проект "Волшебная водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Галина Арсентьевна Амрахова

проект посвящен самому главному веществу на земле-т воде.. О воде написано много трудов, и наш проект только расширяет границы познания о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_vodichka_2_mladshaya_gruppa.docx357.67 КБ

Предварительный просмотр:

                         Министерсво образования и Науки РБ

                     Муниципальное Образование «Бичурский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Полянка»

Проект

«Волшебная водичка»

Автор:

Воспитатель Амрахова Г.А

II младшая группа

«Одуванчики»

с.Бичура 2024 год

Актуальность проекта:

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых – расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес к воде. Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся не каждый день. Требования к программе дошкольного образования рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.

Проблема:

Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр, опытов и экспериментирования с водой у детей младшего дошкольного  возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру интересной и волнующей для малышей.

Гипотеза:

Участие детей в проекте «Волшебная водичка » позволит максимально обогатить знания и представления детей о свойства воды. Дети научатся определять некоторые свойства воды, поймут какая вода полезная. А также будет заложена основа экологической культуры, т.е. понимание того, что воду нужно беречь, способность к развитию познавательно-исследовательской, предметной деятельности, обогащение словарного запаса и творческой способности детей.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Педагогический проект «Волшебная водичка»

Тип проекта

Познавательно-исследовательский, краткосрочный

Разработчик проекта

Амрахова Галина Арсентьевна

Цель проекта

Ознакомление детей со свойствами воды;

 Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры и экспериментирования с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта

Для детей:

- познакомить детей с водой, ее значением и свойствами;  развивать наблюдательность с помощью игр с водой;

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, дидактические игры, опыты;

- воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

- воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами;

- поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Для педагогов:

- создать развивающую предметно-пространственную среду;

 - изучить и проанализировать педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста;

- подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы;

- организовать в уголке родителей консультацию: «Поговорим о воде»:

 - формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность, сюжетно- ролевые игры;

 - презентация .

Для родителей:

- Активно участвовать в проектной деятельности:

- Чтение художественной литературы по рекомендациям педагогов согласно возрасту ребёнка.

Срок реализации

3 недели

Ожидаемые результаты

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

 -дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;

- у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

 - активное сотрудничество педагога и детей;

- обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;  реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Участники проекта

Дети 3-4 лет

Воспитатели

Родители

Обеспечение проекта

Материально - техническое:

Аудио, видео системы, компьютер.

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Конспекты занятий

Продукты проекта

1.Настольно-печатные игры: «Тонет – не тонет», «Гигиена»

2.Конспект  занятия «Путешествие с Капелькой»

3.Консультации для родителей:

1) «Да здравствует вода!»

2) «Игры с водой»

Основные этапы реализации проекта:

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

                                            1 этап - подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Диагностирование детей через наблюдение, беседу

Составление перспективного        плана по реализации проекта.

Подбор художественной литературы:

Индивидуальное консультирование

родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды.

Будет собран необходимый

материал для работы в данном направлении.

Будет создана позитивная работа с родителями.

Первый этап

                                           2 этап - практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Разработка        конспектов        занятий, сценария развлечения.

Ежедневная работа с детьми:

  1. Словесные игры
  2. Пальчиковые игры
  3. Настольно-печатные игры
  4. Подвижные игры
  5. Беседы
  6. Чтение потешек, стихотворений, сказок
  7. Загадывание загадок.

У детей будет сформулировано понятие «вода».

Повысится познавательный интерес.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Второй этап

3 этап - заключительный 

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Анкетирование и опрос детей и родителей.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе        и превратится в повседневную необходимость.

Перспективное планирование реализации проекта

№ п/п

Направления работы

Цель

Сроки

Работа с детьми

1 этап

1

Мониторинг знаний.

Проведение мониторинга методом наблюдения, через беседу с детьми, фиксирование результатов в таблице

На подготовительном

Этапе

2 этап

(Работа по книге Марины Султановой «Простые опыты с водой»)

2

1.Просмотр мультфильма «Что такое вода?» Беседа.

2. Опыт №1 «Свойства воды. Вкус.»

Исследование воды на вкус.

Понедельник

3

1.Опыт №2 «Свойства воды. Форма.»

2.Настольно-печатная игра «Гигиена»

Формирование понимания о том, имеет ли вода форму.

вторник

4

1.Опыт №3 «Свойства воды. Прозрачность.»

2.Беседа по картинкам «Для чего используют воду»

Исследование воды на прозрачность.

Среда

5

1.Опыт №4 «Свойства воды. Плавучесть предметов»

2.Настольно-печатная игра «Тонет – не тонет»

Исследовать какие предметы плавают в воде, а какие тонут.

Четверг

6

1.Просмотр мультфильма «Капелька» Беседа.

2.Опыт №5 «Состояние воды.»

Исследовать агрегатное состояние воды.

Пятница

7

1.Опыт №6 «Взаимодействие воды с другими веществами»

2. Беседа по картинкам «Явления природы, связанные с водой»

Исследовать какие предметы пропускают воду

Понедельник

8

1.Просмотр мультфильма «Зачем нужно беречь воду?» Беседа.

2.Опыт 7 «Экология»

Исследовать причины загрязнения воды

вторник

3 этап

1

1 Занятие «Путешествие с Капелькой»

2.Индивидуальная работа с использованием лэпбука «Вода»

формирование у детей представления о свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских действий.

Среда

2

1.Показ сказки

«Путешествие капельки»

2.Индивидуальная работа с использованием лэпбука «Вода»

Создание положительных эмоций, формирование представления о круговороте воды в природе.

Четверг

3

1.Итоговый мониторинг, сравнительный анализ. Индивидуальная работа с семьями.

2.Индивидуальная работа с использованием лэпбука «Вода»

Проведение итогового мониторинга методом наблюдения, через беседу с детьми, фиксирование результатов в таблице. Ознакомление родителей в индивидуальном порядке с результатами диагностики, оказание методической и консультационной помощи с целью коррекции познавательно-речевого развития ребенка.

Пятница

Работа с родителями

1

Организация родителей в оказании помощи в изготовлении настольных игр:

Создание атмосферы сотрудничества.

1 этап

2

Фотовыставка

 «Вкусная водичка»

Установление отношений сотрудничества с родителями и поддержка их психолого-педагогической компетентности;

установление отношений игрового партнёрства с детьми и содействие их успешному развитию в среде дошкольного учреждения.

2 этап

3

Показ кукольного представления «Путешествие капельки»

Вовлечение родителей в образовательный процесс

3 этап

4

Консультации:

1) «Да здравствует вода!»

2) «Игры с водой»

1) актуализация знаний по питьевому режиму в семье.

2)ознакомление родителей с интересными играми с водой.

2 этап

1 неделя

2 неделя

 

5

Презентация проекта на родительском собрании

(Кратко рассказать и показать фото, видео работы)

Ознакомление родителей с работой по проекту.

3 этап

ВЫВОД: В младшем дошкольном возрасте «территория познания» ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе («вижу – действую»). Поэтому наилучшим образом дети постигают  и осознают реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия). А также события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении.

Результаты проекта "Водичка, водичка". 

   Проект запланирован на 3 недели, 1 неделя – подготовка к проекту и работа по проекту,с детьми еще 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальном уголке, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая), вода может превращаться (мыльные пузыри). Во время проекта ребята заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь .У детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет. Дети с удовольствием посмотрели кукольное представление «Путешествие капельки». Родители были активными участниками проекта, помогли подготовить настольно-печатные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект "Волшебная водичка"

Познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде; стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность....

проект "Волшебная вода"

проект познавательно - исследовательский...

Мини - проект "Волшебная вода" средняя группа

Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса  через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, прово...

Проект «Волшебная водичка»

В дошкольном детстве  закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Исследовательская деятельность позволяет организовать  обучение так, ...

ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

информационно- исследовательский проект для детей дошкоольного возраста...

Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3-4 года)

Тема: «Весенние кораблики»Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение петь напевно, дружно, в одном темпе; учить начинать и заканч...