Проект "Радужные дни в саду"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Умение увидеть  вокруг нас все разноцветие, познания цветовой гаммы для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduzhnye_dni_v_sadu.docx303.85 КБ

Предварительный просмотр:

Детско - взрослый проект

«Радужные дни в саду».

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Актуальностью данного проекта является умение увидеть вокруг нас все разноцветие, познания цветовой гаммы для детей младшего возраста.

Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Именно необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Радужные дни в саду» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Цель проекта:

  • сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  • формировать знания основного цветового спектра у детей младшего возраста.
  • учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  • развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
  • развивать речь и словарный запас детей путем проигрывания

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности, игре со сверстниками.

Проект включает в себя 3 этапа:

  • подготовительный
  • основной (практический)
  • заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

  • Понедельник – красный цвет,
  • Вторник – желтый, оранжевый цвет,
  • Среда – голубой, синий цвет,
  • Четверг – зеленый цвет,
  • Пятница – разноцветный.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Изучение методической литературы.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

  • Объявление о реализации проекта.
  • Беседы с детьми о цвете.
  • Чтение художественной литературы.
  • Проведение дидактических игр.
  • Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
  • Игры, прогулки « Цветные дни»

III этап – заключительный.

  • Проведение развлечения «Разноцветные шары»
  • Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Реализация проекта

Понедельник: Красный день

Красный цвет — он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный — посмотри!

  1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я Красный», (Демонстрация фруктов и овощей данного цвета)
  • «Цветные предметы»,
  • «Найди и назови все красное в группе».

Подвижная игра:

  • «Красная ленточка». ( Игра с ленточками, найди и выбери из всех красные ленточки)
  • «Найди и поймай красный цвет» (Игра с лазерным проектором)

Упражнения на дыхание:

  • «Красная салфетка»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Беседа «Что бывает красным?»

3. Развитие речи.

  • Рассказывание потешек, стишков про красный цвет.
  • Рассматривание картинок, презентации «Красным все бывает….»

  • Просмотр мультфильма «Цветные грузовики», « Малышарики»,

4. Художественное творчество:

  • Рисование: «Красный шарик».

5. Итог дня: Подарить всем ребятишкам шарики красного цвета.

Вторник: Желтый (оранжевый) день

Желтый — очень теплый цвет,

Желтый — солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон —

Очень-очень кислый он.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я желтый, оранжевый» (демонстрация фруктов и овощей желтого цвета)
  • «Найди и назови все желтое и оранжевое»;
  • «Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижная игра:

  • «Попади в корзину»
  • «Собери кубики желтого цвета»

Упражнения на дыхание:

  • «Желтая салфетка»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

  • «Выбери желтые листочки»

3. Развитие речи

  • Рассказывание потешек, стишков про желтый цвет.
  • Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
  • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
  • Отгадывание «желтых» загадок.

4. Художественное творчество:

  • Аппликация «Солнышко лучистое».

5. Итог дня: Подарить всем ребятишкам картинку «солнышко».

Среда: Синий (голубой) день

В синем небе - облака,

Ярко-синяя - река,

И веселый колокольчик

Тоже синей краски хочет.

#1048;гроваядеятельность: Дидактические игры:

  • «Найди и назови все синее и голубое»;
  • «Каждый предмет на свое место»;
  • «Разложи по своим стаканчикам»

Подвижные игры:

  • «За голубой»;
  • «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
  • «Перепрыгни через лужицу»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

  • Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2. Развитие речи:

  • Чтение стихов с упоминанием цвета;
  • Чтение рассказа «Сказка про цвета»;
  • Просмотр презентаций: «Голубая планета»;
  • Отгадывание «синих» загадок.

3. Художественное творчество:

  • Рисование ватными палочками «Синяя тучка», «Сосульки весной -тоже синие»

4. Музыка:

  • Прослушивание фонограммы «Шум моря», «Капание сосулек»

5. Экспериментирование с детьми:

  • «Растопи синий кубик льда»

Четверг: Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

#1048;гровая деятельность:

Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
  • «Найди и назови все зеленое».

Подвижная игра:

  • «Разноцветные мячики».

Упражнения на дыхание:

  • «Зеленый шарик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

  • Пальчиковая гимнастика «Дерево».

2. Познавательная деятельность:

  • «В мире зеленого цвета»;
  • «Посчитай зеленые игрушки».

3. Развитие речи:

  • Чтение стихов с упоминанием цвета;
  • Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;
  • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;

4. Художественное творчество:

  • Коллективная работа «Первые листочки на деревьях».

Пятница «Путешествие в разноцветии».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

#1048;гровая деятельность:

Дидактические игры:

  • «Сложи узор».

Подвижная игра:

  • «Разноцветная карусель».

2. Развитие речи.

  • Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
  • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
  • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

  1. Развлечения
  • «Разноцветные шары»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

  • Музыкальное сопровождение
  • Экспериментирование «Закрепление цветовой гаммы, путем смешивания красок и воды»

Заключительный этап

Результаты проекта:

1. Оформление фотовыставки «Радужные дни детей»

2. Выставка коллективной работы «Все цвета радуги»

Работа с родителями:

  • Эксперименты с цветом и водой совместно с детьми.
  • Просмотр мультфильмов «Малышарики; Цвета для малышей, Грузовички»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...