Конспект занятия по познавательному развитию. «Лес – наш большой дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Вызвать у детей интерес к природе.
Научить объяснять некоторые природные закономерности, выявлять их признаки, узнавать природные явления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул., 57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733, ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
mdoy60.1966@mail.ru
Конспект занятия по познавательному развитию.
«Лес – наш большой дом»
Подготовил:
воспитатель Белоусова А.Н
г.Красноярск, 2024г.
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема занятия: «Лес – наш большой дом»
Возрастная группа детей: 5-6лет.
Цель занятия: Выявить представление детей о лесе, вызвать интерес к природе.
Образовательные задачи по основной образовательной области «Познавательное развитие»:
- Закреплять знания детей о лесе, его достопримечательностях.
- Воспитывать любознательность сочувствие к лесным жителям.
- Формировать у детей нормы поведения в природе, желание беречь и охранять окружающую среду.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям: Образовательная область «Речевое развитие»
- Слушание стихотворения.
- Развивать чувства прекрасного к природным объектам и лесному дому через восприятие произведений художественного - литературного творчества.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Стимулировать и развивать речевую активность детей,
- Формировать коммуникативные навыки.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность детей
- Развивать умение слушать и одновременно выполнять упражнения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Совершенствование умений в рисовании.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
Перечень видов детской деятельности:
-Рассматривание, обследование, наблюдение, решение проблемных ситуаций.
-Дидактические игры
-Игры фантазирования
-Коммуникативные игры на создание положительных эмоций.
-Дидактические словестные игры.
-Совместный рисунок по теме.
-физ .минутка
-Подвижные игры.
-музыкальное сопровождение.
Форма работы: групповая.
Планируемый результат:
-Способность объяснять некоторые природные закономерности, выявлять их признаки, узнавать природные явления.
-Освоение «Красной книги»
-Применение правил поведения в лесу.
Перечень оборудования и использованных материалов :
-Деревянные макеты деревьев : Берёза, ель, рябина , шиповник.
Материалы :
- конверт со стихотворением;
- карточки с изображением « Место отдыха» , «Аптека»;
- карточка с изображением грибов и ягод;
- 3 больших конверта с изображением : Мебель, Растения, Животные;
- «Красная книга»;
- мяч для игры;
- бумага и карандаши для совместного творчества.
Перечень методической литературы :
- Т.Г Кобзева , Г .С Александрова, И. А Холодова., «Организация деятельности детей на прогулке», 2009г
- Вакуленко Ю. А. , «Воспитание любви к природе у дошкольников», 1987г.
- Т.М Бондаренко ,«Экологические занятия с детьми», 1992г.
- Журнал «Справочник старшего воспитателя» №3, 2008г.
- Интернет-ресурс: http://www.rukukla.ru/
Перечень художественной литературы :
- С. Погорельский. «Стихи о лесе»
Формы работы с детьми:
Игра- путешествие, дидактические игры, беседа, ситуативный разговор.
Ход занятия
I часть «Мотивационно-побудительная»
Волшебница: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас мы посмотрим, что же находиться в конверте? (зачитывает стихотворение о Лесе)
Здравствуй лес, дремучий лес.
Полон сказок и чудес .
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в листве как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться,
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои !
-Вы ребята догадались, о чем же говориться в стихотворении ?
-Конечно, речь идёт о лесе и о чудесах, которые там творятся
-А вы верите в чудеса ?
-Тогда я превращу вас в добрых волшебников, а все волшебники знают «особые» слова.
-Какие это слова ?
-Правильно, это волшебные слова, сейчас я их и произнесу «Добрый лес, волшебный лес, мы хотим в страну чудес»(говорят все вместе)
II часть «Основная»
Волшебница: -Вот мои добрые волшебники, мы и оказались в лесу. ( Дети приглашаются в имитационный лес и присаживаются на стульчики).
Волшебница: - А у леса, ребята, есть друзья – это растения! Давайте вдохнём аромат леса и его растений.
(аромотерапия сосны и ели, дыхательная гимнастика)
Волшебница: -Ребята посмотрите, в каком же интересном лесу мы оказались: берёзы, ели, рябина, а вот и кустарник шиповника….. А все листочки деревьев перепутались у нас под ногами, давайте с ними поиграем?
подвижная игра « Найди листок, как на дереве»
Волшебница: -Молодцы ребята, справились с заданием все, теперь листочки лежат возле своих деревьев.
После игры присматриваемся и прислушиваемся.
Волшебница: -Послушайте, кругом кипит жизнь : вот муравей тащит соломинку ,вот пёстрая птица пролетела и скрылась, а здесь белка рыжим огоньком промелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! нужно только уметь смотреть и наблюдать, и лес откроет свои тайны.
-Мои добрые волшебники, а вы ничего не замечаете вон под той берёзкой? Ведь там таиться какой то секрет, посмотрим что спрятано. (дети подходят к дереву) Да это же стихотворение , а название его «Русский лес», послушайте пожалуйста.
Нет ничего милее, бродить и думать здесь
Излечит, обогреет, накормит Русский лес.
А будет жажда мучить- то мне лесовичок,
Средь зарослей колючих, покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться и видно всё до дна.
Течёт вода- водица,
Вкусна и холодна !
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если я устану - присяду на пенёк.
Лес очень любит пеших
Для них совсем он свой.
Здесь где то бродит леший
С зелёной бородой.
Жизнь кажется иною
И сердце не болит
Когда над головою,
Как вечность лес стоит!
-Ну что ребята, интересное стихотворение приготовила вам берёзка, вы услышали что же человек делает в лесу? (ответы детей)
Волшебница: -Лес это место отдыха ( показываю карточку « Место отдыха»)
А почему лес называют зелёной Аптекой ? (ответы детей) – Конечно, в лесу растёт много лекарственных растений .( показываю карточку Аптека )
-А что ещё в лесу может найти человек? (ответы детей)
- Находит себе пищу.
-А что это за пища? (ответы детей)
-Это грибы, ягоды , орехи ,чистая вода. (показываю детям карточку с рисунками перечисленного)
-Можно поблагодарить берёзку за интересное сообщение.
Волшебница: -Ребята, а вот и Рябинка приготовила нам свой секрет , посмотрите под ней лежит 3 больших конверта , посмотрим что там. (дети раскрывают конверт)
-А на них нарисованы: 1 конверт- мебель, 2 конверт-растения, 3 конверт- животные. (заглядываем в конверт, а там разрезные картинки)
-Ой как же мы узнаем какая там мебель , растения и животные ? (слушаю предложения детей)
-Конечно, придётся разделиться вам на команды и потрудиться всё собрать. (дети делятся на команды и расходятся по залу и каждая команда собирает свой пазл)
Звучит спокойная музыка с шуршанием леса и щебетанием птиц. По истечении времени рассматриваем полученные результаты - деревянный дом, шиповник и лисичка.
Волшебница: -Вот видите ребята лес -это не только дом для человека, это ещё и дом для растений, кустарников и животных.
-Посмотрите, сколько значений у леса , но это ещё не всё!
-Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов и все они просятся в букет.
-Здесь и лиловые колокольчики, и белые ромашки, и серебристые ландыши.
-И многие возвращаясь домой из леса, несут охапки увядающих цветов.
-Ребята, а надо ли рвать цветы? (ответы детей).
-А если вы увидите мухомор. Надо ли его растаптывать? (ответы детей)
-А если вы пошли в поход, что надо сделать после того как отдохнули в лесу и стали собираться домой? (ответы детей)
Волшебница: -Ребята ,а что же может прятать от нас ёлочка ? Давайте посмотрим. (дети заглядывают под дерево и находят «Красную книгу»)
-И вы конечно же узнали, что это «Красная книга».
-Кто знает какие животные, птицы и растения туда заносят? (ответы детей)
- Занесённые в ней животные и растения можно увидеть только на картинке, так как они либо очень редкие или их уже совсем нет.
-А вы можете себе представить, что наступит весна без птиц, лето без цветов , а осень без грибов? (ответы детей)
-Что растения и животные могут навсегда исчезнуть (ответы детей)
-Конечно ребята, даже страшно об этом подумать !
-А для этого нужно учиться правильно вести себя в природе.
(благодарим ёлочку за то . что разрешила нам посмотреть «Красную книгу»)
Дидактическая игра с мячом « Я знаю»
Волшебница: -Ребята , если мы приходим к кому то в гости, как нужно себя вести? (ответы детей)
-А если мы пришли в гости к природе, как мы будем себя вести у неё в гостях? (ответы детей )
-Вот поэтому и надо хорошо знать и выполнять определённые правила поведения в природе.
-Что же это за правила ? (пытаемся вместе с детьми составить правила )
-Правильно, не оставлять мусор в лесу.
-Не ломать ветки деревья
-Не разорять птичьи гнёзда и муравейники.
-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
(Предлагаю детям отдохнуть)
Физ. Минутка «Дети по лесу гуляли»
Волшебница: - Ну что мои добрые волшебники, вот и закончилось наше путешествие по волшебному лесу вы теперь знаете, что надо любить и беречь природу.
-А нам пора возвращаться в группу.
-Закрывайте глазки и слушайте волшебные слова: «Спасибо лес, волшебный лес, верни нас из страны чудес !»
III часть «Рефлексивная»
Волшебница: - Мы с вами вернулись домой из нашего путешествия и я вам предлагаю разделиться по парам и нарисовать что увидели в «Волшебном лесу» (дети рисуют «Волшебный лес»)
- Прошу вас каждого по очереди сказать по одному слову , какое вам запомнилось из нашего путешествия по «Волшебному лесу» (Каждый ребёнок говорит своё слово, если возникает проблемная ситуация, то даю возможность детям самостоятельно решить её)
-Что вам больше всего понравилось в путешествии? (ответы детей)
Приложения
- Дидактическая игра с мячом « Я знаю».
Правила игры: Дети становятся в круг , в центре ведущий с мячом, ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы ( звери, птицы, растения, рыбы, деревья, цветы)
Ребёнок , поймавший мяч, говорит: « Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например: лось , лиса, заяц, медведь) и возвращает мяч ведущему,
Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «птицы» Ребёнок ловит мяч и называет пять птиц и т. д
- Дидактическая игра «Найди листок как на дереве»
Правила игры: Дети под спокойную музыку собирают листочки деревьев: берёзы, рябины сравнивают их и раскладывают каждый листик под своё деревце,
- Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
Правила игры: 3больших конверта с изображением : мебель, растения , животного.
Внутри конверта все картинки разрезаны, детям необходимо сложить все пазлы и определить, какой предмет там обозначен
- Физкультурная пауза.
«Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Как бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем
И ногами топаем !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Большой, пребольшой театр» для детей старшего дошкольного возраста.
«Познавательное развитие»:Познакомить детей с Большим театром нашей страны.Познакомить с архитектурой Большого театра, имеющей художественное и историческое значение. «Речевое раз...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».
формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету....
Конспект занятия По познавательному Развитию ФЭМП Большие и маленькие мячики
Конспект занятияПо познавательномуРазвитию ФЭМПБольшие и маленькие мячики...
Конспект занятия по познавательному развитию "Столько же, больше, меньше" в младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию по программе Л.Г.Петерсон....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Большой-маленький»
Коспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Большой - маленький"...
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"
Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...