожит листвой, боится, что скоро придётся с красивым нарядом расстаться).
- Да, ребята, действительно, осень – рукодельница!
- А кто знает пословицы и поговорки об осени? (Дети называют)
Осенью холодно, да сытно.
Лето со снопами, а осень – с пирогами.
Осенью и у кошки пирог.
Осенью и воробей богат.
Осень – запасиха, а зима –подбериха.
- А почему так говорим? (Осенью поспели вкусные овощи, сладкие ягоды, в садах спелые фрукты, с полей убрали урожай пшеницы, ржи).
- А лес какие дары преподнёс? (Клюкву, бруснику, чернику, много грибов, кедровые шишки)
Воспитатель берёт лукошко и говорит слова:
- Вот возьму-ка я лукошко, да соберу грибов немножко (Воспитатель подходит к детям, дети называют грибы).
- Под сосенкой вырос гриб …..(какой?) – маслёнок.
- Под осинкой – ……(подосиновик) – подосиновиком звать его, придётся тоже взять.
- Под пеньком -……(опята). Правильно, дружные ребята.
- Под елью -…. (рыжики). Солнышком согретые.
- А ещё….ещё…. грузди, лисички- жёлтые сестрички, разноцветные сыроежки
- Вот сколько мы грибов нашли! Спасибо, ребятки!
- А, если вы встретите в лесу съедобный, но старый гриб, что будете делать? (Сломаю, раздавлю, оставлю расти).
Правильно, лучше оставить. На этом месте вырастут новые молоденькие грибочки.
- А мухомор встретите, что будете делать? (Пройду мимо, это ядовитый гриб, пусть растёт, он красивый)
- Да, ребята, мухомором лечатся больные звери.
- Молодцы! Если бы Лесовичок вас услышал, он бы был доволен вами.
- А хотелось бы вам в гости к Лесовичку посмотреть его лесное хозяйство?
- Пойдёмте, только вход в лес строгий: кто не знает лесных правил, нет ему входа. Дети называют лесные правила: не шуметь, не пугать птиц, не бросать мусор в лесу, не ломать деревья и кусты, не разжигать костры, не разорять муравейники и т.д.)
- Молодцы! Думаю, что Лесовичок вас слышит, радуется, что вы так хорошо знаете правила леса.
- Проходите, дети, лес вас ждёт! (Дети проходят в ворота-арку и оказываются в “осеннем лесу” – в другой части группы, где создана обстановка осеннего леса. Дать возможность детям осмотреться)
- Прислушаемся к голосам осеннего леса (Включается аудиозапись с курлыканием журавлей).
- Что за голоса вы слышите?
- Какие птицы собрались улетать в тёплые края ? (Гуси, ласточки , утки).
-Да, собираются они в большие стаи: хлопочут, наедаются , чистят крылья, собираются в большие стаи и улетают.
- Вот, посмотрите, летят уже в голубом небе, спешат успеть до холодов (Воспитатель обращает внимание детей на объёмную картину-коллаж “Осень” )
- Давайте и мы с ними попрощаемся. (До свидания, до встречи весной).
- А вот и хозяин леса – медведь (Под деревом на картине медведь – сделан из коры дерева.)
- О чём он задумался? (Грустит, что скоро зима, мало накопил жиру, где поудобнее устроить берлогу и до весны спать).
- Пойдёмте дальше в лес. (Обращает внимание на ёлочку, на которой белочка (игрушка).
- А вот белочка-хлопотунья, чем она так занята? (Запасает грибы, орешки, готовит постельку к зиме) .
- А здесь тоже звери на полянке собрались (воспитатель обращает внимание на картинки с изображением зверей: лисы, волка). Тихо, ребята, давайте послушаем их разговор, кто как к зиме приготовился.
- Что вы услышали, о чём беседуют волк с лисой? (Ответы детей)
- Не будем им мешать, пусть продолжают разговор.
3. Заключительная часть ( рефлексионный этап)
1.Рефлексия. Воспитатель:
Что нового узнали? Если вам понравилось путешествовать подойдите к солнышку, если нет, к тучке.
2.Итог
Воспитатель: Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной отправимся к себе домой.
Ребята, будем сейчас пить целебный напиток из лесных трав, здоровья набираться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"
Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....
«Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы)
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях....
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....
"ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" осенний утренник для средней группы
Осенний яркий утренник, с героями и активностью....
«Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы)
laquo;Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы)...
«Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы)
Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях...
сценарий осеннего развлечения «ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА»
сценарий осеннего развлечения «ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА»...