Занятие на тему: «Герб России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
- познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания детей о государственном флаге России, гербе города Москвы;
- подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, дети должны усвоить, что символы многозначны;
- дать детям доступные представления о символах России;
- закрепить знания детей о Москве – столице государства, воспитывать любовь к своему родному городу и чувство гордости к Родине;
- расширять словарный запас детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи, воспитывать культуру речевого общения;
- продолжать развивать у детей внимание, память, мышление;
- закреплять умение петь выразительно, правильно передавая мелодию;
- вызвать эмоциональный отклик на выраженные в музыке произведений чувства и настроение.
Демонстрационный материал: карта России, флаг России, герб России, герб Москвы, Красная площадь, Кремль, видеомагнитофон, музыкальный центр.
Раздаточный материал: карандаши, малые изображения герба России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb_rossii.docx | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Герб России»
Воспитатель: Крыжановская М.В.
Задачи:
- познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания детей о государственном флаге России, гербе города Москвы;
- подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, дети должны усвоить, что символы многозначны;
- дать детям доступные представления о символах России;
- закрепить знания детей о Москве – столице государства, воспитывать любовь к своему родному городу и чувство гордости к Родине;
- расширять словарный запас детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи, воспитывать культуру речевого общения;
- продолжать развивать у детей внимание, память, мышление;
- закреплять умение петь выразительно, правильно передавая мелодию;
- вызвать эмоциональный отклик на выраженные в музыке произведений чувства и настроение.
Демонстрационный материал: карта России, флаг России, герб России, герб Москвы, Красная площадь, Кремль, видеомагнитофон, музыкальный центр.
Раздаточный материал: карандаши, малые изображения герба России.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Воспитатель: Россия – страна, в которой мы живем. В России проживают разные народы. Все они имеют равные права. Имеют свои права и дети. Какие же права имеют дети в нашей стране?
– на воспитание в семье;
– на питание;
– на медицинский уход;
– на заботу;
– на отдых;
– говорить на родном языке;
– бесплатно учиться в школе.
Воспитатель: Ребята, у всего великого есть свои символы.
- А какой город является столицей нашего государства? ( Москва)
– Когда мы говорим “Россия”, то представляем бескрайние просторы полей, полноводные реки, белые березы.
Символом нашей Родины является и столица – город Москва. Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из главных символов страны – Красная площадь.
Показ видеофрагментов г.Москвы.
– А теперь давайте с вами поиграем. Вы видите чудесный сундучок. Чтобы он открылся, мы должны с вами вспомнить, какие пословицы и поговорки о Родине мы с вами знаем.
Нет в мире краше Родины нашей.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Для родины своей сил не жалей.
– Молодцы. Открываем волшебный сундучок. Что же внутри? А внутри загадки живут. Посмотрим, какие вы сообразительные.
На лесной опушке
Стоят подружки
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Березы)
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колос)
Что в хлебе родится,
А есть не годится? (Василек)
В шубе летом,
А зимой раздетый? (Лес)
Красна девица по небу ходит? (Солнце)
- А теперь отвечаем на вопросы:
Торжественная песня? (Гимн). Ребята, давайте послушаем гимн.
Официальная эмблема государства? (Герб) (показываем герб)
Прикрепленное к древку полотнище? (Флаг) (показываем флаг)
– Правильно: флаг, герб и гимн. Это символы любой страны. К ним надо относиться с уважением.
– Вот это один из символов нашей страны. Как мы можем узнать флаг России? На нем изображены полосы.
– Что означают эти полосы? (Белая – мир, синяя – верность, красная – сила)
– Сегодня на занятии мы познакомимся с гербом России. Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.
– Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?
– Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.
Вывод: на гербе России золотой двуглавый орел, над орлом 3 короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар.
– А что вы видите на груди орла? (Щит)
– Подумайте, вам знаком этот щит? (Да)
– Какого города этот герб? (Города Москвы)
– Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба? (Москва – столица нашего государства)
– Попробуйте описать герб Москвы.
– На красном щите нарисован всадник на белом коне. Он убивает копьем змея.
– Мы видим Георгия Победоносца в серебряных доспехах.
– Всадник золотым копьем поражает змея.
– Вы правильно описали щит на груди орла. Мы видим всадника, поражающего копьем дракона.
– Каждый элемент герба имеет свое значение:
– двуглавый орел – символ единства России;
– короны – союз республик, входящих в состав России;
– жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
– всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.
– Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.
– А сейчас посмотрите, что у вас лежит на столе? Листы с изображением герба.
Детям предлагается раскрасить герб и флаг России. В конце занятия рассматриваем работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме «Герб»
Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни....
Конспект занятия по теме "Герб города Перми"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием презентации "Герб города Перми"Программа "Пермячок. ru. Обучение с увлечением"Модуль «Properm: Прогулки п...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Герб России"
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Герб России"...
Коррекционно - развивающее занятие на тему "Символика России "Герб"
Формировать у детей представление о Российской символике....
Конспект занятия: "Квест-игра Герб России"
Цель: Формировать у детей чувства патриотизма, уважения и любви к своей Родине.Задачи:Обобщить представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны ...
Конспект занятия на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»
Цель занятия: формирование гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия.Познавательное развитие. "Герб России"
Конспект занятия.Познавательное развитие. "Герб России"...