Путешествие в осень”
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Голяк  Светлана  Васильевна

конспект ОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_oseni.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект  ОД                                  

 ТЕМА Путешествие  в осень”

По  образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)

Группа: средняя группа                                          Возраст  детей: 4-5 лет.

Автор  конспекта ННОД:  Голяк С. В.      Воспитатель МКДОУ  д/с  №13 с. Арзгир.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально -  коммуникативное   развитие»,

« Познавательное  развитие», « Художественно  - эстетическое  развитие»,  «Физическое развитие».

  1. Образовательные задачи:

—  Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе.

— закреплять правила поведения на природе.

  1. Развивающие задачи:

— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

  1. Воспитательные задачи:

— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:беседа и чтение  худ.л-ры об осени.

Материал: коллаж об осени из природного материала, лечебные травы, овощи-муляжи, муляжи грибов, кукла в костюме “Осень”, картины животных (белка, заяц, лиса, волк), аудиозапись с пением птиц (курлыканье журавлей).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог,загадки, пословицы рассматривание,анализ.

 Содержание ННОД:        

1Вводная  часть(  мотивационный,  подготовительный этап)

1. Игра-тренинг.

 Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель - Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна-красна, лето красное, осень золотая).

2. Основная   часть (содержательный,  деятельный  этап)

 - Какое самое тёплое время года? (Лето красное).

- Вспомните, где вы летом отдыхали? (На море, в лесу, в деревне). А помните, как мы с вами отдыхали на лесной полянке? Кто встречал нас там? (Лесовичок).

- Давайте, ребята вспомним, что показывал да рассказывал нам Лесовичок? (Показывал лечебные травы, рассказывал о лесных правилах).

- Молодцы, что не забыли! А знаете, ребята, Лесовичок нас не забыл и прислал нам лечебные травы, чтобы мы никогда не болели (Подносит на подносе и показывает).

- Чего здесь только нет! Можно понюхать (Дети различают травы и называют их: это ромашка, это мята, это подорожник ….)

- Какие вы, молодцы, хорошо знаете травы. Лесовичок будет доволен вами.

- А чем пахнут эти травы? (Солнышком, дождиком, ветром, летом, смолкой…)

- Да, они росли летом и впитали в себя тепло, свет, влагу и выросли такими полезными и нужными для здоровья людей.

- Давайте ,  приготовим лечебный напиток. И будем его пить да Лесовичка благодарить, лето вспоминать (воспитатель отдаёт на подносе лечебные травы медсестре).

- Да, дети, как хорошо что было лето, а теперь гостит оно где-то….

“И пришла на порог, красками играя,

 Чудо-рукодельница, кто она такая?” (Осень золотая).

Воспитатель вносит куклу в осеннем наряде.

- Какая к нам пришла осень? (Дети называют определения осени: красивая, золотая, долгожданная, дождливая, красочная, хмурая, багряная и т.д.)

- Молодцы! Много слов сказали Осени – рукодельнице!

- А почему осень назвали рукодельницей? (Без краски и кисти, а раскрашивает все листья, все деревья нарядила в разноцветные платья, рябинка стоит в красно-багровом платье, как будто брошки из красных ягод ей осень принесла, у берёзки жёлтый сарафан, как будто повесила золотые монетки, а у осинки разноцветное платье, жёлтое и красное, она всё время дрожит листвой, боится, что скоро придётся с красивым нарядом расстаться).

- Да, ребята, действительно, осень – рукодельница!

- А кто знает пословицы и поговорки об осени? (Дети называют)

 Осенью холодно, да сытно.

 Лето со снопами, а осень – с пирогами.

 Осенью и у кошки пирог.

 Осенью и воробей богат.

 Осень – запасиха, а зима –подбериха.

- А почему так говорим? (Осенью поспели вкусные овощи, сладкие ягоды, в садах спелые фрукты, с полей убрали урожай пшеницы, ржи).

- А лес какие дары преподнёс? (Клюкву, бруснику, чернику, много грибов, кедровые шишки)

Воспитатель берёт лукошко и говорит слова:

- Вот возьму-ка я лукошко, да соберу грибов немножко (Воспитатель подходит к детям, дети называют грибы).

- Под сосенкой вырос гриб …..(какой?) – маслёнок.

- Под осинкой – ……(подосиновик) – подосиновиком звать его, придётся тоже взять.

- Под пеньком -……(опята). Правильно, дружные ребята.

- Под елью -…. (рыжики). Солнышком согретые.

- А ещё….ещё…. грузди, лисички- жёлтые сестрички, разноцветные сыроежки

- Вот сколько мы грибов нашли! Спасибо, ребятки!

- А, если вы встретите в лесу съедобный, но старый гриб, что будете делать? (Сломаю, раздавлю, оставлю расти).

Правильно, лучше оставить. На этом месте вырастут новые молоденькие грибочки.

- А мухомор встретите, что будете делать? (Пройду мимо, это ядовитый гриб, пусть растёт, он красивый)

- Да, ребята, мухомором лечатся больные звери.

- Молодцы! Если бы Лесовичок вас услышал, он бы был доволен вами.

- А хотелось бы вам в гости к Лесовичку посмотреть его лесное хозяйство?

- Пойдёмте, только вход в лес строгий: кто не знает лесных правил, нет ему входа. Дети называют лесные правила: не шуметь, не пугать птиц, не бросать мусор в лесу, не ломать деревья и кусты, не разжигать костры, не разорять муравейники и т.д.)

- Молодцы! Думаю, что Лесовичок вас слышит, радуется, что вы так хорошо знаете правила леса.

- Проходите, дети, лес вас ждёт! (Дети проходят в ворота-арку и оказываются в “осеннем лесу” – в другой части группы, где создана обстановка осеннего леса. Дать возможность детям осмотреться)

- Прислушаемся к голосам осеннего леса (Включается аудиозапись с курлыканием журавлей).

- Что за голоса вы слышите?

- Какие птицы собрались улетать в тёплые края ? (Гуси, ласточки , утки).

-Да, собираются они в большие стаи: хлопочут, наедаются , чистят крылья, собираются в большие стаи и улетают.

- Вот, посмотрите, летят уже в голубом небе, спешат успеть до холодов (Воспитатель обращает внимание детей на объёмную картину-коллаж “Осень” )

- Давайте и мы с ними попрощаемся. (До свидания, до встречи весной).

- А вот и хозяин леса – медведь (Под деревом на картине медведь – сделан из коры дерева.)

- О чём он задумался? (Грустит, что скоро зима, мало накопил жиру, где поудобнее устроить берлогу и до весны спать).

- Пойдёмте дальше в лес. (Обращает внимание на ёлочку, на которой белочка (игрушка).

- А вот белочка-хлопотунья, чем она так занята? (Запасает грибы, орешки, готовит постельку к зиме) .

- А здесь тоже звери на полянке собрались (воспитатель обращает внимание на картинки с изображением зверей: лисы, волка). Тихо, ребята, давайте послушаем их разговор, кто как к зиме приготовился.

- Что вы услышали, о чём беседуют волк с лисой? (Ответы детей)

- Не будем им мешать, пусть продолжают разговор.

3. Заключительная часть  ( рефлексионный    этап)

1.Рефлексия. Воспитатель:    

Что нового узнали? Если вам понравилось путешествовать  подойдите  к  солнышку, если нет,  к тучке.

2.Итог

Воспитатель: Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной отправимся к себе домой.

 Ребята, будем сейчас пить целебный напиток из лесных трав, здоровья набираться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"

Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....

«Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы)

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях....

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....

"ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" осенний утренник для средней группы

Осенний яркий утренник, с героями и активностью....

«Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы)

laquo;Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы)...

«Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы)

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях...

сценарий осеннего развлечения «ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА»

сценарий осеннего развлечения «ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА»...