Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему «Весенние секреты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
- Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной.
- Учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша.
- Развивать связную монологическую речь.
- Воспитывать интерес к жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_d.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему «Весенние секреты»
Задачи:
- Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной.
- Учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша.
- Развивать связную монологическую речь.
- Воспитывать интерес к жизни диких животных.
Оборудование: картинки изображающие весну, диких животных (лису, ежа, медведя, кукла Лесовичок.
Ход:
Вводная беседа
Воспитатель обращает внимание на то, какое сейчас время года (дети называют время года и перечисляют приметы весны)
- Почему в природе происходят изменения (тает снег, бегут ручейки)? Да, все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греть теплее.
Давайте проведем пальчиковую гимнастику «Солнечные лучи»
Путешествие в весенний лес:
- а теперь давайте совершим путешествие в весенний лес. как туда добраться? (дети выбирают транспорт или предлагают оправиться в лес пешком)
По ходу игры происходит описание весенних картин, отображающих особенности весны в лесу. Имитация (перепрыгивание через ручеек, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лесу).
Встреча с лесовичком.
В лесу происходит встреча с лесовичком (кукла), который приглашает познакомиться с весенними секретами:
Секрет № 1. В встреча с лисой.
На наборное полотно вывешивается картинка с изображением лисы.
Дети описывают внешний вид лисы по плану:
- внешний вид
- величина
- где обитает
Лесовичок рассказывает о повадках лисы.
- Почему лисы не в норе? Что лиса ест? Как нужно называть детенышей лисы (лисята). А если один детеныш? (лисенок)
Секрет № 2 . Встреча с ежом.
На наборное полотно вывешивается картинка с изображением ежа.
- Что общего у лисы и ежа? (у каждого из них есть ушки, глазки, четыре лапки). Чем эти животные отличаются друг от друга? (разные, размер, шерстка, хвостик).
Чем питается еж? Лесовичок рассказывает о повадках ежа.
Секрет № 3. Встреча с медведем.
На наборное полотно вывешивается картинка с изображением медведя. Лесовичок рассказывает о доме медведя – берлоге. Закрепление этого слова.
- Когда просыпается медведь? Как он ревет? Как называют детенышей медведя? чем питается медведь, что он любит?
Имитация движений лисы, ежа, медведя.
Игра «Назови детеныша»
У лисы - ….., у ежа - ……,
У медведя - …..
Игра «Отгадай»
Лесовичок раздает детям геометрические фигуры (большие и маленькие). Лиса какая? (дети показывают большой кружок), а лисенок какой? (у детей маленький кружок)
Аналогично: Еж (какой?), а ежонок (какой?),
медведь (какой?), а медвежонок (какой?)
Составление символов на ковролине
Дети составляют символы лисы, ежа и медведя. Картинки вывешиваются на разной высоте.
Прощание с Лесовичком
Подведение итогов: животные в лесу дикие.
- с какими животными мы сегодня познакомились? А каких диких животных мы уже знаем, но еще не видели в лесу? (волк, заяц). В следующий раз мы пойдем к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весенние чудеса»».
Программное содержание:- формировать знания детей о весеннем времени года;-знакомить с названиями времен года, их последовательностью;- познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных жи...
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «В гости к дедушке Лесовичку»
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему:«В гости к дедушке Лесовичку»...
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в заколдованном лесу».
Задачи: 1. Закрепить представления детей об осенних приметах. Расширять знания о том, как лесные жители готовятся к зиме, как они зимуют (одни ложатся в спячку, другие – запасают корм...
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"...
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»
Цель: сформировать элементарное понятие о дружбе....
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»
Конспект по познавательному развитиюв средней группена тему: «Мои друзья»...