проект "Волшебная водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
проект посвящен самому главному веществу на земле-т воде.. О воде написано много трудов, и наш проект только расширяет границы познания о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_vodichka_2_mladshaya_gruppa.docx | 357.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерсво образования и Науки РБ
Муниципальное Образование «Бичурский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Полянка»
Проект
«Волшебная водичка»
Автор:
Воспитатель Амрахова Г.А
II младшая группа
«Одуванчики»
с.Бичура 2024 год
Актуальность проекта:
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых – расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес к воде. Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся не каждый день. Требования к программе дошкольного образования рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.
Проблема:
Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр, опытов и экспериментирования с водой у детей младшего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру интересной и волнующей для малышей.
Гипотеза:
Участие детей в проекте «Волшебная водичка » позволит максимально обогатить знания и представления детей о свойства воды. Дети научатся определять некоторые свойства воды, поймут какая вода полезная. А также будет заложена основа экологической культуры, т.е. понимание того, что воду нужно беречь, способность к развитию познавательно-исследовательской, предметной деятельности, обогащение словарного запаса и творческой способности детей.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Педагогический проект «Волшебная водичка» |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский, краткосрочный |
Разработчик проекта | Амрахова Галина Арсентьевна |
Цель проекта | Ознакомление детей со свойствами воды; Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры и экспериментирования с водой путем создания благоприятной обстановки. |
Задачи проекта | Для детей: - познакомить детей с водой, ее значением и свойствами; развивать наблюдательность с помощью игр с водой; - развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; - воспитывать бережное отношение к воде; - развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, дидактические игры, опыты; - воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед; - воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами; - поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях. Для педагогов: - создать развивающую предметно-пространственную среду; - изучить и проанализировать педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста; - подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы; - организовать в уголке родителей консультацию: «Поговорим о воде»: - формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность, сюжетно- ролевые игры; - презентация . Для родителей: - Активно участвовать в проектной деятельности: - Чтение художественной литературы по рекомендациям педагогов согласно возрасту ребёнка. |
Срок реализации | 3 недели |
Ожидаемые результаты | У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений; -дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой; - у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой; - активное сотрудничество педагога и детей; - обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков; реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности. |
Участники проекта | Дети 3-4 лет Воспитатели Родители |
Обеспечение проекта | Материально - техническое: Аудио, видео системы, компьютер. Материалы для продуктивной деятельности Учебно-методическое: Детская художественная литература Методическая литература Дидактические игры. Конспекты занятий |
Продукты проекта | 1.Настольно-печатные игры: «Тонет – не тонет», «Гигиена» 2.Конспект занятия «Путешествие с Капелькой» 3.Консультации для родителей: 1) «Да здравствует вода!» 2) «Игры с водой» |
Основные этапы реализации проекта:
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки | |
1 этап - подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме. | |||
Диагностирование детей через наблюдение, беседу Составление перспективного плана по реализации проекта. Подбор художественной литературы: Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. | Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. Будет создана позитивная работа с родителями. | Первый этап | |
2 этап - практический Цель: реализация проекта в образовательную практику. | |||
Разработка конспектов занятий, сценария развлечения. Ежедневная работа с детьми:
| У детей будет сформулировано понятие «вода». Повысится познавательный интерес. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса. | Второй этап | |
3 этап - заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | |||
Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Анкетирование и опрос детей и родителей. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. |
Перспективное планирование реализации проекта
№ п/п | Направления работы | Цель | Сроки |
Работа с детьми | |||
1 этап | |||
1 | Мониторинг знаний. | Проведение мониторинга методом наблюдения, через беседу с детьми, фиксирование результатов в таблице | На подготовительном Этапе |
2 этап (Работа по книге Марины Султановой «Простые опыты с водой») | |||
2 | 1.Просмотр мультфильма «Что такое вода?» Беседа. 2. Опыт №1 «Свойства воды. Вкус.» | Исследование воды на вкус. | Понедельник |
3 | 1.Опыт №2 «Свойства воды. Форма.» 2.Настольно-печатная игра «Гигиена» | Формирование понимания о том, имеет ли вода форму. | вторник |
4 | 1.Опыт №3 «Свойства воды. Прозрачность.» 2.Беседа по картинкам «Для чего используют воду» | Исследование воды на прозрачность. | Среда |
5 | 1.Опыт №4 «Свойства воды. Плавучесть предметов» 2.Настольно-печатная игра «Тонет – не тонет» | Исследовать какие предметы плавают в воде, а какие тонут. | Четверг |
6 | 1.Просмотр мультфильма «Капелька» Беседа. 2.Опыт №5 «Состояние воды.» | Исследовать агрегатное состояние воды. | Пятница |
7 | 1.Опыт №6 «Взаимодействие воды с другими веществами» 2. Беседа по картинкам «Явления природы, связанные с водой» | Исследовать какие предметы пропускают воду | Понедельник |
8 | 1.Просмотр мультфильма «Зачем нужно беречь воду?» Беседа. 2.Опыт 7 «Экология» | Исследовать причины загрязнения воды | вторник |
3 этап | |||
1 | 1 Занятие «Путешествие с Капелькой» 2.Индивидуальная работа с использованием лэпбука «Вода» | формирование у детей представления о свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских действий. | Среда |
2 | 1.Показ сказки «Путешествие капельки» 2.Индивидуальная работа с использованием лэпбука «Вода» | Создание положительных эмоций, формирование представления о круговороте воды в природе. | Четверг |
3 | 1.Итоговый мониторинг, сравнительный анализ. Индивидуальная работа с семьями. 2.Индивидуальная работа с использованием лэпбука «Вода» | Проведение итогового мониторинга методом наблюдения, через беседу с детьми, фиксирование результатов в таблице. Ознакомление родителей в индивидуальном порядке с результатами диагностики, оказание методической и консультационной помощи с целью коррекции познавательно-речевого развития ребенка. | Пятница |
Работа с родителями | |||
1 | Организация родителей в оказании помощи в изготовлении настольных игр: | Создание атмосферы сотрудничества. | 1 этап |
2 | Фотовыставка «Вкусная водичка» | Установление отношений сотрудничества с родителями и поддержка их психолого-педагогической компетентности; установление отношений игрового партнёрства с детьми и содействие их успешному развитию в среде дошкольного учреждения. | 2 этап |
3 | Показ кукольного представления «Путешествие капельки» | Вовлечение родителей в образовательный процесс | 3 этап |
4 | Консультации: 1) «Да здравствует вода!» 2) «Игры с водой» | 1) актуализация знаний по питьевому режиму в семье. 2)ознакомление родителей с интересными играми с водой. | 2 этап 1 неделя 2 неделя
|
5 | Презентация проекта на родительском собрании (Кратко рассказать и показать фото, видео работы) | Ознакомление родителей с работой по проекту. | 3 этап |
ВЫВОД: В младшем дошкольном возрасте «территория познания» ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе («вижу – действую»). Поэтому наилучшим образом дети постигают и осознают реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия). А также события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении.
Результаты проекта "Водичка, водичка".
Проект запланирован на 3 недели, 1 неделя – подготовка к проекту и работа по проекту,с детьми еще 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальном уголке, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая), вода может превращаться (мыльные пузыри). Во время проекта ребята заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь .У детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет. Дети с удовольствием посмотрели кукольное представление «Путешествие капельки». Родители были активными участниками проекта, помогли подготовить настольно-печатные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Проект "Волшебная водичка"
Познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде; стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность....
проект "Волшебная вода"
проект познавательно - исследовательский...
Мини - проект "Волшебная вода" средняя группа
Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, прово...
Проект «Волшебная водичка»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, ...
ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
информационно- исследовательский проект для детей дошкоольного возраста...
Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3-4 года)
Тема: «Весенние кораблики»Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение петь напевно, дружно, в одном темпе; учить начинать и заканч...