«Волшебница вода» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8
Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Тема: «Волшебница вода»
Воспитатель
Машина Я.Л.
Санкт – Петербург
2024
Цель: Закрепить знания детей о воде, ее свойствах, ее значении для всего живого, о бережном отношении к воде.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях;
- Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого
- Развивать любознательность, мышление и речь детей.
- Ввести в активный словарь детей новые слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная
- Воспитывать бережное отношение к воде
- Развивать умение выслушивать ответы товарища и приходить к общему решению
- Формировать умение отвечать на вопросы, развивать логическое мышление, стимулировать познавательную активность
- Формирование двигательной активности
Развивающие:
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов;.
- Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
- Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Стимулировать желание детей экспериментировать.
- Прививать бережное отношение к воде.
- Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Предварительная работа: беседа с детьми о воде; рассматривание воды после рисования красками; дидактическая игра «Разноцветные капельки»; чтение сказки народов Сибири «Живая вода» и сказки горцев «Два ручья»; загадывание загадок о воде; просмотр познавательного фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку»; выполнение дидактических заданий на прогулке, связанных с водой; оформление карточек-схем; чтение рассказов и стихотворений о воде.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: карточки с заданиями. блюдце, стаканы, ромашка, лёд, перчатка, ватка, марля, бутылки с водой, яйцо, соль.
Организация детей: наблюдение, экспериментирование.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация Смотрел передачу по телевизору, и там говорилось о том, что вода волшебница. И у меня возник вопрос, а на самом ли деле вода волшебница? У меня нет, к сожалению сейчас возможности проверить эту теорию. Поэтому, я прошу помощи у вас, только вы сможете найти ответ на этот вопрос, отправляю вам посылку с водой. | Дети соглашаются помочь Почемучкину! |
Проблематизация Правильно! А как вы думаете, почему одна бутылочка с водой чистая, а вторая грязная? А какую воду можно пить из этих двух бутылочек? Скажите, как можно узнать, можно ли очистить грязную водичку? Правильно! | Может быть эта посылка пришла от почемучки? Давайте! Две бутылочки воды, одна чистая, вторая грязная. Предположение детей: Из той, которая чистая Можно провести опыты Нет не все, там осталась карточка |
Целеполагание. - Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.
- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места Планирование будущей деятельности Для начала давайте вспомним, что мы знаем о воде: - Где мы встречаем воду? - Какая вода может быть? - Могут ли жить в грязной воде обитатели? - Можно ли пить грязную воду - Можно ли очистить грязную воду? - Почему воду нужно беречь? | Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
|
Реализация плана Абсолютно верно.
Правильно.
Верно. Для чего нам эта карточка? После проведенных опытов. Ребята, предлагаю разделиться на две команды. И проверить, можно ли очистить грязную водичку с помощью фильтра. Вторая команда, через что вы будите очищать? Как мы будем очищать водичку и выполнять наш опыт? Верно!
Уважаемые ученые, давайте теперь проверим, какая у вас получилась водичка. Как вы думаете, почему?
Почему они стали грязными? Правильно, здесь и песчинки и соринки. Скажите чему мы научились? В наш конвертик почемучке, идет первая карточка, наблюдения. А теперь давайте вспомним про свойства воды. Какой формы вода? А я думала, что вода не имеет формы Давайте посмотрим внимательно на нашу карточку, с заданием и с вами все по порядку разберем. А почему вода приняла форму стакана? А если мы нальем воду в перчатку, какую форму она приобретет.
Верно, вода принимает форму того предмета, в котором находится. Прекрасно справились со вторым опытом.
- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.) Физкультминутка Физкультминутка:
ребята, я для вас приготовила сюрприз. Я тоже хочу вам показать интересный опыт. Давайте пройдем к нашим лабораторным столам.
Как вы думаете, а что случиться, если соль положить в воду? А вы знаете, что в солёной воде предметы не тонут? Перед вами стоят два стаканчика, один с солью, второй без соли. | Две бутылочки с водой, что прислал почемучка. Три стаканчика. Можно ли очистить грязную воду? На карточку с заданиями. Для того, чтобы мы смогли выполнить работу.
Через марлю По карточке! Потом проводить исследования. Да! Вода стала чище! Потому что, ватный фильтр самый плотный, он не пропускает самые мелкие соринки! Вода стала грязная, на фильтре остались кусочки грязи. Потому что марля пропускает мусор и грязь. Мы научились фильтровать воду и узнали, какие фильтры лучше. Давайте! Квадратная, круглая Кусочки льда в стаканчиках, тарелочка и перчатка Лед разной формы в стаканчиках Вода Он начинает таять Жидкая Вода в тарелочке, расползается как лужица, потому что плоская Потому что она жидкая! Вода приобрела форму перчатки У воды получается нету формы.
Давайте! Да!
Умываться, купаться, пить, мыть посуду, стирать белье, мыть полы, протирать пыль, поливать цветы, поить животных Человеку, животным, растениям, всему живому Нет она бывает разная. Это снег, дождь, лужи
Налили Положили Дети перемешивают Она растворилась Нет не знали Соленная вода помогает держаться яйцу на поверхности Чем больше соли в воде, тем сложнее ей утонуть. Дети кладут карточку в коверт |
Рефлексия Ребята, о каком веществе мы сегодня с вами говорили?? - какие свойства есть у воды?? В природе путешествует вода. | О волшебнице водице! Наша водичка, текучая, как и все жидкости. Водичка принимает форму сосуда в котором находиться. При комнатной температуре вода становиться жидкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....