Проект "Радужные дни в саду"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Умение увидеть вокруг нас все разноцветие, познания цветовой гаммы для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raduzhnye_dni_v_sadu.docx | 303.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско - взрослый проект
«Радужные дни в саду».
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Актуальностью данного проекта является умение увидеть вокруг нас все разноцветие, познания цветовой гаммы для детей младшего возраста.
Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Именно необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Радужные дни в саду» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Цель проекта:
- сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- формировать знания основного цветового спектра у детей младшего возраста.
- учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
- развивать речь и словарный запас детей путем проигрывания
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности, игре со сверстниками.
Проект включает в себя 3 этапа:
- подготовительный
- основной (практический)
- заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.
- Понедельник – красный цвет,
- Вторник – желтый, оранжевый цвет,
- Среда – голубой, синий цвет,
- Четверг – зеленый цвет,
- Пятница – разноцветный.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Изучение методической литературы.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
- Объявление о реализации проекта.
- Беседы с детьми о цвете.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение дидактических игр.
- Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
- Игры, прогулки « Цветные дни»
III этап – заключительный.
- Проведение развлечения «Разноцветные шары»
- Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Реализация проекта
Понедельник: Красный день
Красный цвет — он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный — посмотри!
- Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Красный», (Демонстрация фруктов и овощей данного цвета)
- «Цветные предметы»,
- «Найди и назови все красное в группе».
Подвижная игра:
- «Красная ленточка». ( Игра с ленточками, найди и выбери из всех красные ленточки)
- «Найди и поймай красный цвет» (Игра с лазерным проектором)
Упражнения на дыхание:
- «Красная салфетка»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Беседа «Что бывает красным?»
3. Развитие речи.
- Рассказывание потешек, стишков про красный цвет.
- Рассматривание картинок, презентации «Красным все бывает….»
- Просмотр мультфильма «Цветные грузовики», « Малышарики»,
4. Художественное творчество:
- Рисование: «Красный шарик».
5. Итог дня: Подарить всем ребятишкам шарики красного цвета.
Вторник: Желтый (оранжевый) день
Желтый — очень теплый цвет,
Желтый — солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон —
Очень-очень кислый он.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я желтый, оранжевый» (демонстрация фруктов и овощей желтого цвета)
- «Найди и назови все желтое и оранжевое»;
- «Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижная игра:
- «Попади в корзину»
- «Собери кубики желтого цвета»
Упражнения на дыхание:
- «Желтая салфетка»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
- «Выбери желтые листочки»
3. Развитие речи
- Рассказывание потешек, стишков про желтый цвет.
- Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
- Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
- Отгадывание «желтых» загадок.
4. Художественное творчество:
- Аппликация «Солнышко лучистое».
5. Итог дня: Подарить всем ребятишкам картинку «солнышко».
Среда: Синий (голубой) день
В синем небе - облака,
Ярко-синяя - река,
И веселый колокольчик
Тоже синей краски хочет.
#1048;гроваядеятельность: Дидактические игры:
- «Найди и назови все синее и голубое»;
- «Каждый предмет на свое место»;
- «Разложи по своим стаканчикам»
Подвижные игры:
- «За голубой»;
- «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
- «Перепрыгни через лужицу»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
- Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
2. Развитие речи:
- Чтение стихов с упоминанием цвета;
- Чтение рассказа «Сказка про цвета»;
- Просмотр презентаций: «Голубая планета»;
- Отгадывание «синих» загадок.
3. Художественное творчество:
- Рисование ватными палочками «Синяя тучка», «Сосульки весной -тоже синие»
4. Музыка:
- Прослушивание фонограммы «Шум моря», «Капание сосулек»
5. Экспериментирование с детьми:
- «Растопи синий кубик льда»
Четверг: Зеленый день
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
#1048;гровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
- «Найди и назови все зеленое».
Подвижная игра:
- «Разноцветные мячики».
Упражнения на дыхание:
- «Зеленый шарик».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
- Пальчиковая гимнастика «Дерево».
2. Познавательная деятельность:
- «В мире зеленого цвета»;
- «Посчитай зеленые игрушки».
3. Развитие речи:
- Чтение стихов с упоминанием цвета;
- Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;
- Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;
4. Художественное творчество:
- Коллективная работа «Первые листочки на деревьях».
Пятница «Путешествие в разноцветии».
Нам подарок разноцветный,
Всем поднимет настроенье!
#1048;гровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Сложи узор».
Подвижная игра:
- «Разноцветная карусель».
2. Развитие речи.
- Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
- Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
- Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
- Развлечения
- «Разноцветные шары»
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.
- Музыкальное сопровождение
- Экспериментирование «Закрепление цветовой гаммы, путем смешивания красок и воды»
Заключительный этап
Результаты проекта:
1. Оформление фотовыставки «Радужные дни детей»
2. Выставка коллективной работы «Все цвета радуги»
Работа с родителями:
- Эксперименты с цветом и водой совместно с детьми.
- Просмотр мультфильмов «Малышарики; Цвета для малышей, Грузовички»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...