Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наши умные головушки" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ознакомления детей с окружающим.

Уточнение знаний детей о частях тела и головы, и о назначении каждой части головы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

24.03.2020

Тема

«Наши умные головушки»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Средняя группа

Основная образовательная область

«Познавательное развитие»

Интеграция с др.областями

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Цель

Развитие познавательных способностей

Воспитательные задачи

Воспитывать умение слушать воспитателя, продолжать формировать умение самостоятельно выполнять задания.

Развивающие задачи

Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение, память.

Образовательные задачи

- уточнение знаний детей о частях тела и головы;

- уточнение знаний детей о назначении каждой части головы;

- охрана здоровья, меры безопасности;

- развитие речи детей;

- развитие сенсорных способностей детей;

- развитие коммуникативных способностей;

- воспитание интереса к познавательной деятельности.

Планируемый результат

Развитие сенсорных способностей.

Методы и приемы

Словесный: объяснение, разъяснение;

Наглядный: показ;

Практический: упражнения, выполнение заданий.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный:

- погремушка;

- ватман с нарисованным овалом головы;

- нарисованные части головы (глаза, нос, рот, уши, волосы);

- картинки с  овощами (помидор, картофель, лук, огурец);

- запись со звуками природы (пение птицы, лай собаки, мяуканье кошки, вой волка, журчанье ручья) и отрывка из детской песенки "У всех людей, у всех зверей имеются носы...''

Раздаточный:

- коробочки с разными запахами (лука, чеснока, апельсина, лимона, цветов, огурца, еловой смолы и т.д.);

- альбомный лист бумаги с изображением овала лица (на каждого ребёнка);

- нарисованные части головы: волосы, уши, нос, глаза, рот (на каждого ребёнка);

- натуральные фрукты и овощи.

Организация детей

Индивидуальная работа

Напомнить Денису, как правильно пользоваться клеем и салфеткой.

Словарная работа

Слух, зрение, обоняние

Предварительная работа

Рассматривание частей тела, чтение литературы

Структура

  1. Начало НОД: 1 мин.
  2. Эксперимент: 5 мин.
  3. Работа с раздаточным материалом: 6 мин.
  4. Физминутка: 1 мин.
  5. Самостоятельная работа: 6 мин.
  6. Физминутка:2 мин.
  7. Повторение: 6 мин.
  8. Итог занятия: 3 мин.

Ход НОД

IV.Физминутка

VII. Повторение

VIII. Итог занятия

- Посмотрите, сколько у нас гостей, а с гостями принято здороваться! Давайте и мы поздороваемся.

Все здороваются на русском и татарском языках.

- Посмотрите, какие у них добрые лица, они улыбаются. Как вы думаете, у них хорошее настроение.

Ответы детей.

- А вы пришли в детский сад с хорошим настроением?

Дети отвечают.

- Давайте обнимем друг друга, и от этого у нас поднимется настроение.

Дети выполняют.

- Молодцы! Ребята,  чем мы сейчас обнялись.

Ответы.

- Правильно, руками. Назовите, какие ещё части тела человека вы знаете.

Дети называют.

- Вы всё правильно назвали. На занятии мы посмотрим, как важна человеку голова. А у вас есть голова? Потрогайте её, погладьте себя по голове, по лбу, по затылку. А у кого ещё есть голова?

Дети называют.

- Сегодня мы будем составлять портрет, но делать будем необычным способом.  Что есть на голове?

Дети перечисляют.

- А теперь пройдём на свои места.

Дети садятся за столы. На доске ватман с изображением контура головы.

- На что похожа фигура на листе бумаги?

Ответы детей.

-  Сегодня эту фигуру мы с вами  постараемся превратить в портрет человека. Отгадайте загадку:

“На ночь два оконца            А с восходом солнца
Сами закрываются,              Сами открываются”.

Ответы детей.

Коррекционная гимнастика для глаз.

- Поморгали своими глазками. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево – голову не поворачиваем, смотрим только глазками. Посмотрите друг другу в глаза. Каким цветом глаза у Ралины? А у Аскара?
- Кто скажет, для чего нам нужны глаза?

Ответы детей.

- А теперь задание для ваших внимательных глаз. Смотрите, и ответьте, чего не стало.

На доске иллюстрации с изображением овощей: огурец, помидор, лук, картошка. Дети закрывают глаза, убираю одну картинку. Дети определяют,  какого овоща не стало.

 

- Ребята, как вы думаете, глаза надо беречь? А как это делать?

Ответы детей.

- Правильно. Надо носить тёмные очки в солнечную погоду, не смотреть долго телевизор, не играть долго в компьютер, не рассматривать  лёжа книги, и постараться, чтобы в глаза никогда, ничего не попадало.

- У меня на столе рисунки разных типов  глаз. Ралина, выбери те, которые тебе понравятся, и приклей их к рисунку головы в нужное место.

Девочка выполняет задание у доски.

- А сейчас давайте немного отдохнём, встали из-за столов. Подойдите ко мне.

Физкультминутка.

А теперь все по порядку

Встали дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:                   Через левое плечо,

Через правое плечо.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

- Молодцы! Садимся на свои места.

За дверью гремит погремушка.

-  Вы слышали какой- то звук? Что вы услышали?

Ответы детей.

- Что помогает нам слышать?

Ответы детей.

- Какие уши лучше слышат?

Ответы детей.

- А теперь небольшое задание для ваших ушек. Слушайте внимательно, и определите, что это за звуки?

Звучит аудиозапись: журчание ручейка, голоса животных (вой волка, пение птицы, мяуканье кошки, лай собаки).

Дети определяют звуки.

- А кто скажет, как надо ухаживать за ушами?

Ответы детей.

- Молодцы, все знают, что уши надо мыть и, не в коем случае, не совать в уши предметы.

-  А теперь добавим к нашему портрету ушки.  Кто хочет? Иди Лиза, сделай это.

Лиза выполняет задание.

На столе  стоят коробочки с разными запахами.

- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, что здесь лежит. Вам нужно определить, что в коробочке, не открывая её. Выберите себе любую коробочку, какая вам нравится.

 Дети выполняют.

- Руслана, что лежит в твоей коробочке? Как ты узнала? Что помогло вам определить, что лежит в коробочке?

Дети определяют по запаху, что лежит в коробочке.

- Артур, что, по-твоему, лежит в твоей коробочке?

Ответ мальчика.

- А что в коробочке Амиры? А у Альтаира?

Ответы детей.

Звучит аудиозапись песенки «У всех зверей, у всех людей имеются носы».

- Как же нужно ухаживать за носом, чтобы он у нас исправно работал?

Ответы.

- Правильно. Беречь себя от простуды; пользоваться носовым платком; не толкать в нос мелкие предметы и т.д.

- А теперь, Данил, выбери нос, который тебе понравится и приклей на  рисунок, в нужное место.

Ребёнок выполняет задание.

- Посмотрите на портрет и скажите, чего ещё не хватает?

Ответы детей.

- Что есть во рту? Для чего нам рот, зубы, язык?
- А вот сейчас мы поиграем. Хотите поиграть?

Ответы.

-  Игра называется “Определи на вкус”.

Ребенок закрывает глаза, воспитатель дает ребенку  кусочек овоща или фрукта, ребёнок определяет, что он съел по вкус.

- А вы ухаживаете за своим ртом, зубами? Как вы это делаете?

Ответы.

- А теперь, надо приклеить губы к рисунку. То это сделает? Аскар выбери губы, чтобы приклеить к портрету.

Аскар выполняют задание.

- Ребята, посмотрите, какой интересный портрет у нас получается, но мне кажется, чего - то ещё не хватает.

Ответы детей.

- Каким цветом волосы у вас на голове? У всех ли они одинаковые? Для чего нам нужны волосы?

Дети отвечают.

- Что же надо делать, чтобы наши волосы были красивыми, здоровыми? Как ты думаешь, Денис?

- Стричь, мыть, расчёсывать, есть овощи и фрукты, витамины.

- Молодцы! Все знают ответ. А теперь,  Амира выберет причёску, которая тебе больше нравится, чтобы закончить портрет.

Девочка выполняет задание.

- Вот какой портрет у нас получился. Посмотрите, у вас на столах лежит бумага с овалом головы и частями головы. Теперь вы будете делать свой портрет. Сейчас вы сами составите его, и мы посмотрим, что получится.

Дети составляют портрет за столами.

- Какие портреты у вас получились?

(Ответы)

-Ваши портреты: весёлые, грустные, озорные, серьёзные - очень разные, как и люди, но всё равно все они красивые.  

- Придумайте имя своим человечкам. Как ты  назовёшь своего человечка, Айлина? А ты, Егор?

Ответы.
- Ребята, все ли части головы важны для человека?

Ответы детей.

- Что бы вы пожелали всем ребятам и взрослым?

Пожелания детей.

- Так давайте беречь наше здоровье, и пусть ваши головушки становятся все умнее и умнее. А теперь,  давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются на русском и татарском языках и выходят из группы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...