Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему «Весенние секреты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Задачи:

  1. Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной.
  2. Учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша.
  3. Развивать связную монологическую речь.
  4. Воспитывать интерес к жизни диких животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_d.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему «Весенние секреты»

Задачи:

  1. Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной.
  2. Учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша.
  3. Развивать связную монологическую речь.
  4. Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Оборудование: картинки изображающие весну, диких животных (лису, ежа, медведя, кукла Лесовичок.

        Ход:

Вводная беседа

Воспитатель обращает внимание на то, какое сейчас время года (дети называют время года и перечисляют приметы весны)

- Почему в природе происходят изменения (тает снег, бегут ручейки)? Да, все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греть теплее.

Давайте проведем пальчиковую гимнастику «Солнечные лучи»

Путешествие в весенний лес:

- а теперь давайте совершим путешествие в весенний лес. как туда добраться? (дети выбирают транспорт или предлагают оправиться в лес пешком)

        По ходу игры происходит описание весенних картин, отображающих особенности весны в лесу.        Имитация (перепрыгивание через ручеек, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лесу).

Встреча с лесовичком.

В лесу происходит встреча с лесовичком (кукла), который приглашает познакомиться с весенними секретами:

Секрет № 1. В встреча с лисой.

На наборное полотно вывешивается картинка с изображением лисы.

Дети описывают внешний вид лисы по плану:

  • внешний вид
  • величина
  • где обитает

Лесовичок рассказывает о повадках лисы.

- Почему лисы не в норе? Что лиса ест? Как нужно называть детенышей лисы (лисята). А если один детеныш? (лисенок)

        Секрет № 2 . Встреча с ежом.

На наборное полотно вывешивается картинка с изображением ежа.

- Что общего у лисы и ежа? (у каждого из них есть ушки, глазки, четыре лапки). Чем эти животные отличаются друг от друга? (разные, размер, шерстка, хвостик).

Чем питается еж? Лесовичок рассказывает о повадках ежа.

        Секрет № 3.  Встреча с медведем.

На наборное полотно вывешивается картинка с изображением медведя. Лесовичок рассказывает о доме медведя – берлоге. Закрепление этого слова.

- Когда просыпается медведь? Как он ревет? Как называют детенышей медведя? чем питается медведь, что он любит?

Имитация движений лисы, ежа, медведя.

Игра «Назови детеныша»

У лисы - ….., у ежа - ……,

У медведя - …..

Игра «Отгадай»

Лесовичок раздает детям геометрические фигуры (большие и маленькие). Лиса какая? (дети показывают большой кружок), а лисенок какой? (у детей маленький кружок)

Аналогично: Еж (какой?), а ежонок (какой?),

                       медведь (какой?), а медвежонок (какой?)

Составление символов на ковролине

Дети составляют символы лисы, ежа и медведя. Картинки вывешиваются на разной высоте.

Прощание с Лесовичком

Подведение итогов: животные в лесу дикие.

- с какими животными мы сегодня познакомились? А каких диких животных мы уже знаем, но еще не видели в лесу? (волк, заяц). В следующий раз мы пойдем к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весенние чудеса»».

Программное содержание:- формировать знания детей о весеннем времени года;-знакомить с названиями времен года, их последовательностью;-  познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных жи...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «В гости к дедушке Лесовичку»

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему:«В гости  к дедушке Лесовичку»...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в заколдованном лесу».

Задачи: 1. Закрепить представления детей об осенних приметах. Расширять знания о том, как лесные жители готовятся к зиме, как они зимуют (одни ложатся в спячку, другие – запасают корм...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»

Цель: сформировать элементарное понятие о дружбе....

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»

Конспект по познавательному развитиюв средней группена тему: «Мои друзья»...