Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наши умные головушки" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ознакомления детей с окружающим.
Уточнение знаний детей о частях тела и головы, и о назначении каждой части головы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 24.03.2020 |
Тема | «Наши умные головушки» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Средняя группа |
Основная образовательная область | «Познавательное развитие» |
Интеграция с др.областями | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых |
Цель | Развитие познавательных способностей |
Воспитательные задачи | Воспитывать умение слушать воспитателя, продолжать формировать умение самостоятельно выполнять задания. |
Развивающие задачи | Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение, память. |
Образовательные задачи | - уточнение знаний детей о частях тела и головы; - уточнение знаний детей о назначении каждой части головы; - охрана здоровья, меры безопасности; - развитие сенсорных способностей детей; - развитие коммуникативных способностей; - воспитание интереса к познавательной деятельности. |
Планируемый результат | Развитие сенсорных способностей. |
Методы и приемы | Словесный: объяснение, разъяснение; Наглядный: показ; Практический: упражнения, выполнение заданий. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный: - погремушка; - ватман с нарисованным овалом головы; - нарисованные части головы (глаза, нос, рот, уши, волосы); - картинки с овощами (помидор, картофель, лук, огурец); - запись со звуками природы (пение птицы, лай собаки, мяуканье кошки, вой волка, журчанье ручья) и отрывка из детской песенки "У всех людей, у всех зверей имеются носы...'' Раздаточный: - коробочки с разными запахами (лука, чеснока, апельсина, лимона, цветов, огурца, еловой смолы и т.д.); - альбомный лист бумаги с изображением овала лица (на каждого ребёнка); - нарисованные части головы: волосы, уши, нос, глаза, рот (на каждого ребёнка); - натуральные фрукты и овощи. |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | Напомнить Денису, как правильно пользоваться клеем и салфеткой. |
Словарная работа | Слух, зрение, обоняние |
Предварительная работа | Рассматривание частей тела, чтение литературы |
Структура |
|
Ход НОД IV.Физминутка VII. Повторение VIII. Итог занятия | - Посмотрите, сколько у нас гостей, а с гостями принято здороваться! Давайте и мы поздороваемся. Все здороваются на русском и татарском языках. - Посмотрите, какие у них добрые лица, они улыбаются. Как вы думаете, у них хорошее настроение. Ответы детей. - А вы пришли в детский сад с хорошим настроением? Дети отвечают. - Давайте обнимем друг друга, и от этого у нас поднимется настроение. Дети выполняют. - Молодцы! Ребята, чем мы сейчас обнялись. Ответы. - Правильно, руками. Назовите, какие ещё части тела человека вы знаете. Дети называют. - Вы всё правильно назвали. На занятии мы посмотрим, как важна человеку голова. А у вас есть голова? Потрогайте её, погладьте себя по голове, по лбу, по затылку. А у кого ещё есть голова? Дети называют. - Сегодня мы будем составлять портрет, но делать будем необычным способом. Что есть на голове? Дети перечисляют. - А теперь пройдём на свои места. Дети садятся за столы. На доске ватман с изображением контура головы. - На что похожа фигура на листе бумаги? Ответы детей. - Сегодня эту фигуру мы с вами постараемся превратить в портрет человека. Отгадайте загадку: “На ночь два оконца А с восходом солнца Ответы детей. Коррекционная гимнастика для глаз. - Поморгали своими глазками. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево – голову не поворачиваем, смотрим только глазками. Посмотрите друг другу в глаза. Каким цветом глаза у Ралины? А у Аскара? Ответы детей. - А теперь задание для ваших внимательных глаз. Смотрите, и ответьте, чего не стало. На доске иллюстрации с изображением овощей: огурец, помидор, лук, картошка. Дети закрывают глаза, убираю одну картинку. Дети определяют, какого овоща не стало.
- Ребята, как вы думаете, глаза надо беречь? А как это делать? Ответы детей. - Правильно. Надо носить тёмные очки в солнечную погоду, не смотреть долго телевизор, не играть долго в компьютер, не рассматривать лёжа книги, и постараться, чтобы в глаза никогда, ничего не попадало. - У меня на столе рисунки разных типов глаз. Ралина, выбери те, которые тебе понравятся, и приклей их к рисунку головы в нужное место. Девочка выполняет задание у доски. - А сейчас давайте немного отдохнём, встали из-за столов. Подойдите ко мне. Физкультминутка. А теперь все по порядку Встали дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через левое плечо, Через правое плечо. Дружно присели, пяточки задели. На носочки поднялись, Опустили руки вниз. - Молодцы! Садимся на свои места. За дверью гремит погремушка. - Вы слышали какой- то звук? Что вы услышали? Ответы детей. - Что помогает нам слышать? Ответы детей. - Какие уши лучше слышат? Ответы детей. - А теперь небольшое задание для ваших ушек. Слушайте внимательно, и определите, что это за звуки? Звучит аудиозапись: журчание ручейка, голоса животных (вой волка, пение птицы, мяуканье кошки, лай собаки). Дети определяют звуки. - А кто скажет, как надо ухаживать за ушами? Ответы детей. - Молодцы, все знают, что уши надо мыть и, не в коем случае, не совать в уши предметы. - А теперь добавим к нашему портрету ушки. Кто хочет? Иди Лиза, сделай это. Лиза выполняет задание. На столе стоят коробочки с разными запахами. - Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, что здесь лежит. Вам нужно определить, что в коробочке, не открывая её. Выберите себе любую коробочку, какая вам нравится. Дети выполняют. - Руслана, что лежит в твоей коробочке? Как ты узнала? Что помогло вам определить, что лежит в коробочке? Дети определяют по запаху, что лежит в коробочке. - Артур, что, по-твоему, лежит в твоей коробочке? Ответ мальчика. - А что в коробочке Амиры? А у Альтаира? Ответы детей. Звучит аудиозапись песенки «У всех зверей, у всех людей имеются носы». - Как же нужно ухаживать за носом, чтобы он у нас исправно работал? Ответы. - Правильно. Беречь себя от простуды; пользоваться носовым платком; не толкать в нос мелкие предметы и т.д. - А теперь, Данил, выбери нос, который тебе понравится и приклей на рисунок, в нужное место. Ребёнок выполняет задание. - Посмотрите на портрет и скажите, чего ещё не хватает? Ответы детей. - Что есть во рту? Для чего нам рот, зубы, язык? Ответы. - Игра называется “Определи на вкус”. Ребенок закрывает глаза, воспитатель дает ребенку кусочек овоща или фрукта, ребёнок определяет, что он съел по вкус. - А вы ухаживаете за своим ртом, зубами? Как вы это делаете? Ответы. - А теперь, надо приклеить губы к рисунку. То это сделает? Аскар выбери губы, чтобы приклеить к портрету. Аскар выполняют задание. - Ребята, посмотрите, какой интересный портрет у нас получается, но мне кажется, чего - то ещё не хватает. Ответы детей. - Каким цветом волосы у вас на голове? У всех ли они одинаковые? Для чего нам нужны волосы? Дети отвечают. - Что же надо делать, чтобы наши волосы были красивыми, здоровыми? Как ты думаешь, Денис? - Стричь, мыть, расчёсывать, есть овощи и фрукты, витамины. - Молодцы! Все знают ответ. А теперь, Амира выберет причёску, которая тебе больше нравится, чтобы закончить портрет. Девочка выполняет задание. - Вот какой портрет у нас получился. Посмотрите, у вас на столах лежит бумага с овалом головы и частями головы. Теперь вы будете делать свой портрет. Сейчас вы сами составите его, и мы посмотрим, что получится. Дети составляют портрет за столами. - Какие портреты у вас получились? (Ответы) -Ваши портреты: весёлые, грустные, озорные, серьёзные - очень разные, как и люди, но всё равно все они красивые. - Придумайте имя своим человечкам. Как ты назовёшь своего человечка, Айлина? А ты, Егор? Ответы. Ответы детей. - Что бы вы пожелали всем ребятам и взрослым? Пожелания детей. - Так давайте беречь наше здоровье, и пусть ваши головушки становятся все умнее и умнее. А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются на русском и татарском языках и выходят из группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...